Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть исполь зовано в системе народного образования для обучения различным, особенно теоретическим дисциплинам, например, физике, математике, теоретической механике. Известное устройство, включающее демонстрационный блок аудиовизуальной информации, соединенный с блоком выбора алгоритма обучения, блок анализа (диагностики) ответов, блок анализа психофизиологических характеристик обучаемого с биодатчиками, а также блок о бора обучаемых с учетом их индивидуальньгх характеристик, соединенный с блоком выбора алгоритмов, обеспечивает отбор и обучение с учетом некоторых ин дивидуальных характеристик flj . Однако данное устройство обладает низкой эффективностью, так как не учи- тывает таких характеристик, определяк щих особенности личности, как тип мышления, темперамент, активность. Наиболее близким к изобретению яв- . ляется устройство, включакшее блок программного управления, первый вход которого соединен с выходом блока анализа ответов, первый выход блока программного управления соединен с первым входом блока анализа огветов.а второй выкод -с первым входом блока формирования сигналов учебной информации, выход которого соединен со входом демонст-рационного блока и вторым вхюдом блока анализа ответов, третий вход последнего соединен с выходом блока ввода ответов обучаемого, блок коммутации и блок биодатчиков, выход которого соединен со входом регистратора, а выход регистратора соединен со входом блока разделения бносигналов (синхронизато- ром), выход которого соединён с блоком программного управления, а также блок памяти, ход и выход которого соединеиы с соответствующими выходами и вход блока формирования сигналов учебной ин формации. Это-устройство обеспечивает формирование учебной информации с учетом индивидуальных психологических характеристик, таких как частота пульса дыхания, частота Ы ритма ЭЭГ . Однако известное устройство обладает пониженной эффективностью индивидуального обучения, особенно по теоретическим дисциплинам, так как не обес-печивает возможности формирования учебной информации с учетом таких характеристик, как тип мышления обучаемс ГО, темперамент , активность, степень подвижности процессов возбуждения, характеристики сигнальных систем, харак тер взаимодействия коры и подкорки головного мозга. Целью изофетения является расширение дидактических возможностей устройства при обучении теоретическим дисциплинам. . Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее . последовательно соединенные блок прогpaMMjioro управления, формирователь сигналов учебной информации и,блок предъявления учебной информации, блок сравнения ответов, первый вход которого соединен с первым выходом формирователя сигналов учебной информации, второй вход - со вторым выходом блока про)граммного управления, третий вход подключен к выходу блока ввода ответов, а выход - к первому входу блока программного управления, первый коммутатор, последовательно включенные блок биодат чиков, регистратор и второй коммутатор, а также блок памяти, вход и выход ко; торого соединены соответственно со вторыми выходами и входом формирователя сигналов учебной информации, введены последовательно соединенные блок оценки суммарного биосигнала, блок определения типа мышления и первый сумматор, последовательно включенные блок логической обработки и блок оценки психологических характеристик обучаемого, выход которого соединен со вторым входом п,ервого сумматора, и блок оценки одиночных биосигналов, вход которого подключен к выходу второго коммутатора а выход - ко второму входу блока определения типа мышления, вход биока оценки суммарного биосигнала соединен с выходом регистратора, второй вход второго коммутатора подключен к третьему выходу блока программного управления, второй вход которого соединен с выходом первого сумматора, а четвертый выход G первым входом первого коммутатора, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, а выход - ко входу, блока логической обработки. Блок логической обработки содержит последовательно включенные первую группу регистров, группу фильтров, группу преобразователей аналог-код и вторую группу регистров, причем входы регистров первой группы и выходы регистров второй группы являются входом и выходом блока соответственно. Блок оценки психологических характеристик обучаемого содержит последовательно включенные первый ша1 овь1й искатель, первый узел памяти, первый регистр, первый узел сравнения, первый Формирователь импульсов, окончания сравнения, элемент И, .второй узел памяти и первый регистр, выход которого является выходом блока, вход первого шагового искателя и второй вход пер- вого узла сравнения являются первым входом блока. Блок оценки суммарного биосигнала содержит последовательно соединенные второй регистр, амплитудный детектор. Фильтр нижних частот, усилитель, преОбразователь аналог-код и третий регистр, вход второго регистра и выход третьего регистра являются соответственно входом и выходом блока. Блок оценки одиночных биосигналов содержит последовательно включенные третью грутшу регистров, группу усилителей, группу счетчиков, группу измер -телей частоты и четвертую группу регистров, а также измеритель длительности импульсов, вход которого соединен с выходом одного из усилителей группы, а выход - с одним из регистров четвертой группы, входы регистров третьей группы и выходы регистров четвертой группы являются соответственно входом и выходом блока. Блок определения типа мышления содержит последовательно включенные пятую группу регистров, вторбй сумматор, второй шаговый искатель, третий узел памяти, третий регистр, второй узел сравнения, второй формирователь импульсов окончания сравнения, ключ, четвертый узел памяти и четвертый регйстр, причем входы регистров пятой группы и выход четвертого регистра являются соответственно входом и выходом блока. Вьтолненне обучающего устройства указанным выше образом обеспечивает получение дополнительной информации об особенностях личности обучаемого и формирование сигналов учебной информации с учетом этих особенностей. Раздельный анализ параметров суммарного и одиночных; .биосигналов обеспечивает определение типа мъшшенкя, раздельная обрабатка тестов и определение по ним психологических характеристик обеспечивает определение степени подвижности процессов возбуждения, характеристик сигнальных систем и характера взаимодействия коры и подкорки головного мозга. Вьгавленные индивидуальные особенности каждого обучаемог объединяются в сумматоре в виде, удобном для дальнейшего использования. Все это обеспечивает повьппрние эффективноети обучения, особенно теоретическим дис циплинам. На фиг. 1 схематически изображена структура обучающего устройства; на фиг. 2 - блок программного управления; на фиг. 3 - блок сравнения ответов; на фиг. 4 - формирователь импульсов учебной информатши; на фиг. 5 - блок логической обрабсутки учебной информации; на фиг. 6 - блок оценки психологических характеристик обучаемого; на фиг. 7 блок оценки суммарного биосигнала; на фиг. 8 - блок оценки одиночных биосигналов; на фиг. 9 - блок определения типа мышления. Обучающее устройство содержит блок 1 программного управления, первый вход которого соединен с выходом блока 2 сравнения ответов, а второй вход - с выходом первого сумматора 3. Первый выход блока 1 соединен с первым входом блока 2 сравнения ответов, второй выход - с первым входом формирователя 4 сигналов учебной информации. Первый въгход формирователя 4 соединен со вторым входом блока 2 и входом блока 5 предъявления учебной информации, Второ вход формирователя 4 соединен с выходом блока 6 памяти (банка данных), а второй выход формирователя 4 - со входом блока 6. Третий вход блока 2 соединен с выходом блока 7 ввода ответов, соединенного также с первым входом первого коммутатора 8. Второй вход последнего соединен с третьим выходом блока 1. Выходы ко гмутатора 8 соединены с соответствующими входами блока 9 логической обработки учебной информации, вътход которого соединен со 9 1., входом блока Ю оценки психологических характеристик обучаемого. Выход блока 10, в свою очередь, соединен с первым входом сумматора 3. Выход блока 11 биодатчиков соединен со входом регистратора 12, выход которого соединен со входами второго коммутатора 13, разделякяцего биосигналы, и блока 14 оценки суммарного биосигнала. Выходы коммутатора 13 соединены с соответствующими входами блока 15 оценки одиночных биосигналов. Выходы блоков 14 и 1 5 соединены с соответствуклцими входакш блока 16 определения типа мышлёния, выход которого соединен со вторым входом сумматора 3. Блок 1 программного управления (фиг. 2) обеспечивает синхронизацию работы блоков устройства, переключение этапов работы, передачу ответов и данных об индивидуальных особенностях обучаемых. Он сос,тоит из входных регистров 17 и 18, Первого узла 19 памяти (сигналов управления), ключей 20 и 21, и пульта 22 преподавателя. Входы регистров 17 и 18 являются, соответственно, первым 23 и вторым 24 входами блока 1. Выходы регистров 17 и 18 соединены со входами ключей 20 и 21 соответственно, выходы которых объединены и являются первым выходом 25 блока 1. Выходы пульта 22 соединены со входами ключей 20, 21 и узла 19. Пульт 22 содержит набор тумблеров и кнопок, сигналами с которых включаются и выключаются ключи 2О и 21 и считывающее устройство узла 19 памяти, обеспечивая выдачу на блок устройства соответствующих информационных (с ключей 2О и 21) и управляющих (с узла 19) сигналов. Выходы узла 19 являются вторым 26, третьим 27 и четвертым 28 выходами блока 1. Информационные сигналы о типе мьппления и индивидуальных психологических характеристиках обучаемых с сумматора 3, а сигналы оценки ответа с блока 2 подаются через ключи 2О, 21 и выход 25 на формирователь 4. Управляющие сигналы с узла 19 через выходы 26-28 поступают соответственно на блок 2 и коммутаторы 8 и 13 для синхронизации их работы В соответствии с заданным режимом. Блок 2 сравнения ответов обеспечивает проверку ответов обучаемых на вьщаваемые формирователем 4 учебные задания путем сравнения полученных ртветов с эталонными, поступающими в 1блок 2 через формирователь 4 из банка данных блока 6. Блок 2 содержит входные регистры 29 и ЗО (фиг. 3), входы которых, являются,соответственно, первым 31 и-вторым 32 входами блока 2. Выход регистра 29 соедииен с сигнальным входом третьего ком мутатора 33, управляющий вход которого является третьим входом 34 блока 2. Каждый из выходов коммутатора 33 соединен с первым входом соответстук щей схемы сравнения: узла 35 сравнения (по абсолютной величине), узла 36 сравнения и (поразрядного) узла 37 сравнения (побайтового). Вторые входы указанных узлов соединены с выходом регистра 30. Выходы всех узлов 35-37 объединены и являются выходом 38 блока 2. Ответы обучаемых с блока 7 ввода ответов через регистр 30 подаютЧ;я на вх,рды узлов 35-37. Налоугой вход одного из УЗЛОВ 35-37 с формирователя 4 приходят через регистр 29 н коммутатор -33 эталонные ответы. Результаты сравнения с выхода 38 блока 2 поступают на вход 23 блока 1, и да-лее передаются на формирователь 4 для формирования последующей учебной информации с учетом рассмотренных ответов обучаемого. .В зависимости от вида учебной информации, степени сложности и вида записи ответов, сравнение ответов с эталонными в блоке 2 произ водится в ГСМ или ином из узлов сравнения 35-37. Сумматор 3 обеспечивает объединение и представление в удобном для дальнейшего использования (так н ьзываемые паспортные данные ) в виде данных об индивидуальных особенностях обучаемого, поступающих из блоков 10 и 16 в виде кодовых сигналов, пснхологической характеристики и типа мышления обучаемого. Формирователь 4 пред назначен для выбора учебного материала, заданий обучаемым в соответствии с их индивидуальными особенностями, выявленными путем обработки тестов и ан лиза биосигналов, а также для выдачи эталонных ответов на учебные задания. Весь этот материал сформирован и занесен в банк данных блока 6 в процессе подготовки к обучению по данному предмету. Формирователь 4 (фиг. 4) содержит входной регистр 39, вход которого является первым входом 4О формировав теля 4, а выход соединен со входом ша искателя 41. Выход искателя 41 . является выходом 42 формирователя 4. Вход регистра 43 является входом 44 формирователя 4. Выход регистра 43 соединен с выходным регистром 45, выход которого является выходом 46 формирователя 4. Шаговый искатель 41 производит поиск и обеспечивает выборку из банка данных блока 6 необходимой учебной информации или эталонных ответов в соответствии с поступакюими на его вход 4О сигналами с блока 1. Выбранная информация из банка данных блока 6 через регистры 43 и 45 и выход 46 поступает на блоки 2 и 5. Блок 5 представляет собой аудиовизуальный блок для предъявления обучаемому тестовой и учебной информации. Блок 6 является устройством хранения и выдачи сформированной при подготовке к обучению тестовой и учебной информации и эталонных ответов, записанной, например, на магнитной ленте. Блок 7 ввода ответов выполнен в виде пульта с возможностью , ввода цифровой, буквенной и графической информации, например, на дисплее. Блок 11 биодатчиков представляет собой набор электродов с предварительным усилителем для снятия &оэлектрических сншалов. Блок 5, блок 7 ввода ответов обучаемых и блок 11 биодатчиков ршэмещены в аудаггорнях, остальные блоки системы - в аппаратной (не показано). Коммутатор 8 в соответствии с сигналами с блока 1 обеспечивает распределение ответов обучаемого на тесты по соатветствукшим схемам обработки того или иного теста, осуществляемой в блоке 9 логической обработки учебной ннф1фмации. Распределение тестов может быть осуществлено с помощью дешифратора признаков тестов, входящего в коммутатор 8 (не показано). Блок 9 (фиг. 5) представляет собой набор из нескольких каналов обработки результатов ответов на тестовые задания, каждый канал построен в соответствии с видом тестов и принципами обработки ответов на данный тест (например, балльная оценка ответа, цоразрядное сложение или метод оценки значащих цифр). Блок 9 содержит v каналов (по числу обрабатываемых тестов). Каждый канал содержит входной и выходной регистры 47 и 48 соответственно. Входы регистров 47 являются входами блока 9, выходы регистров 48 объединены и являются выходом блока 9. Каждый из каналов между входным и выходным регистрами содержит последовательно соединенные фильтр 49, предназначенный для выделения полезной составляющей сигнала, и преофазователь 50 аналог-код. Например, в канале офаботки теста Бине выход регистра 47 соединен со входом амплитудного фильтра 49 детектора выход которого соединен со входом преофазователя 5О аналог-код, имекядего функцию преобразования, соответствующую принципу балльной оценки. Канал обработки теста Векслера содержит частотный детектор фильтра 49, а преобразователь 5О имеет функцию преобразования, соответствующую ме тоду оценки значащих цифр. Блок 10 предназначен для определения психологических характеристик в соответствии с результатами тестирования обучаел-олх по принципу выявления ближайшего эталонного кода, соответствующего коду ответа обучаемого на данный тест. Блок 10 (фиг: G) содержит шаговый искатель 51 и узел 52 (поразрядного) сравнения, входы которых объе динены и являкэтся входом блока 1О. Вы .ход щаговрго искателя 51 соединен со входами узла 5 3 памяти (эталонных кодов) и узла 54 памяти (психологических характеристик). Выход узла 52 через ре гистр 55 соединен со входом узла 52 и с одним входом элемента И 56. Выход узла 52 через формирователь 57 импуль сов окончания сравнения соединен со вхо дом элемента И 56, выход которого сое динен со шсодом узла 54 (памяти психологических характеристик). На выходе узла 54 расположен выходной регистр 58, выход которого является выходом блока 1О. Полученный в блоке 9 код ответа на тест подается на вход узла 52 и шаговый искатель 51, с помощью ко-. торого производится перебор и подача на другой вход узла 52. Момент сравнения кода ответа и эталонного кода фикси руется формирователем 57, сигнал с которого чере 3 открытый в данный момент элемент 56 направляет на выход узла 54 код искомой характеристики. Синхронный перебор характеристик производится по сигналам с шагового искателя 51 одновременно с перебором эталонных кодов ответов. Код психологической характеристики обучаемого, соответствующей рассматриваемому ответу на тест, через выходной регистр 58 подается на выход блока 1О и на вход сумматора 3. Регистратор 12 обеспечивает окончательное усиление биосигналов с блока 11 биодат чиков. Сигнал с выхода регистратора 12 подается на входы коммутатора 13 и блока 14 оценкг суммарного биосит нала. Коммутатор 13,выполненный аналогично коммутатору 8, обеспечивает распределение биосигналов с различных атчиков блока 11 по разным каналам обработки в блоке 15 оценки. рдц рчных биосигналов, например |Ъ , d , 0-ритм.Бпок 14 оценки суммарногобиосигHjuia содержит последовательно соединенные входной регистр 59 (фиг. 7), амплнудный детектор 60, фильтр 61 нижних частот, усилитель 62, преобразователь аналог-код 63 и выходное регистр 64. Имеющаяся в амплитуде суммарного биосигнала полезная информация выделяется в кодируется для последующего использования в блоке 16 определения типа мышления. Блок 15 опенки одиночных биосигналов содернсит несколько параллельных каналов обработки бйосигналов. Каждый канал построен в соответствии с видом обрабатываемого биосигнала. Каждый канал содержит входной 65 (фиг. 8) и выходной 66 регистры. Входы Yn регистров 65 являются входами , блока 15, выходы регистров 66 - выходами блока 15. Например, канал обработки (% -ритма обучаемого соаерчкит усилитель 67 , вход которого соединен 65 , а выход - со с выходом регистра входами измерителя 68 длительности импульсов и счетчика 69. Выход измерителя 68 соединен со входом одиого регистра 66, а выход счетчика 69 со входом другого регистра 6б . Канал обработки о -ритма содержит усилитель 67 , измеритель частоты 7О и счетчик 71. Число выходов блока 15 равно К , (К). Кодовые сигналы измеренных параметров одиночных бюснгналов с выходных регистров 66 поступают на соответствующие входы блока 16 определения типа мыщлеиия. Последний по совокупности кодовых значений параметров суммарного и одиночных биосигналов, из блоков 14 и 15 определяет код типа мышления данного обучае- мого. Блок 16 содержит К входных регистров 72 .(фиг. 9). Вход 73 регистра 72 соединен с выходом блока 14 оценки суммарного биосигкала, входы 74 остальных регистров 72 -72 соединены с соответствующими выходами блока 15 оценки одиночных биосигналов. Вь ходы всеэс регистров 72 соединены с сумматором 75. Вшсод сумматора 75 соединен со входами узла 76 (поразрядного) сравььния и шагового искателя 77. Выход шагового искателя 77 соединен с управляющим входом узла 78
памяти (эталонных кодов мьшшения), выход которого через регистр 79 соединен со вторым входом блока 76 и ключом 80, Выход узла 76 через формирователь 81 импульсов окончания сравнения соединен с щзугкъл входом ключа 80, выход которого соединен с узлом 82 памяти (кодов нейрофизиологических параметров - типов мышления) подготовленных и введенных в узел 82 в процессе подготовки к обучению по данному предмету. Вход узла 82 соединен также с выходом шагового искателя 77. Выход узла 82 соединен со ЕОСОдом выходного регистра 83, выход которого является выходом блока 16 определения типов мышления. Суммарный код результатов обработки осигналов обучаемого с выхода сумматора 75 поступает на узел 76 (поразрядного сравнения) и запускает шаговый искатель 77, вследствие чего из узла 78 памяти (эталонных кодов мышления) через регистр 79 на второй вход узла 76 поступают последовательно эталонные -.коды. В момент совпадения исследуемого кода с одним из эталонных формироватепь «1 подает через открытый в этот момент Времени ключ 80 сигнал н узел 82 (памяти кодов типов мышления) Одновременно с выдачей эталонных кодов из узла 78 сигнал с выхода шаговозго искателя 77 обеспечивает синхронный перебор кодов типов мышления. Сиг нал с формирователя 81 определяет выдачу на регистр 83 кода типа мьшшения, соответствукяцего рассматриваемом коду результатов офаботки биосигналов данного обучаемого. С выхода регистра 83 искомый код типа мышления обучает мого поступает на вход сумматора 3.
Работа обучающего устройства осуществляется в два основных этапа.
Первый этап - выявление индивидуальных особенностей путем предъявления обучаемым тестов, обработки результатов тестирования и анализа биосигналов Второй этап - собственно обучение, основанное на данных первого этапа.
В начале первого этапа по сигналу с блока 1 формирователь 4 передает на блок 5 тестовую информацию, соответствующую щюдмету, обучения, содержащюся в банке данных блока 6. Тесты предъявпяюггся обучаемому, который с помошью блока 7 вводит ответы для их последующего анализа, осуществляемого в блоке 9. Далее в блоке 10 определяется психологическая характеристика
обучаемого. Методом балльной оценки определяется в блоке 9 оценка ответа В баллах. Использукггся тесты Бине, Тейлора, Векслера и другие. Величина
оценки в баллах соответствует той или иной психологической особенности обучаемого. Эта операция сравнения производится в блоке 1О. Определяется степень подвижности процессов г возбуждения,
характеристики сигнальных систем, характер взаимодействия коры и подкорки головного мозга. Одновременно с предварительно закрепленных на теле обучаемого биодйтчиков блока 11 на регистр тор 12 подаются исследуемые биосигналы, разделяемые коммутатором 13 на одиночные биосигналы (например, с , , Q-ритмы). Сигналы анализируются в блоках 14 и 15. При этом определяются
параметры суммарного и одиночных биосигналов (амплитуда, частота, постоян-, ные времени, взаимозависимости между отдельными биосигнапами). В блоке 16 наборы этих параметров сравниваются
с эталонными, и определяется тип мышления.
Полученные в блоках 10 и 16 характеристики индивидуальности обучаемого объединяются в сумматоре 3, идентигфицируются и образуют так называемый паспорт обучаемого. Паспорт обучаемого содержит идентифишфуюшие данные (фамилия, факультет, курс) и индивидуальные характеристики. Запись паспортных данных осуществляется в любой форме (на магнитной пленке, перфоленте, и т.п.). Через блок 1 паспорт ные данные обучаемого передаются в формирователь 4. Это осуществляется
по окончании этапа выявления индивидуальнъп особешшстей, в nponeccfii второ.го этапа - собственно обучение. В формирователе 4 формируются индивидуальные задания и учебная информация обучаемому в соответствии с его психофизилогическими особенностями путем выбора соответствующих заданий из блока 6, заранее сформированного при подготовке к обучению по данному предмету. Процесс обучения скпап ывается из последовательности циклов офащения обучаемого к системе. В каждом цикле обучаемому вьщакпся через блок 5 индивидуальные задания и учебная информация ответы вводятся через блок 7 и поступакл- в блош 2. В последнем ответ обучаемого сравнивается с эталонным ответом, поступающим из формирователя 4. Результат оценки ответа через блок 1 подается на формирователь 4 для корректировки последующих шздивидуальных заданий и учебной информашга. Первый этап обучения может повторяться. Блок 6 может являться соетавной частью формирователя 4. При необходимости в предлагаемое устройство могут входить блоки управления восприятием, состоянием и работоспособностью обучаемых (не показаны). Выдача обучаемому индивидуш&аых заданий и учебной информации в соотве/т ствии с его психологическими характеристиками и типом мьпплешш обеспечив ет повьпиение: эффективности обучения, особенно по теоретическим дисциплинам. Использование предлагаемой системы обеспечивает повьшение успеваемости обучаемых на 30-4О%. Формула изобретения 1. Обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные блок программного управления, формирователь сигналов учебной информации и блок / предъявления учебной информации, блок сравнения ответов, первый вход которо го соединен с первым выходом формирователя сигналов учебной информации, второй вход - со вторым выходом блока программного управления, третий .вход Подключен к ВЫХОДУ блока ввода ответов, а выход - к первому входу блока программного управления-, первый комму| га ор, Последовательно включенные блок биодатчиков, регистратор и еторой комму татор, а также блок памяти, вход и выход которого соединен соответственно со вторьп ш выходом и входом формировател сигналов учебной информации, о т л и « чающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства при обучении теоретическим дисциплинам, в него введены последовательно соеднненные блок оценки суммарного биосигнала, блок определения типа мышления, и первый сумматор, последовательно включенные блок логической обработки и блок оценки психологических характеристик обучаемого, выход которог соединен со вторым входом первого сумматора, и блок оценки одиночных ftiocKtrналов, вход которого подключен к выходу второго коммутатора а выход - ко второму входу блока определения типа мышления, вход блока оценки суммарного биосишала соединен с выходом.регистратора, второй вход второго коммутатора подключен к третьему выходу блока программного управления, второй Вход которого соединен с выходом первого сумматора, а четвертый выход - с первым входом первого коммутатора, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, а выход - ко входу блока логической обработки. 2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что & нем блок логической обработки содержит последовательно включенные первую группу регистров, группу фильтров, группу преобразователей аналог-код и вторую группу регистров, причем входы регистров первой группы я выходы регистров второй группы являются входом и выходом блока cooTfiei ственно. 3.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что в нам блок оценки психологичесютс характеристик обучаемого содерокит последовательно вюооченные первый шаговый искатель, первый узел памяти, первый регистр, пе1Жый узел сравне)шя, первый формирователь имп тшсоВг окончания сравнения, апемевт И, второй узел памяти и первый регистр, выход ксугорого является выходом бпок вход первого шагового искателя и второй вход первого узла сравнения являются первым входом блока. 4.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем блок оценки суммарного биосигнала содерисит последовательно соединенные второй регистр, амплитудный детет-ор, фильтр нижних частот, уснлитель, преобразователь аналог - код и третий регистр, вход второго регистра и выход третьего регистра являются соответственно входом к выходом блока. 5.Устройство по П.1, отличаюш е е с я тем, что, в нем бпок оценка одиночных биосигналов содержит последовательно включенные третью группу регистров, группу усилителей, группу счетчиков, группу измертелей частоты и четвертую группу регистров, а также измеритель длительности импульсов, вход которого соединен с выходом одного из усилителей грутты, а выход- с одним из регистров четвертой группы, входы регистров третьей группы и выходы регистров четвертой группы являюггся соответственно входом и выходом блока.
15
6. Устройство по П.1 .отличающее тем, что, в нем блок определения типа мышлё11ия содержит после- доватвпьнЪ включенньте пятую группу регистров, второй сумматор, второй шаговый искатель, третий узел памяти, третий регистр, второй узел сравнения, второй формирователь импульсов окончания сравнения, ключ, четвертый узел памяти и четвертый регистр, причем
9в0901
16
входы регистров пятой группы и выход четвертого регистра являются соответственно входом н выходом блока.
Источники информашш, принятые во BBicMaHHe при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 551689, кл. G09 В 7/О2, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 6355О8, кл. G09 В 7/ОО, 1978 (прототип).
Zl
25
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для обучения | 1981 |
|
SU974395A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1244699A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
m
IL
IL и
/
a
Фие.2
Фиг.$
Т
н
0Г
57
Ч
л
т
6$
61
Фи1$
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-04—Подача