Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам кузнечно-прессового станкостроения.
Известен насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос, соединенный с напорной и сливной гидролиниями, газогидравлический аккумулятор и систему управления, содержащую последовательно соединенные задатчик давления с приводом, блок сравнения и датчик давления, а также блок управления и блок приводов с обратными клапанами l .
Недостатком известной системы, которая дополнительно содержит многоступенчатый поршень и регулирующую амплитуду, является ее конструктивная сложность, что снижает надежность работы привода.
Цель изобретения - повышение надежности гидропривода.
Цель достигается.тем, что обратные клапаны выполнены гидроуправляемыми, а аккумулятор выполнен с двумЯ| подвижными поршнями, установленными в его рабочей камере с образованием трех полостей, причем две крайние из них являются гидравлическими и соединены с блоком приводов через управляемые обратные клапаны, а средняя является газовой и соединена с датчиком давления.
На фиг. 1 показана структурная
10 схема насосно-аккумуляторного гидропривода; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода.
Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 и сливной , гидролинией 3 с блоком k приводов, систему 5 управления, включающую последовательно соединенные задатчик 6 давления с приводом 7, блок 8 срав20нения и датчик 9 давления, а также блок 10 управления. Блок k приводов соединен гидролинией 11 зарядки и гидролинией 12 регулировки с газогидравлическим аккумулятором 13 с р бочей камерой 1f. Рабочая камера 1 аккумулятора 13 разделен поршнями 15 и 16 на три полости 17, 18 и 19, причем полость 18 - газовая и соеди нена с датчиком 9 давления, а полос ти 17 и 19 гидравлические. Блок 4 приводов включает управля емые обратные клапаны 20 и 21, элек троуправляемые распределители 22 и 23i регулятор потока. Полость 17 аккумулятора 13 соеди нена гидролинией 11. через управляемый обратный клапан 21 с напорной гидролинией 2,а полость-19 - гидролинией 12 через управляемый обратны клапан 20 и распределитель 22 с напорной гидролинией 2 или через регулятор потока 2k со сливной гидрол нией 3. Управление обратным клапаном 20 осуществляется распределителем 22, а обратного кларана 21 - распределителем 23. Распределитель 22 управляется электромагнитами 25 и 26, а распре делитель 23 электромагнитом 27Насосно-аккумуляторный гидропривод работает следующим образом. При включении в работу бло( 10 управления приводом 7 задатчика 6, в качестве которого, например, може быть командоаппарат, задают давление зарядки аккумулятора 13 через задатчик 6, например, аналогового типа. Насос 1 включается в работу, при этом через блок 8 сравнения и блок 10 управления в блоке 4 приводов включается электромагнит 25 рас пределителя 22 и осуществляется зарядка аккумулятора 13. При этом пор шень 16 передвигается вниз (по чертежу) , повышая давление в газовой полости 18, что вызывает увеличение давления в полости 17- Как только давление в полости 18 достигнет заданного, по сигналу задатчика 6 дав ления через блок 8 сравнения и блок 10 управления отключается электромагнит 25, распределитель 22 отсоеди- 50 няет полость 19 аккумулятора 13 от гидролинии 2 нагнетания и зарядка аккумулятора 13 прекращается. При этом клапаны 20 и 21 запирают полости 17 и 19 аккумулятора 13- Для работы аккумулятора 13 включается элек-, тромагнит 27 распределителя 23 по сигналу с блока 10 управления, открывается клапан 21 и рабочая жидкость подается из аккумулятора 13 в напорную, гидролинию 2. Для разрядки аккумулятора 13 блоком 10 управления одновременно включаются электромагниты 26 и 27 распределителей 22 и 23. Давлением газа в полости 18 аккумулятора 13 поршни 15 и 16 вытесняют рабочую жидкость в гидролинии 2 и 3 и аккумулятор 13 разряжается. Поскольку аккумулятор 13 разряжается при включении электромагнита 27, то его можно использовать в любой момент цикла. Это расширяет возможности применения насосно-аккумуляторного гидропривода. Формула изобретения Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий насос, соединенный с напорной и сливной гидролиниями, газогидравлический аккумулятор и систему управления, содержащую последовательно соединенные задатчик давления с приводом, блок сравнения и датчик давления, а также блок управления и блок приводов с обратными клапанами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, обратные клапаны выполнены гидроуправляемыми, а , аккумулятор выполнен с двумя подвижными поршнями, установленными в его рабочей камере с образованием трех полостей, причем две крайние из них являются гидравлическими и соединены с блоком приводов через управляемые обратные клапаны, а средняя является газовой и соединена с датчиком давления. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 608992, кл. F 15 В 11/20, 1978.
1Z
/А
,19
а
////Y7///f7/.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1975 |
|
SU554940A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод сбалансированного манипулятора | 1988 |
|
SU1611727A1 |
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2505375C1 |
Насосно-аккумуляторный гидропривод | 1984 |
|
SU1229453A1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2009 |
|
RU2421637C2 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Автоматическая система управления углом резания рыхлителя | 2016 |
|
RU2634441C1 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-07-22—Подача