Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки объектов от льда и.снега.
Известно устройство для очистки объектов от льда, и снега,, содержащее .корпус, в котором расположены нагревательные элементы и канал для подачи теплоносителя в зону таяния fl.
.Недостатками данного устройства являются наличие движущихся частей и отсутствие непосредственного контакта нагретых конструкций со льдом, что снижает эффективность оттаивания.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем увеличения скорости оттаивания.
Поставленная цель достигается тем, что канал выполнен в виде кольцевого коллектора с отводными соплами для подачи теплоносителя в зону таяния,.при этом корпус включает наружный и охватывающий очищаемый объект внутренний коаксиально расположенные конические кожухи, жестко соединенные между собой боковыми крышками, при этом пространство между кожухами заполнено теплоизоляцией, а нагревательные элементы установлены на внутренней поверхности внутреннего кожуха, на кольцевом коллекторе на
отводных соплах и выполнены в виде ленточных электронагревателей. .
Нижняя часть внутреннего кожуха выполнена конической.
Внутренняя поверхность внутреннего кожуха выполнена по форме оконечностей стоек лихтера, а наружный кожух выполнен по форме конуса спредера крана с отверстием для стопорения
10 клином.На фиг.1 показана установка устройств для очистки от льда и снега с помощью спредера крана на лихтер,стоящий на палубе судна, вид cnepewi; на
15 фиг.2 - рабочее положение устройств для очистки от льда и снега на лихтере перед снятием их спредером.крана, боковой вид; на фиг.3 - устройство для очистки от льда и снега с уста20новкой его на растапливае№;1й лед, фронтальный разрез, ( узел J на фиг.З)) на фиг.4 - устройство для очистки от льда и снега со снятием его с лихтера, разрез А-А йа фиг.З; нафиг.5 25кольцевой коллектор с соплами, вий сверху (разрез ,Б-В на фиг.З).
Устройство для очистки объектов от льда и снега состоит из корпуса 1, состоящего из наружного кожуха 2,
30 выполненного по форме конуса 3 спредера крана и со съемными боковыми крышкагФ 4, и внутреннего кожуха 5, выполненного внизу в виде спина 6. Внутри наружного и внутреннего ко жухов пропущен кольцевой коллектор 7 с отводными соплами 8. Внутренняя поверхность кожуха 5 и кольцевой KOJyieKTOp 7 с соплами 8 по крыты л обмотаны) ленточными гибкими электронагревательными элементами 9. Подача воздуха в коллектор рсуществляется от судовой воздушной гистрали 10, проходящей по палубе судна 11, через гибкий резиновый шланг 12 и две соединительные муфты 13.. Подача электроэнергии осуп1ествляется от судовой электромагистрали 14 ,через гибкий электрокабель 15. Застропка устройства очистки от льда производится краном 16, имеющим спредер 17 , гидроцилиндры 1.8, стопорящие клинья 19, которые входят в отверстие 20 конуса 3. Корпус 1 устанавливается на верхние концы стоек 21 с отверстием 22 лихтера 23, который покрыт льдом или снегом 24. Внутри наружного 2 и внутреннего 5 кожухов пустое пространство заполнено изоляцией 25. В качестве изоляции может быть использована минераль ная вата, электрокабель 15 соединяет ся с корпусом 1 и с судовой магистралью 14 двумя штепсельными разъемами 26. Во внутреннем кожухе 5 имеются от верстия 27 для выхода воздуха из сопел 8. Устройство для очистки от льда и снега работает следующим образом. Имеющийся на лихтеровозе кран 16 со спредером 17 подводят к четырем устройствам очистки от льда и снега, лежап(им в стороне от лихтеров на палубе судна 11 с подсоединенными к ни резиновыми шлангами 12 и электрокабе лями 15. Спредер 17 опускается на ко нус 3. По команде с крана с помощью гидроцилиндров 18 происходит поступа тельное движение стопорящих клиньев 19, которые входят в отверстия 20 ко нуса 3. Затем происходит их подъем и транспортировка четырех устройств вдоль судна к обледенелому лихтеру 23. Опускают сшредер 17 с устройст ва ми на лихтер 23 и на лед 24. По команде с крана с помощью гидроцилиндров 18 клинья 19 выходят из зацепления с конусами 3 и кран откатывается для производства других работ. Подсоединяют шланги 12 и кабель 15 вниЗУ на палубе 11 с помощью штепсельны разъемов 26 и муфт 13. Подается электроэнергия из судовой электромагистрали 14 по кабелям 15 на ленточные электронагреватели 9, которые нагревают внутренний кожух 5 и кольцевой коллектор 7 с соплами 8. Одновременно подается сжатый воздух из магистрали 10, который по шлангам 12 поступает в кольцевой коллектор 7 и, постепенно нагреваясь, через опла 8 и отверстия 27 выходит внутрь кожуха 5. При контакте нагретой поверхности внутреннего кожуха 5 и нагретого воздуха, выходящего из сопел 8, со льдом и снегом 24 происходит интенсивное его таяние и все устройство постепенно оседает вниз, продолжая свою работу. Одновременно происходит выдувание снега и образовавшейся воды из под внутреннего кожуха 5 сжатым воздухом. После окончания очистки от льда стоек 21 лихтера 23 внизу электрокабель 15 и шланги 12 отключаются от Магистралей 10 и.14. Кран 16 со спредером 17 подходит к очищенному лихтеру, зацепляет устройства .указанным выше способом и отвозит их на следующий лихтер, требующий очистки от льда, затем кран 16 возвращается, з-абирает очищенный лихтер 23 и выгружает его с судна, в то время как другой лихтер с установленными на нём устройствами очищается от льда и снега. Ремонт устройства производится через съемные боковые крышки 4. Предложенное устройство очистки от льда и снега позволяет более эффективно с соблюдением техники безопасности производить очистку стоек лихтеров механизированным способом, исключив тем самым ручной труд по обкалыванию льда с лихтеров, и значительно увеличить скорость оттаивания льда и снега. Формула изобретения 1. Устройство для очистки объектов от льда и снега, преимущественно стоек лихтеров, содержащее корпус, в котором расположены нагревательные элементы и канал для подачи теплоносителя в зону таяния, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем увеличения скорости оттаивания, канал выполнен в виде кольцевого коллектора с отводными- соплами для подачи теплоносителя в зону таяния, при этом корпус включает наружный и охватывающий очищаемый объект внутренний коаксиально расположенные конические кожухи, жестко соединенные между собой боковыми KpbnuKaNm, пространство между кожухами заполнено теплоизоляцией, а нагревательные элементы установлены на внутренней поверхности внутреннего кожуха, на кольцевом коллекторе на
отводных соплах и выполнены в виде ленточных электронагревателей.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю 14 е е с я тем, что нижняя часть внутреннего кожуха выполнена конической..
3.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е ее я тем, что внутренняя поверхность внутреннего кожуха выполнена по форме оконечностей стоек лихтера, а наружный кожух выполнен по фор ме конуса спредера крана с отверстием для стопорения клине..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 367212, кл. Е 02 В 15/65, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров | 1979 |
|
SU887351A1 |
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1025583A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Противообледенительное устройство | 1982 |
|
SU1041411A1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2009 |
|
RU2407854C1 |
Универсальная уборочная машина | 2019 |
|
RU2706199C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
т:
«
П
о
/X
put.Z
It
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-04—Подача