I1
Изобретение относится к общемап и- ностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованном гидроприводе автоматических линий,Цель изобретения - повьгаение КПД гидропривода.
На чертеже приведена схема гидропривода .
Насосно-аккунуляторный гидропривод содержит насосы 1 и 2, каждьм из которых снабжен разгрузочно-пре- дохранительным клананом 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления, в которых установлены клапаны управления, выполненные в виде трехпозиционного рас- пределителя 7 с гидравлическими линиями 8 и 9 управления, пневмогидрав лический аккумулятор 10 с гидравлической 11 и пневматической 12 полостями, односторонний гидрозамок 13 с линией 4 управления,, подключенной к напорной линии 15 и сливу I6 через двухпозиционный распределитель 17 управления.
Напорная линия 15 подключена че- рез обратные клапаны 18 и 19 к насосам 1 и 2 и гидрозамок 13 к гидравлической полости 11, Линии 8 и 9 управления трехпозиционного распределителя 7 подключены к сливу . 1 6 и полости 11 аккумулятора 10 через три управляющих клапана 20-22, причем клапаны 20 и 21 выполнены трехлинейными (из них клапан 20 подпружинен, а клапан 21 - с двумя линиями 23 и 24 управления), а клапан 22 - четырехлинейным подпружиненным., имеющим линию 25 управления и пружинную полость 26.
Линия 27 управления клапана 20, линия 25 клапана 22 и линия 24 клапана 21 подключены к гидравлической полости 11 аккумулятора 10,
Линия 23 клапана 21 связана с пнематической полостью 12 аккумулятора 10.
Линия,8 трехпозиционного распределителя 7 связана со сливом 16 через клапан 22 и с полостью 11 аккумулятора 10 через последовательно включенные клапаны 22 и 21, причем пружина 28 размещена в полости 26 клапана 22, подключенной через клапа 20 к сливу 16 и линии 8 управления трехпозиционного распределителя 7„
Линия 9 управления распределителем 7 подключена к сливу 16 и гидравлической полости 11 аккумулятора 10 аналогично подключению линии 8,
0
5
0
5
532
Гидропривод работает следующим
обря.зом,
В исходном положении аккумулятор 10 полностью разряжен.
Одновременно с включением насосов 1 и 2 подается управляюашй сигнал в распределитель 7, золотник которого перемещается, соединяя напорную линию 15 с линией 14 управления гидрозамка 13, последний открывается и соединяет напорную линию 15 с гидравлической полостью 11 аккумулятора 10,
Поскольку в исходном положении давление в газовой полости 12 аккумулятора 10 больше, чем в полости 11, золотник клапана 21 находится в положении, изображенном на чертеже. При этом линии 8 и 9 управления распределителя 7 соединены со сливом 16 через клапаны 22 и 21. В этом случае линии 5 и б управления разгрузочно- предохранительных клапанов 3 и 4 заперты распределителем 7, и насосы развивают давление, соответствующее настройке клапанов 3 и 4, В процессе повышения давления в напорной линии I5 происходит зарядка аккумулятора 10, при этом происходит увеличение давления и в полости 12„ Давление в полостях 11 и 12 аккумулятора 10 будет одинаковое,
В ходе зарядки аккумулятора 10 давление в полости 11 достигает промежуточной величины, соответствующей настройке пружины 28 клапана 22, золотник которого перемещается влево (по чертежу), При этом полость 26 через клапаны 20-22 соединена- со сливом 16.
Усилие затяжки пружины 28 регулируется таким образом, чтобы перемещение золотника клапана 22 произошло при заполнении 40-45% гидравлической полости II аккумулятора 10,
При переключении клапана 22 линии В и 9 управления распределителя 7 остаются соединенными со сливом - про- доллсается зарядка аккумулятора 10,
В конце зарядки аккумулятора давление в напорной линии i 5 и полости 11 аккумулятора 10 поднимается до давления настройки клапанов 3 и 4, которые настроены на давление на 5- 10% больше, чем давление газа при полностью заряженном аккумуляторе 10,
Поскольку давление в полости 1 при полностью заряженном аккумуляторе 10 выше, чем в полости 12, золотник клапана 21 перемещается вправо (по
чертежу), соединяя полость 11 аккумулятора 10 с клапаном 22 управления
Золотник клапана 21 остается в этом положении все время работы привода и возвращается в исходное полож ние только после полной разрядки аккумулятора.
Одновременно с золотником клапана 21 переключается золотник клапана 20 усилие пружины которого соответствуе 1, 02-1,05 величины давления газа в ПОЛНОСТЬЮ) заряженном аккумуляторе 10. ГГри зтом линия 8 распределителя 7 соединяется со сливом через клапан 22, а линия 9 через клапаны 22 и 21 соединяется с полостью 11 аккумулятора 10, Золотник клапана 22 перемещается влево (по чертежу), соединяя линии 5 и 6 управления клапанов 3 и 4 со сливом 16 через распределитель
7- начинается разгрузка насосов 1 и 2. Гидросистема питается от аккумулятора, который при этом разряжается, давление в полостях 11 и 12 аккумуля тора 10 снижается „(во время разрядки аккумулятора так же, как и при зарядке давления жидкости и газа в полостях 1I и 12 одинаковые), При снижении давления в полости 11 аккумулятора 10 сначала золотник клапана 20 возвращается в исходное положение, а при дальнейшем падении давления ниже настройки прзгасины 28 клапана 22 последний также возвращается в исходное положение, соединяя при этом линию
8управления распределителя 7 через клапаны 22 и 21 с полостью 11 аккумулятора 10, а линию 9 управления через клапан 22 со сливом 16. Распределитель 7 перемещается вправо (по чер
IQ
5
тежу),соединяет линию 5 управления клапана 3 со .сливом 16, а линия 6 управления клапана 4 при этом будет заперта. При этом насос 1 работает в режиме разгрузки, а насос 2 вместе с аккумулятором 10 питает напорную линию 15,
В том случае, если номинальный расход насоса 2 превышает потребность гидросистемы на данном отрезке цикла, избыток рабочей жидкости идет на зарядку аккумулятора 10, давление в котором повьшается, однако переключение клапана 22 не происходит, так как 15 полость 26 через клапаны 20-22 соединена с полостью 11 аккумулятора 10,
В конце зарядки аккумулятора происходит переключение клапана 20, после чего полость 26 клапана 22 соединяется со сливом-16, а линия 25 управ ления остается соединенной с полостью 11 аккумулятора 10, Клапан 22 перемещается влево (по чертежу), соединяя линию 9 управления распределителя 7 с давлением, а линию 8 управления со сливом - начинается разгрузка насосов 1 и 2. „
В том случае, если номинальный расход насоса 2 недостаточен для покрытия потребности гидросистемы на данном отрезке цикла, аккумулятор 10 продолжает разряжаться, обеспечивая необходимый расход рабочей жидкости в гидросистеме.
20
0
После полной разрядки аккумулятора 10 клапан 21 и распределитель 7 возвращаются в исходное положение,
Насосно-аккумуляторный привод готов к повторному пуску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосно-аккумуляторный гидропривод | 1980 |
|
SU964272A1 |
Гидропривод | 1975 |
|
SU554940A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕССА | 1999 |
|
RU2169665C2 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Протаскивающее устройство лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1576323A1 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Устройство ударного действия | 1985 |
|
SU1288292A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Иринг Ю | |||
Проектирование гидравлических и пневматических систем.-Л.: Машиностроение,1983, с.160, рис.2.5. |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-18—Подача