Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным конвейерам для транспортирования кускового и сыпучего грузов.
Известны ролики, включающие изготовленную из трубы обечайку, в концах которой выполнены расточки с запрессованными в них вкладышами с отверстиями, где установлены подшипники качения, опирающиеся на неподвижно закрепленную ось. Подшипники с их торцов закрыты уплотнительными шайбами, образующими емкости для размещения консистентной смазки, заполняемые при сборке ролика 1.
Недостаток данной конструкции заключается в том, что в объеме, ограниченном уплотнительными шайбами, оптимальный запас смазки сохраняется в интервале межремонтного срока конвейера лишь при абсолютно исправно действующем уплотнении подшипников. При малейшем нарушени1| уплотнения запас смазки преждевременно иссякает, что является причиной быстрого износа подшипников, лищенных смазки их перегрева и заклинивания ролика.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ролик ленточного конвейера, включающий ось с установленными на ней подщипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подщипников. В данной конструкции, принудительно обеспечена смазка подщипников, компенсирующая убыль смазки, связанную с несовершеством их уплотнений 2.
Однако работоспособность и долговечность ролика зависит от исправной работы устрйства, нагнетающего смазку, и магистрали, по трубкам которой смазка транспортируется к подшипникам.
Ленточные конвейеры, имеющие сотни роликов, снабжены разветвленной магистралью трубок. При работе конвейера вне закрытого помещения при низкой температуре консистентная смазка в трубках становится весьма вязкой и образует пробки, препятствующие питанию подшипников роликов. То же происходит при любой неисправности в упомянутой системе, а так как в конструкции ролика нет устройств сигнализации об отсутствии смазки в подшипниках, неисправности централизованно-принудительной системы прямо и негативно влияют на работу ролика конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы ролика путем обеспечения автономно-принудительной смазки его подщипников.
Указанная цель достигается тем, что в ролике ленточного конвейера, включающем ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями
и приспособление для принудительной смазки подшипников, приспособление для принудительной смазки подщипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с 5 внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер.
0 На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 - концевая часть 1 ролика, разрез; на фиг. 3 - вариант конструкции концевой части.
Ролик ленточного конвейера содержит
обечайку I, концевые части которой выполнены в виде патрубков 2 с щейками 3 у их основания.
Наружный диаметр патрубка 2di d2+2S, где d2 - наружный диаметр роликового подшипника 4, установленного
0 в полости патрубка 2; S - толщина стенки патрубка 2.
Для вращения ролика лентой необходимо, чтобы момент трения о ролик относительно его оси был возможно большим момента сопротивления вращению ролика,
согласно этому
,
где d| - наружный диаметр патрубка 2; ds - наружный диаметр обечайки 1.
Роликовые подшипники 4 установлены на
- оси 5 и фиксируют обечайку 1 с возможностью ее вращения посредством внутренних лабиринтных колец 6 и гаек 7. На диаметре di каждого из патрубков 2 установлена герметичная камера 8, которая содержит внутреннюю обойму 9, диафрагму
5 10 кольцевой формы и наружную обойму 11. выполненные из эластичного материала, например резины или полиуретана с различными характеристиками их эластичности, и подвергнутые вулканизации так, что совместно образуют герметичную конструкцию. Внутренняя обойма 9 имеет кольцевой формы рубащку 12, плотно обтягивающую патрубок 2 по диаметру d|, с одного конца которой выполнен бурт 13, фиксирующий камеру 8 по кольцевой впадине шейки 3, а на другом конце рубашки выполнено внешнее лабиринтное кольцо 14, герметизирующее полость патрубка 2совместно с внутренним лабиринтным кольцом б и с распорным кольцом 15, установленным между торцами внешнего и лабиринтного
кольца 14 и наружной обоймы. подшипника 4. С торца оси 5 выполнено резьбовое отверстие, в котором закреплена пресс-масленка 16, гладкое отверстие 17 и радиальные отверстия 18, выходящие в кольцевую проточку 19. С последней согласо5 ваны по расположению отверстия 20, выполненные в ступице внутреннего лабиринтного кольца 6 и идентичные им отверстия в распорном кольце 15, выходящие в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНЫЙ РОЛИК С КАПСУЛОЙ ДОСТАВКИ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810930C1 |
Ролик ленточного транспортёра с устройством для дополнительной герметизации лабиринтного уплотнения и системой самоочистки | 2024 |
|
RU2826876C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1970 |
|
SU470447A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
Ролик конвейера | 1972 |
|
SU541741A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2324635C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ РОЛИК | 2009 |
|
RU2473828C1 |
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224705C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2348577C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включаюш.ий ось с установленными на ней подшипниками и обечайкой с концевыми частями и приспособление для принудительной смазки подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы ролика путем обеспечения автономно-принудительной смазки его подшипников, приспособление для принудительной смазки подшипников выполнено в виде эластичных герметичных камер с внутренними полостями и расположенных в них эластичных кольцевых диафрагм, при этом концевые части обечайки выполнены с отверстиями, соединенными с внутренними полостями эластичных герметичных камер. $ д СЛ сл СЛ со Фиг. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РОЛИК НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU242032A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Спиваковский А | |||
О | |||
и др | |||
«Транспортирующие машины, М., «Машиностроение, 1969, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-10-24—Подача