(54) КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИруШУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1973 |
|
SU404979A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2181827C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2010140C1 |
Регулируемый шкив для клиноременного вариатора | 1980 |
|
SU947548A1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
Вариатор скорости | 1985 |
|
SU1260620A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2194142C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127843C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управляемых трансмиссиях машин и в автоматизированных приводных системах станков.
Известен кулачково-зубчатый вариатор скорости, содержащий корпус, размеш.енные в нем ходовой винт, ведуший и ведомый валы, на которых в соответствуюших направляюш,их установлены преобразуюшие механизмы, один установлен на ведомом валу в виде зубчато-реечной передачи с параллельными рейками, и механизм регулировки передаточного отношения, выполненный в виде рычага, закрепленного на стойке, размеш,енной на ходовом винте 1.
Недостатком известного вариатора является ограниченность диапазона регулирования передаточного отношения за счет увеличения диаметра ведомого зубчатого колеса, а также значительная величина хода для переключения зацепления реек зубчато-реечной передачи ведомого вала.
Целью изобретения является обеспечение увеличения диапазона регулировки передаточного отношения.
Указанная цель достигается тем, что второй преобразующий механизм выполнен в виде двухопорного толкателя, размещенного в направляющей ведущего вала, и коаксиально размещенных кулачков, профиль
5 наружного из которых взаимодействует с двухопорным толкателем; а профиль внутреннего - с преобразующим механизмом ведомого вала.
На фиг. 1 изображен кулачково-зубча10 тый вариатор скорости; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Кулачково-зубчатый вариатор содержит корпус 1, на котором в подшипниках смонтированы ведущий 2 и ведрмый 3 валы. На ведущем валу 2 с угловым сдвигом 90°
5 закреплены рядом два кулачка 4, спрофилированные по двум спиралям Архимеда равного подъема и имеющие на наружньи торцах пазовые кулачки 5, фигура которых составлена из двух противолежащих дуг
20 окружности, соединенных плавными переходами. На ведомом валу 3 закреплено зубчатое колесо 6 зубчато-реечной передачи, рейка 7 которой охватывает колесо 6 и установлена в наг}равляющей И возможностью перемещения вдоль плоскости осей валов 2 и 3 на ход не менее высоты двух зубьев. Направляющая 8, в свою очередь, установлена в корпусе 1 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к плоскости осей валов 2 и 3. Хвостовик 9 направляющей 8 щарнирно через ползун 10 соединен с двухопорным роликовым толкателем 11 кулачка 4, помещенным в корпусе перпендикулярно к плоскости осей валов 2 и 3. Средняя опора 12 рычага 13 посажена в корпусе и связана с ходовым винтом 14 с возможностью регулирования соотношения плеч рычага 13. Замыкает цепь механизмов рычаг 15, расположенный в корпусе 1 и в плоскости валов 2 и 3, один конец которого посредством ролика 16 соединен с пазовым кулачком 5, а другой при помощи двух роликов 17 охватывает зубчатую рейку 7. Кулачково-зубчатый вариатор может содержать две параллельно работающие со сдвигом фаз на 90° одинаковые цепи преобразующих механизмов, замыкающихся на зубчатом колесе 6. Кулачково-зубчатый вариатор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 2 кулачки 4 и 5 преобразуют свое вращательное движение в два возвратно-поступательных движения, одно из которых передается через толкатель 11, рычаг 13 и хвостовик 9 направляющей 8 зубчатой рейки 7 по касательной к зубчатому колесу 6, обеспечивая ему вращения, а другое передается через рычаг 15 на зубчатую рейку 7 в поперечном направлении. Выход из зацепления и вход в зацепление происходит плавно,а в моменты, когда между рейкой 7 и наружным диаметром зубчатого колеса 6 возникают одновременно зазоры, происходит смена направления движения толкателя 11. Непрерывность вращения ведомого вала 3 обеспечивается постоянным нормальным зацеплением рейки 7, а равномерность - свойствами спирального профиля кулачка 4. Предлагаемое выполнение кулачково-зубчатого вариатора скорости позволяет обеспечить не только регулирование частоты вращения ведомого вала в определенном диапазоне, но и понизить этот диапазон до уровня более высоких передаточных отношений без применения дополнительного редуктора. Это, а также наличие самоторможенин позволяет использовать предлагаемый вариант в автоматизированных приводных системах станков с ЧПУ для точного перемещения позиционирования исполнительных органов. Формула изобретения Кулачково-зубчатый вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем ходовой винт, ведущий и ведомый валы. на которых в соответствующих направляющих установлены преобразующие механизмы, один установлен на ведомом валу в виде зубчато-реечной передачи с параллельными рейками, и механизм регулировки передаточного отношения, выполненный в виде рычага закрепленного на стойке, размещенной на ходовом винте, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулировки передаточного отношения, второй преобразующий механизм выполнен в виде двухопорного толкателя, размещенного в направляющей ведущего вала, и коаксиально размещенных кулачков, профиль наружного из которых взаимодействует с двухопорным толкателем, а профиль внутреннего - с преобразующим механизмом ведомого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 715863, кл. F 16 Н 19/04, 1974 (прототип) . Фиг.1 f2 13 W
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-04-29—Подача