(Sk) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ПОВЫШЕНИЯ КОНТАКТНОЙ И ИЗГИБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2703094C2 |
Цилиндрическая эвольвентная зубчатая передача | 1982 |
|
SU1096415A1 |
Способ контроля параметров цилиндрических зубчатых колес | 1978 |
|
SU868309A1 |
МОДИФИЦИРОВАННОЕ ПРЯМОЗУБОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2093741C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРЯМОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОЛУЭВОЛЬВЕНТНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЗУБЬЕВ | 2011 |
|
RU2481516C1 |
РЕДУКТОР ВОЗДУШНОГО ВИНТА ДЛЯ ТУРБОВИНТОВОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272195C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2009 |
|
RU2491458C2 |
Накатник для обработки цилиндрических зубчатых колес | 1980 |
|
SU912367A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2134369C1 |
Дисковый шевер | 1984 |
|
SU1296329A1 |
1
Изобретение бтносится к машиностроению, а именно к эвольвентным высокоскоростным и малонагруженным зубчатым передачам, предназначенным для передачи нереверсивного крутящего момента.
Известны зубчатые передачи, содержащие цилиндрические колеса внешнего зацепления с несимметричными зубьями, профиль которых очерчен по fg радиусу 11
Недостатки этих передач заключаются в том, что зубья колес не являются эвольвентными, что осложняет их изготовление, а принятые про- is порции зубьев не обеспечивают при незначительном крутящем моменте статическое распределение усилий между сопряженными зубьями и уменьшения динамической нагруженности в заце- 20 плении, в результате чего является недостижимой безотрывная i (устойчивая) работа зубьев рабочими профилями .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической с: иости и достигаемо эффе((ту является зубчатая передача, сод жацая эвольвентные цилиндрические колеса внешнего зацепления с несимметричными, имеюи(и ми рабочий и нерабочий профили зубьями, выпoлнeнны l с поднутренным основанием Ч
Недостатками зубчатой передачи являются невысокая устойчивость работы передачи и ее значительная динамическая нагруженность.
Цель изобретения - повышение устойчивости работы передачи.
Поставленная цель достигается тем, что а зубчатой передаче, содержащей эвольвентные цилиндрические колеса внешнего зацеплений с несимметричными, имею(|;ими рабочий и нерабочий , зубьями, выполненнымиС поднутренным основанием, диаметр окружности заострения рабочего профиля зуба выбран в пределах d (1,5.-6)d а диаметр окружности заострения нерабочего профиля зуба в пределах h5P d/(l,05-1,3)dr где d -и диаметры основных окружностей рабочего и.-нерабочего про филей соответственно. На чертеже показана нереверсивна зубчатая передача, торцовое сечение Передача состоит из зубчатых колес 1 и 2. Колесо 1 имеет несимметричный профиль зуба 3 с осью симметрии 0 I. Рабочий профиль зуба 3 колеса I, разворачиващийся с ос- новной окружности 5 диаметра dj, ограничен окружностью 6 вершин с ди аметром dg , равным или меньшим, ди аметра d окружности заострения, причем dg/d cos V. На чертеже , Эвольвента рабочего профиля 7 зуба 3 колесе 1 , -лежит между основной окружностью 8 диаметром dp и окружностью 9 заост рения с диаметром d д и ограничена окружностью 6 вершин . .. с диаметром d Аналогичные построения выполнены дл колеса 2, имеющего несимметричный профиль зуба 10 с осью симметрии . В процессе работы переда 1 при п стоянном по знаку крутящем моменте увеличение статического погонного усилия на валу колеса 1 между рабочими сторонами зубьев, равное )pybdp , и направленное по лини зацепления N , N, достигается за счет уменьшения диаметра d основно окружности 5 т.е. за счет размещения рабочего профиля 4 на отдаленных от основной окружности участках эвольвенты, где b - длина контактной линии зуба. Уменьшение жесткости зубьев достигается за счет их поднутрения со стороны нерабочего профиля 7 таким образом, чтобы с учетом погрешносте изготовления колес гарантировалось оптическое распределение усилий между зубьями. Реализация описанных соотношений между dg и dj, а именно d(1,56)dg1, обеспечит получение передачи с углами зацеплений , Тогда, при постоянном межосевом расстоянии эта передача по сравнению с известной,имеющей угол зацепления , будет иметь диаметр основной окружности шестерни .Р лгч|,-2о - cosoL sec 20 (0,19,82) Следовательно, в этом случае, при постоянном крутящем моменте применение dP ,06 20. вместо d приведет к увеличению статического усилия в зацеплении в 1,2-5,3 раза. Формула изобретения Зубчатая передача, содержащая эвольвентные цилиндрические колеса внешнего зацепления с несимметричными , имеющими рабочий и нерабочий профили зубьями, выполненными с поднутренным основанием, отличающая с я тем, что, с целью повышения устойчивой работы передачи, диаметр окружности заострения рабочего профиля зуба выбран в пределах d(1.5-6)d а диаметр окружности заострения нерабочего профиля зуба - в пределах / dr(1,05-b3)dr , где dg и диаметры основных окру : ностей рабочего и нерабочего профилей соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № З8515 0, кл. , 197. 2.Авторское свидетельство СССР № 95126, кл. F 16 Н 1/08, 1953 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-30—Подача