1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обеспечения плавного регулирования скорости исполнительного органа машины.
По основному авт. св. № 682706 известен импульсивньгй вариатор скорости , содержаний ведущий вал с коноидами , ведомый вал с размещенными на нем механизмами свободного, хода, и толкатели, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие с коноидами, выполненными в виде соединенных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых спрофилирован таким образом, что в фазе подъема толкателя обеспечивается постоянное на этом кулачке передаточное отношение U посредством выбора радиуса вектора Гу, профиля кулачкг по зависимости
v --v-jj Lcos(,i/;x
X Vve(bo-vVH j)t )- ,
где Гд - радиус начальной шайбы кулачка;
L - расстояние от оси вращения кулачка до оси вращения толкателя.;
pp arceiH if;
- угол подъема профиля кулачка 1 .
Недостатком вариатора является ограниченный диапазон регулирования скорости выходного звена.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости вариатора.
Поставленная цель достигается тем, что вариатор снабжен по крайней мере двумя дополнительными валами с жестко закрепленными на них толкателями, контактирующими с коноидом ведущего вала и дополнительными коноидами, выполненными идентичными коноиду ведущего вала и контактирующими с толкателями, связанныкм с механизмами свОбодйого хода. На чертеже схематично изображен импульсивный вариатор скорости. Импульсивный вариатор скорости содержит ведущий вал 1 с размещенными на нем коноидами 2 (показан один), ведомый вал (не показан) с размещенными на нем механизмами 3 и k свободного хода, толкатели 5 и 6, связанные с механизмами свободного хода и ззаимодействукмцие с коноидами 2, а также два дополнительных вала 7 и 8 с жестко закрепленными на них толкателями соответственно 9 и 10, контактирующими с коноидом 2 ведущего вала 1, и дополнительные коно иды 11 и 12, контактирующие с толкателями 5 и 6, связанными с механизмами свободного хода 3 и 4 соответственно. Коноид 2, а также дополнительные коноиды 11 и 12 выполнены в виде сое -диненных а осевом направлении плавны ми переходными участка(-и кулачков, каждый из которых на угле подъема Ч спрофилирован по известной в зависимости, Фазовый угол кулачков ведущего коноида 2, соответствующий подъему толкателя, принимается больше iSo. Толкатели 5 и 6 подпружинены упругими элементами 13, а толкатели 9 и 10 элементами 14. Импульсный вариатор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 толкатели 9 и 10, взаимодействуя с поверхностями ведущего коноида 2, поворачивают валы 7 и 8 с фазовым запаздыванием друг относительно друга ; с некоторым постоянным передаточным отношением U, в зависимости от поло жения .коноида 2 на ведущем валу 1. При повороте валов 7 и 8 дополнительные коноиды 11 и -12 поворачивают 9 4 толкатели 5 и 6 с частотой вращения, определяемой постоянным передаточным отношением U. Толкатели 5 и 6 через механизмы свободного хода 3 и поочередно передают вращение на ведомый вал вариатора, частота вращения которого определяется по зависимости ,, где ш - частота вращения ведомого частота вращения ведущего вала 1. Перемещая на шгг коноид 1 , меняют и, а перемещая одновременно на шаг коноиды 11 и 12, изменяют Uy-. Различным сочетаниям U, и U соответствуют различные частоты вращения ведомого вала, чем достигается увеличение диапазона регулирования скорости. Игапульсивный вариатор скорости, благодаря расширенному диапазону регулирования скорости, может быть применен в приводах различных технологических и транспортных машин. Формула изобретения Импульсивный вариатор скорости по авт. св. № 682706, отли чающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости он снабжен по крайней мере двумя дополнительными валами с жестко закрепленными на них толкателями, контактируюьцими с коноидом ведущего вала, и дополнительными коноидами, выполненными идентичные коноиду ведущего вала, и контактирующими с толкателя, связанными с механизмами свободного хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 682706, кл. F 16 Н 29/02, 1979 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсивный вариатор скорости | 1977 |
|
SU682706A1 |
Кулачково-зубчатый вариатор скорости | 1980 |
|
SU956869A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
ИруШУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1973 |
|
SU404979A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2091637C1 |
Кулачковый импульсный вариатор | 1977 |
|
SU712577A1 |
Вариатор | 1986 |
|
SU1392295A1 |
Вариатор скорости | 1985 |
|
SU1260620A1 |
ВАРИАТОР | 2018 |
|
RU2678179C1 |
ВАРИАТОР | 2018 |
|
RU2762220C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-29—Подача