Изобретение -относится х строительству и предназначено для погружения свай, шпунтоб и тому подобныхэлементов, а также для уплотнения грунта в стесненных условиях и разрушения асфальтобетонных и бетонных покрытий дорог.
Известно гидравлическое устройство ударного действия, включающее цилиндр, Поршень со штоком и двухкаскадный золотниковый распределитель 1.
В известном устройстве При перемещении золотника в положение, соответствующее рабочему ходу бойка, производительность насоса не используется полностью, так к-ак часть жидкости переливается через дроссель, установленный в магистрали,сообщающей полость упргшления с выходным каналом, что приводит к увеличению длительности переключения, а тем самым и к снижению частоты ударов. Кроме того, гидравлическое устройство ударного действия не позволяет изменять энер-. гию удара в процессе работы.
Известно также гидропневматическое ударное устройство, включгиощее корпус с радиальными каналами, поршень-боек, разделяющий корпус на полости взвода и слива, блок управления с подпружиненным золотником, аккумулятор, механизм регулирования энергии удара, HanopHsno и сливную магистрали 2.
Известное устройство позволяет изменять энергию удара за счет изменения рабочего хода поршня -бойка, однако для этого необходимо останав10ливать работу устройства и производить настройку его на определенный режим, что значительно снижает производительность и эффективность его работы.
15
Цель изобретения т повышение производительности и зффективности работы ударного устройства.
Указанная цель достигается тем, что в гидропневматичесйеи ударном
20 устройстве, включащем корпус с радисшьнымиканалами, поршень-боек, разделяющий кбрпус на полости взвода и слива, блок управления с подпружиненным золотником, аккумулятор,
25 механизм регулирования энергии удара, напорную и сливную магистрали, механизм регулирования энергии удара выполнен в виде многопозиционного пробкового цилиндрического золот30ника, установленного между радиальными каналами, сообщенными с полостью слива, и сливной магистралью, причем сливнаямагистраль соединяется с центральной полостью золот- ника, а на его боковой поверхности выполнены проходные окнах смещенные в вертикальной и горизонтальной плос костях относительно друг друга, для соединения соответствующегорадиального канала со сливной магистралью, при этом блок управления сообщен с полостью взвода {эадиальным каналом с длиной, равной 1-1,5 его диаметра . На чертеже.показано гидропневмати ческое ударное устройство, общий вид Уст ройство состоит из корпуса 1, поршня-бойка 2, -блока 3 управления с золотником 4 и пружиной 5, Поршень боек 2 разделяет корпус 1 на полость 6 взвода полость 7 слива и аккумулятор 8, заполненный сжатым разом. Полость б взвода соединяется с напорной магистралью 9 через гидроаккумулятор 10, выполненный в виде упругого трубопровода, и радиальный канал 11, а со сливной магистралью 1 посредством обратного клапана 13 и канала 14. В блоке 3 управления э& золотниковая полость 15 соединяется со сливной магистралью 12 через канал 16 и трубопровод 17. В блоке 3 управления расположена полость 18 управления, которая соеди няется со сливной полостью 7 через радиальный канал 19, а со взводной полостью б - через золотник 4 и радиальный канал. 20, длина которого ра на 1-1,5 его диаметра. В корпусе 1-сливной полости 7 име ются радиальные каналы 21, расположенные на разных уровнях и соединенные со сливной магистралью 12 через многопозиционный пробковый цилиндрический золотник 22, на боковой поверхности которого имеются проходные окна 23, смещенные в вертикаль ой и горизонтальной плоскостях отKocs-srcvbHO друг друга, для соединения соответствующего радиального канала с его центральной полостью, которая соединена со сливной магистралью 12. Количество проходных окон 23 равно числу радиальных каналов 21 и выбирается в зависимости от числа ступеней регулирования энергии удара гидропневматического ударного устройства на чертеже показано устройство с тремя ступенями регулирования). Окна 23 могут поочередно совмепаться с соответствующими каналами 21 путем поворота пробкового ци линдрического золотник§1 22 регулирова ния вокруг оси. Сливные радиальные каналы 21 в корпусе 1 выполнены таким образом, что крайний правый слив ной канал отсекается от полости 7 слива правой частью пояска 24 поршня-бойка 2 в конце холостого хода, соответствующего максимальной энергии удара, а расположение других сливных каналов .21 определяется величинами ходов поршня-бойка 2, обеспечивающих получение меньших энергий удара, соответствующих ступеням. Устройство работает следукхцим образом. При отсутствии статического поджатия на .устройство со стороны рабочего инструмента поршень-боек 2 под действием газа акку1чуляторной полости 8 находится в крайнем левом положении. При этом напорная магистраль 9 разобщена с полостью 6 левой частью пояска 24. Золотник 4 под действием пружины 5 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, разобщая полости б и 7. Под действием силы статического поджатия поршень-боек 2 перемещается-, сжимая газ в аккумуляторе 8, при этом жидкость через клапан 13 и канал 14 поступает в полость б .взвода. При открывании канала 11 жидкость из аккумулятора 10 поступает в полость б взвода и поршень-боек 2 перемещается вправо, сжимая газ в аккумуляторе 8 (холостой ход.). При этом жидкость из полости 7 слива вытесняется через тот сливной ргщиальный канал 21 в корпусе 1, который в данном рабочем цикле (в зависимости от потребных -энергий удара1) сообщен золотником 22 регулирования посредством проходного окна 23 со сливной магистралью 12. В конце холостого хода поршеньбоек 2 правой частью пояска 24 отсекает йолость 7 слива от окна 21 и канала 12. Далее жидкость из полости 7 вытесняется поршнем-бойком 2 в полость 18 управления блока 3 управления, через радиальный канал 19, воздействует на золотник 4, перемещая его влево, выталкивая при этом жидкость из полости 15 через канал 16 и трубопровод 17 в сливную магистраль 12. При перемещении золотника 4 приоткрывается радиальный канал 20 и жидкость от напорной магистрали 9 игидроаккумулятора 10 поступает через полость б взвода в полость 7 и с большой скоростью перемещает золотник э крайнее левое (по чертежу) положение. Давление жидкости в полостях б и 7 выравнивается и тогда под действием сжатого газа аккумулятора 8 поршень-боек 2 начинает двигаться равноускоренно злево (по чертежу), и происходит рабочий ход поршня-бойка. При этом жидкость из полостн 6 с. минимальными гидравлическими соиротивлениж-да вытесняется в полс-ст - 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028784A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1979 |
|
SU846672A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1102935A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2070247C1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028783A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1984 |
|
SU1252485A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-20—Подача