Изобретение относится к складным трапам для транспортных средств,применяемых в основном для перевозки жи вотных, и может быть использовано дл входа и выхода из транспортных средст Известен трап для tpaHcnopTHoro средства, включающий жесткую раму со ступеньками, промежуточный элемент сочлененный с рамой горизонтальным шарниром и прикрепленный к опоре 1. К недостаткам известного трапа относятся сложный процесс установки в рабочее положение ввиду невозможности поворота его в любой плоскости, а также невозможность его применения для подъема животных на траН спортное средство. Наиболее близким к предлагаемому является трап транспортного средства, включающий настил с поперечными выступами, поручни, шарнирно прикрепленные к продольным кромкам настила выполненные в виде стоек с обшивкбй и снабженные фиксатором 23. К недостаткам известного трапа относится расположение стоек поручней друг против друга и против поперечных- выступов настила трапа, что обуславливает складывание по .ручней на поверхности трапа внахлест, вне габаритов настила трапа, увеличивая толщину трапа в транспортном положении, а так как трап в транспортном положении размещается внутри транспортного средства, уменьшается внутренний полезный объем кузова.. Цель из обретения - обеспечение компактности трапа в транспортном положении. Указанная цель достигается тем, что в трапе транспортного средства, включающем настил с поперечными выступами , поручни, шарнирно прикрепленные к продольным кромкам настила, выполненные в виде стоек с обшивкой и снабженные фиксатором, обшивке одного поручня перпендикулярно настилу выполнены углубления, против которых смонтированы стойки второго поручня, при этом проекции всех стоек на настил смещены между собой и находятся между поперечными выступами настила.
На фиг. 1 изображен трап транспорного средства в рабочем положении, общий вид;на фиг. 2 - то же, в транспортном.положении; на фиг.Зразрез А-А на фиг.2.
Трап транспортного средства состоит из настила 1 с поперечными выступами 2, поручня 3 его стоек 4 и обшивки 5 поручня 6, его стоек 7 и о.бшивки 8.
В общивке 5 перпендикулярно настилу 1 выполнены углубления 9 ширин и глубина которых превышает размеры стоек 7. Стойки 7 расположены против углублений 9. Стойки i и 7 и углубления.9 расположены между поперечными выступами 2 настила 1.Поручни 3 и 6 шарнирно прикреплены к продольным кромкам 10 настила 1. В рабочем положении поручни 3 и 6 крепятся фиксаторами 11.
8 рабочем положении трап одним коцом прикреплен к дну кузова транспорного средства, а другим опирается на землю (эстакаду). Поручни 3 и 9б расположены перпендикулярно 1 и закреплены фиксаторами 11.
Трап складывается следующим образом.
Поручень 3 укладываются на настил 1, при этом стойки 4 и углубления 9 располагаются между поперечными выступами 2. Затем поручень 6 укладываеся на поручень 3, при этом стойки 7 располагаются в углублениях 9.
В прототипе толщина трапа в транспортном положении состоит из толщины настила, высоты поперечных выступов, толщины обшивок поручней и толщины двух стоек.
Смещение стоек друг относительно друга и относительно поперечных выступов настила трапа и выполнение в обшивке одного поручня углублений для стоек другого поручня позволяет укладывать поручни один в другой и
оба вместе внутрь настила трапа, за счет чего достигается компактность трапа в транспортном положении, что позволяет увеличить полезный объем кузова транспортного средства.
формула изобретения
Трап транспортного средства, включающий настил с поперечными выступами , поручни, шарнирно прикрепленные к продольным кромкам настила, выполненные в виде стрек с обшивкой и снабженные фиксатором, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения компактности трапа в транспортном положении, в обшивке одного поручня перпендикулярно настилу выполнены углубления, против которых смонтированы стойки второго поручня, при этом проекции всех стоек на настил смещены между собой и находятся между поперечными выступами настила.
j Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе
Т. Патент США If , кл. 182-97, 1970.
° 2. Чертежи ОдАЗ-9925, ГСКБ Одесского автосборочного завода, 1975, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трап транспортного средства | 1982 |
|
SU1068584A1 |
ТРАП С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1999 |
|
RU2179385C2 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
БАЛЮСТРАДА И СПОСОБ СБОРКИ БАЛЮСТРАДЫ | 1994 |
|
RU2091546C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
Комплект кронштейнов для установки опорных приспособлений в салоне транспортного средства | 2019 |
|
RU2756343C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-13—Подача