(5) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
Ролик ленточного транспортёра с устройством для дополнительной герметизации лабиринтного уплотнения и системой самоочистки | 2024 |
|
RU2826876C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2016 |
|
RU2640497C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1155530A1 |
Ролик конвейера | 1982 |
|
SU1039837A1 |
Контактное уплотнение | 1980 |
|
SU887855A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121958C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2244670C1 |
Ролик конвейерный | 2016 |
|
RU2632784C1 |
1
Изобретение относится к области конвейерного оборудования, а именно к роликам ленточных конвейеров.
Известен ролик ленточного конвейера, включающий, корпус, ось, подшипники с втулками и уплотнительными элементами М 1
Недостатком его является сложность конструкции.
Известен другой ролик, включающий Q корпус, ось, подшипники с втулками, запрессованными в корпусе, и уплотнительными кольцами 2J .
Недостатком данного ролика является малая надежность его работы, по- 15 скольку если корпус роликоопоры изготовлен из металла, то с внешней стороны он не защищен от коррозионного воздействия среды. Если же он выполнен из пластмассы или древопласта, . 20 корпус недостаточно прочен или чрезмерно материалоемок. Кроме того, долговечность узла .трения невелика, так как кольца из пористого материала также подвержены трению и быстрому износу в радиальном направлении, как и подшипники. В образующиеся при износе зазоры попадает пыль, грязь, вода и другие вещества, которые загрязняют смазку и приводят роликоопору к ускоренному износу.
Делью изобретения является повышение надежности работы ролика.
Указанная цель достигается тем, что втулки выполнены с плотно прилегаемыми к корпусу выступами и снабжены расположенными между уплотнительными кольцами и подшипниками маслонепроницаемыми шайбами.
На фиг.1 изображен ролик; на фиг.2разрез А-А на фиг.1.
Ролик содержит корпус 1, выполненный в виде жесткой трубы 2 из неметаллического материала, несущей на себе термопластичную облицовку 3. Подшипники 4 установлены на оси 5 посред: ством втулок 6, запрессованных в корпус и плотно прилегаемых к нему посредбтвом вйступов 7. Втулки имеют .полости 8 для размещения в них уплотнительных колец 9 из пористого материала и смазки,Между кольцами и подшипниками размещена защитная шайба 10 из непроницаемого для смазки, материала. Своими торцевыми поверхностями шайба контактирует с торцами подшипника. Кольца прижимают шайбу к подшипнику, в результате последние образуют торцовое контактное уплотнение подшипника.С внутренней стороны подшипник снабжен уплотнительным кольцом 11 из пористого материала. Для увеличения долговечности работы ролика внутренняя полость его может быть заполнена смазкой 12. Детали ролика t могут быть выполнены из различных материалов. В качестве жесткой трубы корпуса могут применяться стеклянные, фарфоровые, керамические, деревяннше, .Ланерные и бумажные трубы.
В качестве термопластической облицовки используются полиэтилен, полиуретан и др. Термопластичный слой предохраняет ролик от ударных нагрузок. Ось ролика выполняется из металла. Узел трения ролика выполнен на базе шарикоподшипника. Однако могут быть применены подшипники скольжения или конические ропикоподшипники. Втулки 6 «выполняются из стойких к коррозии материалов. Выступы на втулках выполняются заодно целое с втулками методом отливки. Выступы имеют переменный профиль с умен)5шением к трубе. Наружный диаметр выступов примерно на 1-3 мм больше внутреннего диаметра трубы. Это необходимо для плотного сопряжения корпуса с втулкой, устанавливаемой в трубу с-натягом, а также для компенсации допусков на внутренние диаметры труб. Уплотнительные кольца выполнены из пенополиуретана, пористого полиэтилена или полипропилена. Уплотнительные кольца предназначены для защиты узлов трения от
попадания загрязнений и равномерной подачи смазки в узлы трения и уменьшения ее вытекания через микрозазоры, образующиеся после длительйой работы узла трения. Уплотнительные кольца 9 выполнены с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра полости во втулке 8. Благодаря этому между кольцами и втулкой создается полость для смазки, которая во время работы узла трения насыщает пористые кольца, обеспечивая повышение долговечности уплотнитель ного узла. Защитная шайба 10 выполнена Из поликапроамида или полиэтилена высокой плотности. Поджим шайбы к подшипникам осуществляется пористыми кольцами 9, упругая деформация которых аккумулируется при сборке узла трения. Защитная шайба 10 свободно установлена относительно втулки 8 и оси 5- Уплотнительное кольцо 1 1 из пористого материала с натягом установлено относительно трубы и оси. Такое выполнение повышает надежность работы ролика.
Формула изобретения
Ролик ленточного конвейера, вклю;Чающий корпус, ось, подшипники с втулками, запрессованными в корпусе, и уплотнительными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, втулки выполнены с плотно прилегаемыми к корпусу выступами и снабжены расположенными между уплотнительными кольцами и подшипниками маслонепроницаемыми шайбами.
Источники информации, принятые во внимание ; при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1979-05-04—Подача