Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых Советский патент 1982 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU960902A1

(б ) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU960902A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхула Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар
  • Гринвальд Александр Борисович
SU875433A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар Шакамалович
SU972550A1
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых 1991
  • Карпенко Сергей Степанович
  • Козелков Сергей Викторович
  • Пархоменко Николай Григорьевич
  • Каменев Евгений Геннадьевич
SU1789999A2
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Абдукахар Шакамалович
SU1072085A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Кутас Виталий Георгиевич
SU752455A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 902 A1

Реферат патента 1982 года Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых

Формула изобретения SU 960 902 A1

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний учащихся. Известны автоматизированные классы, предназначенные для обучения и знаний обучающихся, рассчитанные наобзор пройденного материала с целью обучения и на общий контроль усвоения этого материала путем автоматизации функций опроса по двух бальной .системе хорошо или и индикацией правильного и неправиль ного ответов 1 . Наиболее близким, к изобретению по технической сущности является автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, коммутаторы пультов, узел индикации, табло ответов, а также тактовый генератор, блоки ввода ответов, переключатели кодов ответов и узлы сравнения 2j. Недостатком этого устройства является невозможность проведения плохо преподавателем анализа очередности ответов большой группы обучаемых для объективной точности знаний, а также сложность устройства и низкая надежность работы автоматизированного класса. Цель изобретения - повышение точности и упрощение устройства с воспитанием в обучаемых системности мышления и целеустремленности при ответах на вопросы. Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированный класс, содержащий последовательно соединенные пульт преподавателя, переключатель режимов работы, блок памяти учебной информации, блок сравнения ответов и формирователь сигналов оценки, а также последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор ответов и коммутатор вопросов, первый выход которого соединен со входами пульта обучаемых, второй вход - со вторым выходом пульта преподавателя, а третий выход - со вторым выходом блока памяти учебной информации, второй вход коммутатора ответов подключен ко второму входу блока сравнения ответов, выход формирователя сигналов оценки соединен со вторым входом переключателя режимов работы, введены последовательно соединенные формирователь кодов и блок контроля очередности ответов, второй и третий входы которого соединены соответственно с третьим выходом коммутатора ответов и вторым выходом коммутатора вопросов, выход; блока контроля очередности ответов подключен к третьему входу переключателя режимов работы, вход формирователя кодов соединен с третьим выходом пульта преподавателя, . Блок контроля очередности ответов содержит последовательно включенные триггеры, элементы равнозначности, элементы И и элемент ИЛИ, выход кото рого является выходом блока, а также инверторы, входы которых; являются соответствующими информационными входами блока, а выход соединен со вторыми входами соответсувующих элементов равнозначности и элементов И, .третьи входы которых подключены ко вторым выходам соответствующих тригг ров, первые входы которых являются соответствующими управляющими входами блока, а вторые входы - информационными входами блока, четвертые входы элементов равнозначности являются соответствующими информационными входами блока. На фиг, 1 представлена функционаЛ1 ная схема предлагаемого автоматизи рованного класса для обучения и конроля, знаний; на фиг. 2 - структура блока контроля очередности ответов, Автоматизированный класс состоит из пультов 1 обучаемых, коммутатора 2 ответов, коммутатора 3 вопросов, формирователя 4 сигналов оценки, бло ка 5 сравнения ответов, блока 6 памяти учебной .информации, блока 7 KOH роля очередности ответов, формирователя 8 кодов, переключателя 9 режимов работы и пульта 10 преподавателя. Блок 7 контроля очередности от ветов включает в себя группу триг геров 11, группу инверторов 12-, гру пу элементов 13 равнозначности, rpyr пу элементов И I и многовходовой элемент ИЛИ 15. Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом. Обучаемым представляются вопросы на пульте 1, причем код правильного ответа устанавливается преподавателем при помощи коммутатора 2,. через пульт 10. Правильность решения вопросов определяется блоком 5 сравнения ответов управляемым блоком 6. Очередность ответов обучаемых на вопросы задается коммутатором 3i который связан с блоком 6, Сигналы последовательности ответов обучаемых с коммутатора 2 вводятся в блок 7 и сравниваются с заданными преподавателем. Результат сравнения подается через переключатель 9 в блок 6 памяти учебной информации. В зависимости от режимов работы автоматиёированного класса -Контроль или Обучение формирователь вырабатывает качественную оценку по четырехбалльной системе с учетом очередности ответов и выдает ее через коммутатор 3 на пульты 1. Формирователем 8, который представляет собой совокупность счетчика пультов обучаемых с преобразователем кодов (не показаны) , устанавливается количество обучаемых в классе и подключение в соответствии с этим числом пультов преподавателем. В блоке 7 группой триггеров 1 производится сравнение текущего кода номера ответа с предыдущим кодом,которые поступают соответственно с коммутатора 2 ответов и с коммутатора 3 вопросов, а также определяется равнозначность кодов группой элементов 13, что позволяет выявить очередности ответов обучаемых Пример сравнения кодов,равнозначность которых определяется, привеен в таблице. Продолжение таблицы Примечание. А,.,,А,- предыдущий код ответа; В ,., . В, - текущий код ответа. Выполнение автоматизированного класса описанным образом позволяет значительно упростить структуру комплекса средств для обучения и контроля с обеспечить объективную оценку знаний обучаемых с. учетом очередности их ответов на поставленные воп росы . Кроме того, такое построение устройства воспитывает в каждом обучаемом системность мышления, целеустремленность при ответах на вопросы, т.е. дисциплинирует ответ учащихся, учитывает возможные случаи переходов от более простых вопросов и задач на более сложные, что измеияет оценку знаний обучаемых. Формула изобретения 1. Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащий последовательно соединенные пульт преподавателя, переключатель режимов работы, блок памяти учебной информации, блок сравнения ответов и формирователь сигналов оце ки, а также последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор ответов и коммутатор вопросов, первый выход которого соединен со входами пультов обучаемых, второй вход - со вторым выходом пульта преподавателя а третий выход - со вторым выходом блока памяти учебной информации, второй вход коммутатора ответов подклю чен ко второму входу блока сравнения ответов, выход формирователя сигналов оценки соединен со вторым входом переключателя режимов работы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введены последовательно соединенные формирователь кодов и блок контроля очередности ответов, второй и третий входы которого соединены соответственно с третьим выходом коммутатора ответов и вторым выходом коммутатора вопросов, выход блока контроля очередности ответов подключен к третьему входу переключателя режимов работы, вход формирователя кодов соединен с третьим выходом пульта преподавателя. 2. Класс по п. 1,отличающ и и с я тем, что в нем блок контроля очередности ответов содержит последовательно включенные триггеры, элементы равнозначности, элементы И и элемент ИЛИ, выход которого является выходом блока, а также инверторы, входы которых являются соответствующими информационными входами блока, а выход соединен со вторыми входами соотетствующих элементов равнозначности и элементов И, третьи входы которых подключены ко вторым выходам соответствующих триггеров, первые входы которых являются соответствующими управляющими входами блока, а вторые входы - информационными входами блока, четвертые входы элементов равнозначности являются соответствующими информационными входами блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № A2t220, кл. G 09 В 7/07, 197. 1. Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип).

Фиг.

SU 960 902 A1

Авторы

Исматуллаев Патхулла Рахматович

Икрамов Гани Икрамович

Шакамалов Кахар

Даты

1982-09-23Публикация

1981-03-19Подача