Насосно-аккумуляторный гидропривод Советский патент 1986 года по МПК F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU1229453A1

I1

Изобретение относится к общемап и- ностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованном гидроприводе автоматических линий,Цель изобретения - повьгаение КПД гидропривода.

На чертеже приведена схема гидропривода .

Насосно-аккунуляторный гидропривод содержит насосы 1 и 2, каждьм из которых снабжен разгрузочно-пре- дохранительным клананом 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления, в которых установлены клапаны управления, выполненные в виде трехпозиционного рас- пределителя 7 с гидравлическими линиями 8 и 9 управления, пневмогидрав лический аккумулятор 10 с гидравлической 11 и пневматической 12 полостями, односторонний гидрозамок 13 с линией 4 управления,, подключенной к напорной линии 15 и сливу I6 через двухпозиционный распределитель 17 управления.

Напорная линия 15 подключена че- рез обратные клапаны 18 и 19 к насосам 1 и 2 и гидрозамок 13 к гидравлической полости 11, Линии 8 и 9 управления трехпозиционного распределителя 7 подключены к сливу . 1 6 и полости 11 аккумулятора 10 через три управляющих клапана 20-22, причем клапаны 20 и 21 выполнены трехлинейными (из них клапан 20 подпружинен, а клапан 21 - с двумя линиями 23 и 24 управления), а клапан 22 - четырехлинейным подпружиненным., имеющим линию 25 управления и пружинную полость 26.

Линия 27 управления клапана 20, линия 25 клапана 22 и линия 24 клапана 21 подключены к гидравлической полости 11 аккумулятора 10,

Линия 23 клапана 21 связана с пнематической полостью 12 аккумулятора 10.

Линия,8 трехпозиционного распределителя 7 связана со сливом 16 через клапан 22 и с полостью 11 аккумулятора 10 через последовательно включенные клапаны 22 и 21, причем пружина 28 размещена в полости 26 клапана 22, подключенной через клапа 20 к сливу 16 и линии 8 управления трехпозиционного распределителя 7„

Линия 9 управления распределителем 7 подключена к сливу 16 и гидравлической полости 11 аккумулятора 10 аналогично подключению линии 8,

0

5

0

5

532

Гидропривод работает следующим

обря.зом,

В исходном положении аккумулятор 10 полностью разряжен.

Одновременно с включением насосов 1 и 2 подается управляюашй сигнал в распределитель 7, золотник которого перемещается, соединяя напорную линию 15 с линией 14 управления гидрозамка 13, последний открывается и соединяет напорную линию 15 с гидравлической полостью 11 аккумулятора 10,

Поскольку в исходном положении давление в газовой полости 12 аккумулятора 10 больше, чем в полости 11, золотник клапана 21 находится в положении, изображенном на чертеже. При этом линии 8 и 9 управления распределителя 7 соединены со сливом 16 через клапаны 22 и 21. В этом случае линии 5 и б управления разгрузочно- предохранительных клапанов 3 и 4 заперты распределителем 7, и насосы развивают давление, соответствующее настройке клапанов 3 и 4, В процессе повышения давления в напорной линии I5 происходит зарядка аккумулятора 10, при этом происходит увеличение давления и в полости 12„ Давление в полостях 11 и 12 аккумулятора 10 будет одинаковое,

В ходе зарядки аккумулятора 10 давление в полости 11 достигает промежуточной величины, соответствующей настройке пружины 28 клапана 22, золотник которого перемещается влево (по чертежу), При этом полость 26 через клапаны 20-22 соединена- со сливом 16.

Усилие затяжки пружины 28 регулируется таким образом, чтобы перемещение золотника клапана 22 произошло при заполнении 40-45% гидравлической полости II аккумулятора 10,

При переключении клапана 22 линии В и 9 управления распределителя 7 остаются соединенными со сливом - про- доллсается зарядка аккумулятора 10,

В конце зарядки аккумулятора давление в напорной линии i 5 и полости 11 аккумулятора 10 поднимается до давления настройки клапанов 3 и 4, которые настроены на давление на 5- 10% больше, чем давление газа при полностью заряженном аккумуляторе 10,

Поскольку давление в полости 1 при полностью заряженном аккумуляторе 10 выше, чем в полости 12, золотник клапана 21 перемещается вправо (по

чертежу), соединяя полость 11 аккумулятора 10 с клапаном 22 управления

Золотник клапана 21 остается в этом положении все время работы привода и возвращается в исходное полож ние только после полной разрядки аккумулятора.

Одновременно с золотником клапана 21 переключается золотник клапана 20 усилие пружины которого соответствуе 1, 02-1,05 величины давления газа в ПОЛНОСТЬЮ) заряженном аккумуляторе 10. ГГри зтом линия 8 распределителя 7 соединяется со сливом через клапан 22, а линия 9 через клапаны 22 и 21 соединяется с полостью 11 аккумулятора 10, Золотник клапана 22 перемещается влево (по чертежу), соединяя линии 5 и 6 управления клапанов 3 и 4 со сливом 16 через распределитель

7- начинается разгрузка насосов 1 и 2. Гидросистема питается от аккумулятора, который при этом разряжается, давление в полостях 11 и 12 аккумуля тора 10 снижается „(во время разрядки аккумулятора так же, как и при зарядке давления жидкости и газа в полостях 1I и 12 одинаковые), При снижении давления в полости 11 аккумулятора 10 сначала золотник клапана 20 возвращается в исходное положение, а при дальнейшем падении давления ниже настройки прзгасины 28 клапана 22 последний также возвращается в исходное положение, соединяя при этом линию

8управления распределителя 7 через клапаны 22 и 21 с полостью 11 аккумулятора 10, а линию 9 управления через клапан 22 со сливом 16. Распределитель 7 перемещается вправо (по чер

IQ

5

тежу),соединяет линию 5 управления клапана 3 со .сливом 16, а линия 6 управления клапана 4 при этом будет заперта. При этом насос 1 работает в режиме разгрузки, а насос 2 вместе с аккумулятором 10 питает напорную линию 15,

В том случае, если номинальный расход насоса 2 превышает потребность гидросистемы на данном отрезке цикла, избыток рабочей жидкости идет на зарядку аккумулятора 10, давление в котором повьшается, однако переключение клапана 22 не происходит, так как 15 полость 26 через клапаны 20-22 соединена с полостью 11 аккумулятора 10,

В конце зарядки аккумулятора происходит переключение клапана 20, после чего полость 26 клапана 22 соединяется со сливом-16, а линия 25 управ ления остается соединенной с полостью 11 аккумулятора 10, Клапан 22 перемещается влево (по чертежу), соединяя линию 9 управления распределителя 7 с давлением, а линию 8 управления со сливом - начинается разгрузка насосов 1 и 2. „

В том случае, если номинальный расход насоса 2 недостаточен для покрытия потребности гидросистемы на данном отрезке цикла, аккумулятор 10 продолжает разряжаться, обеспечивая необходимый расход рабочей жидкости в гидросистеме.

20

0

После полной разрядки аккумулятора 10 клапан 21 и распределитель 7 возвращаются в исходное положение,

Насосно-аккумуляторный привод готов к повторному пуску.

Похожие патенты SU1229453A1

название год авторы номер документа
Насосно-аккумуляторный гидропривод 1980
  • Антипов Юрий Леонидович
  • Боданский Исай Михайлович
  • Бутовский Эдуард Львович
  • Куликов Борис Петрович
  • Нетеса Игорь Степанович
SU964272A1
Гидропривод 1975
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Антонов Владимир Александрович
  • Бураков Савелий Леонидович
  • Дятленко Галина Борисовна
  • Краснянский Юрий Овсеевич
  • Ремнев Анатолий Борисович
  • Рывкис Яков Михайлович
SU554940A1
ГИДРОПРИВОД ПРЕССА 1999
  • Бабинцев А.А.
  • Березин Г.А.
  • Гарцев Ю.Ф.
  • Герасименко В.А.
  • Свиридов Е.М.
  • Яковлев В.А.
RU2169665C2
Гидропривод 1990
  • Ефремов Владимир Дмитриевич
  • Кученков Валерий Михайлович
SU1807252A1
Протаскивающее устройство лесозаготовительной машины 1988
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Броваров Владислав Владимирович
SU1576323A1
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА 1978
  • Ермолаев Герман Львович
  • Гольштейн Александр Александрович
  • Романов Игорь Сергеевич
SU802660A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Устройство ударного действия 1985
  • Довгалюк Анатолий Николаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Терехин Николай Иванович
  • Федотов Николай Федорович
SU1288292A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 453 A1

Реферат патента 1986 года Насосно-аккумуляторный гидропривод

Формула изобретения SU 1 229 453 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229453A1

Иринг Ю
Проектирование гидравлических и пневматических систем.-Л.: Машиностроение,1983, с.160, рис.2.5.

SU 1 229 453 A1

Авторы

Боданский Исай Михайлович

Бутовский Эдуард Львович

Вестфрид Владимир Рувимович

Келлерман Юрий Иванович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-18Подача