(54) РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъединитель | 1979 |
|
SU857439A1 |
Устройство для спуска и подвески секций обсадных колонн | 1982 |
|
SU1070303A1 |
Способ крепления потайной обсадной колонны ствола с вращением и цементированием зоны выше продуктивного пласта | 2020 |
|
RU2745147C1 |
Разъединитель | 1985 |
|
SU1320394A1 |
Резьбовой разъединитель | 1973 |
|
SU583283A1 |
Способ заканчивания скважины, вскрывающей неустойчивый продуктивный пласт | 1988 |
|
SU1567761A1 |
Устройство для подвески потайных обсадных колонн | 1978 |
|
SU787619A1 |
Разъединитель | 1988 |
|
SU1601346A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2296206C2 |
Устройство для цементирования потайной обсадной колонны обратным способом | 1987 |
|
SU1557314A1 |
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть применено при спуске и цементировании потайных обсадных колонн с подвеской их на цементном камне.
По основному авт.св. № известен разъединитель, включающий корпус, муфту-воронку с боковыми промывочными окнами, перекрывающие втулки, даровой замок и патрубок 1..
Недостатком известного устройства явлЯ&тся отсутствие контроля за герметичностью обсадной колонны при ее опрессовке на стыке между секциями в связи с тем, что в корпусе разъединителя имеются боковые прокмвочные окна, сообщенные с затрубным пространством.
Цель изобретения - обеспечение контроля за герметичностью соединяемых секций обсадных колонн.
Указанная цель достигается тем, что разъединитель снабжен конусной
втулкой, расположенной между корпусом и муфтой-воронкой и связанной с корпусом срезными штифтами.
На фиг, 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. t; на фиг. 3 - устройстйо в момент разъединения; на фиг. Л - то же, в момент соединения секций.
Устройство состоит из корпуса 1,
10 :муфты-ворЬнки 2, соединенных между собой шаровым замком 3. В корпусе 1 на срезных штифтах А установлена втулка 5 запирающая полость шарово
15 го замка 3, а во втулке 5 на срезных штифтах 6 укреплена втулка 7 перекрывающая боковые промывочные окна 8, К нипней части корпуса 1 крепится конусная втулка 9 при помощи срезных
20 штифтов 10.
В муфте-воронке 2 в зоне промывочных окон 8 выполнена конусная 1проточка 11, Корпус 1 верхней частью сое/; нем с бурильными трубами 12, а а его хвостовой части на резьбе установлен патрубок 13. Устройство работает следующим образом.. После спуска потайной обсадной колонны скважину промывают и приступают к цементированию. По окончании продавливания цементного раствора в бурильные трубы бросают шар, при поса ке которого на внутреннюю втулку 7 давление на выходе насоса возрастает срезаются штифты 6 и втулка 7 смещается вниз до упора в дно патрубка 13 открывая боковые промывочные окна 8. Промывкой удаляются излишки цементного раствора в затрубном пространст,ве выше окон 8. Для открытия шарового замка 3 от соединения бурильных труб сбрасывают второй шар, при посадке которого на втулку 5 давление на выходе насоса вновь возрастает, срезаются штифты k и втулка 5 опускается в патрубок освобождая замок 3. При подъеме бурильной колонны 12 вверх вместе с . корпусом 1 перемещается конусная втул ка 9 которая входит в конусную проточку 11, в зоне последней находятся боковые промывочные 8. . Высота втулки 9 выбирается больше диаметра промывочных окон 8 для надеж ного их перекрытия. Фиксация 9 в этом положении с заданным усилием осуществляется срезными штифтами 10. Дальнейший подъем бурильной колон-ны 12 с корпусом 1 осуществляется без конусной втулки 9. Для осуществления контроля за герметичностью стыкуемых секций обсадных колонн после их соединения вовнутрь обсадной колонны закачивают промывочную жидкость. Возрастание давления промывочной жидкости при ее подаче . в обсадную колонну, регистрируемое на дневной поверхности, свидетельствует о герметичности стыковочного узла. Предлагаемое устройство обеспечивает контролируемое соединение секций обсадных колонн, что позволит значительно снизить затраты на повторное цементирование Формула изобретения Разъединитель по авт.св. К , отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля за герметичностью соединяемых секций обсадных колонн, он снабжен конусной втулкой, расположенной корпусом и муфтойворонкой и связанной с корпусом срезными штифтами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F. 21 В 33/1«,1979. (прототип).
1
Ф{/г.
.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-29—Подача