Из&бретение представляет собой установку для привода электровозов с однофазными индукционными тяговыми двигателями, имеющими фазные обмотки ни роторе и статоре.
Известны установки для привюда злектравозов с однофазными индукционными тяговыми двигателями, имеющими на роторах трехфазные обмотки, питаемые током регулируемюй частоты и напр;яжения с чередованием фаз.
Предлагаемая установка отличается тем, что в ней, с целью упрощения и осуществления рекуперативиого торможения дю полной остановки, тяговые двигатели имеют на статорах однофазные обмотки, питаемые током от силового трансформатора, а роторные-от преобразователя током, представл яющим собою сумму двух трехфазных токов различных частот и различного чередования фаз.
На чертеже показана принципиальная схема уатановки.
Налряжение контактной сети 1 подается на перв;ичную обмотку трансформатора .2. От вторичной обмотки 5 питается током обмотка cTiaTopa 4 тяпового двигателя 5, и при помощи отпаек 6 от вторичной облготки трансформатора питается преобразователь 7, снабженный вращающимися щетками 8, скользящими по неподвижным коллекторным пл1астинам 9.
Напрян ение с коллект 0(рных пластин переедается при помощи колец 10 и // на обмотку ротора 12 тягового двигателя 5.
Так как :на электровозе имеется нескольк о двигателей, то для предот1вращения их рассогласов ания л елательно преобразователь выполнить с отд:е чьны, коллекторами и вращающима-1€я щеткам дл;Я каждого двигателя, либо иметь па общем коллекторе отдельные комплекты вращающИхоя щеток для каждого двигателя.
Работа предлагаемой системы происходит следующим образо)М.
При пуске двигатель 5 переключается на наибольшее число по№ 96211-- 2 люсюв. После этого постепенно усил1ивается съем тока щетками 8 на преобразователе 7. При этом двигатель, а следовательно, и электровоз ускор:яют свое движение. При нормальной синхронной скорости вращения щеток электровоз приобретает скорость, соответствующую нормальной синхронной скорости вр.ащения двигателя при макси1М:альном числе полюоо1в.
Для дальнейщего повышения скорости двигатель переключается на меньщае число полюаов при одновременном уменьщении скорости вращения щеток до скорости, соответствующей HosoiMy числу полюсов. После этого ггутем постепенного увеличени,я скорости вращения щетюк электровоз разгоняется до новой нормальной синхронной скорости при -меньшем числе полюсов.
Число таких операций будет зависить от числа позицийпереключения полюсов.
Если при какой-либо заданной скор)ости движения начать постепенно уменьшать число оборотов щеток, необходимое для поддержания этой скорост1и, то двигатель перейдет IB режим рекуперации, а электровоз начнет за1тормал :и ватьоя. Такое рекуперативное торможение можно вести до полной ОСтановки электровоз.а.
При выходе поезда на уклон, на котором внешний ускоряющий момент будет выше момента сил сопротивления движению, двигатель также автоматически перейдет в режим рек;уперативного ггорможания. При этом тор.мозной момент и скорость движения могут регулироваться скоростью вращения щеток преобразователя.
Предмет изобретения
Установка для привода электр авозов, питаемых однофазным током промышленной частоты, содержащая тяговые индукционные двигатели с обмотками на статоре и роторе, из которых трехфазная роторная Обмотка питается от преобразователя трехфазным током регулируемой частоты, отлича ю Щ1ая ся там, что, с целью упрощения установки и осуществления рекупер:ати1вного торможения до полной остановки, Т1яговые двигатели имеют на статор;ах однофазные обмотки, питаемые от трансформатора, а роторные обмотки питаются от преобразователя томом, представляющим собою сумму двух трехфазных токов Разных частот и различного чередования фаз.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-12-06—Подача