тема, ниже описывается конструкция толь ко одной сисгемы зубчатых колес, так как другая идентична первой); на фиг. 2 то же, вид сверху. Привод содержит ведомые валы I и 2 параллел 4 ые друг другу. На каждом валу расположена система зубчатых колес, причем каждая из них смещена относител но другой в аксиальном направлении. На каждом ведомом валу установлено по одному ведомому зубчатому колесу 3, Центральные зубчатые колеса 4 и 5 имеют внутренние зубья и установлены соосно валам I и 2 каждое в плоскости своей системы. Промежуточные зубчатые колеса 6-8 находятся в зацеплении с соответствующи ми ведомьши и центральными колесами. Причем колесо 6, установленное на опоре 9 оси, имеющей по концам плоские участки, размещенные в вилке Ю крон тейна II, укрепленного в корпусе 12 привода, имеет возможность радиального смещения. Два других промежуточных зубчатых колеса 7 и 8 не имеют подшипниковых опор и осей. Свобода их перемещения ограничена двухсторонним зубчатым зацеплением. Центральные колеса 4 и 5 установлены в корпусе на опорах 13 и 14. Каждое из колес 4 и 5 имеет и внешние зубья 15 и 16, которыми входит в зацепление с ведущим колесом 17. При рабочей нагрузке привода промежуточные зубчатые колеса 6-8 и соогвегсгвующее ведомое зубчатое колесо 3 регулируются таким образом, что три зуб чатых колеса, осуществл5пощие передачу вращения, нагружены равномерно. Выходной момент, передаваемый на ведомые валы I или 2, распределяется равномерно на эти зубчатые колеса. Равномерное распределение мощности позволяет передать большой момент вращения на параллельные, рядом друг с другом лежащие на небольшом расстоянии ведомые вал1,1 сдвоенных шнеков экструдера, и снизит затраты на изготовление привода. Формула изобретени Привод двухшнекового экструдера, содержащий корпус, установленные в нем два параллельных ведомых вала, на каждом из которых расположена система зубчатых колес, состоящая из ведомог-о зубчатого колеса, закрепленного на соответствующем ведомом валу, центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, размещенного на опорах в корпусе, и промежуточных зубчатых колес, .установленных равномерно по три по окружности и входящих в зацепление с ведомым и центральным зубчатыми колесами, а системы зубчатых колес одна относительно другой аксиально смещены, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки между зубчатыми колесами, в каждой системе одно из промежуточных зубчатых колес размещено в корпусе с возможностью радиального смещения к оси вала, а два другие - свободно. Источюпси информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка ФРГ № 1950639, кл. Р16Н 1/22, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1979-11-30—Подача