Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот Советский патент 1982 года по МПК F24F11/00 

Описание патента на изобретение SU964368A1

Изобретение относится к технике использования воздушных потоков для экранирования.

Известно устройство для управле- . ния воздушно-тепловой завесой ворот, оборудованных калориферам с прямыми и обратными трубопроводами, содержащее регулирующие клапаны, установленные на трубопроводах калориферов , блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом, и реле времени l. . .

Недостатком известного устройства является низкая экономичность, что обусловлено непрерывной подачей теплоносителя к калориферам завесы, в том числе и в то время, когда ворога закрыты.

Цель изобретения - уменьшение затрат тепловой энергии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчики температуры, установленные, на обратных трубопроводах калориферов, и терморегулятор,, размещенный в зоне ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с приводами вентиляторов , выход терморегулятора с приводом ворот, а регулирующие клапаны - с блоком управления.

Командный узел выполнен в виде акустического реле.

На чертеже представлено устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот.

Устройство для управления воздушнотепловой завесой ворот 1, оборудован10ных калориферами 2 и 3 с прямыми и обратнььмитрубопроводами 4-7, содержит регулирующие клапаны 8 и 9, установленные на прямых трубопроводах ч и b калориферов г н 3, блок 10 равления приводами 11-13 вентиляторов 14 и 15 и ворот 1, вход которого связан с командным узлом 16 и реле 17 времени, датчики 13 и 19, установленные на- о«5ратных трубопроводах 6

20 и 7 калориферов 2 и 3, и терморегулятор 20, размещенный в зоне ворот 1, причем выходы датчиков 18 и 19 температуры связаны с приводами 11 и 12 вентиляторов 14 и 15, выход терморегулятора 20 - с приводом 13 ворот 1,

25 а регулирукичие клапаны 8 и 9 - с блоком 10 управления, причем командный узел 16 выполнен в виде акустического реле. Устройство также имеет концевые выключатели 21 и 22, фотореле

23, ключ 24 выбора режима управления кнопку 25 линейного управления,- магнитные пускатели 26-28приводов 11, 12 и 13 вентиляторов 14 и is и ворот 1, и светофор 29.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде к закрыты воротам 1 горит запрещающий сигнал светофора 29 Транспортное средство (не показано) подает клаксоном звуковой сигнал, который воспринимается командным у:5лом 16, например акустическим реле, и подается на вход блока 10 управления, с выхода которого поступает сигнал на открытие регулирующих клапанов 8 и 9,на трубопроводах 4 и 5 прямого теплоносителя для предварительного прогрева калориферов 2 и 3.

Одновременно при срабатывании блока 10 управления запрещающий сигнал светофора 29 выключается.

Прогрев калориферов 2 и 3 контролируют датчики 18 и 19 температуры, установленные на трубопроводах 6 и 7 обратного теплоносителя, которые при достижении заданной температуры (что происходит через 1-1,5 мин) подают команду магнитным пускателям 26 и 27 на включение приводов 11 и 12 вентиля торов 14 и 15.

При достижении заданной температуры воздуха, подаваемого вентиляторами 14 и 15 в створ ворот 1, терморегулятор 20 подает команду магнитному пускателю 28 привода 13 на открытие ворот 1. .

После полного открытия ворот 1 концевой выключатель 22 отключает магнитный пускатель 28 привода 13 и движение ворот 1 прекращается. Одновременно концевой выключатель 22 включает разрешающий сигнал светофора 29, реле 17 времени и фотореле 23.

Через установку времени, необходимую для проезда транспортного средства через створ ворот 1, реле 17 времени подает команду на магнитный пускатель 28 привода 13 ворот 1 на их закрытие. При этом разрешающий сигнал светофора 29 выключается. Команда на закрытие ворот 1 происходит,при условии полного проезда транспортного средства через створ йоррт и засветки фотореле 23.

Одновременно команда от реле 17 времени подается на блок 10 управления, который выдает команду на закры

тие регулирующих клапанов 8 и 9 и включает запрещающий сигнал светофора 29.

Подач-а теплоносителя в калориферы 2 и 3 прекращается, и датчики 18 и 19 температуры подают команду магнитным пускателям 26 и 27 на выключение приводов 11 и 12 вентиляторов 14 и 15.

После полного закрытия ворот 1 концевой выключатель 21 отключает реле 17 времени, который приводит блок 10 управления в исходное состояние, и одновременно отключает магнитный пускатель 28 привода 13, движение ворот 1 прекращается. Ключ 24 и кнопка 25 служат для управления устройством в ремонтном и местном режиме.

TaKiiM образом, уменьшение затрат тепловой энергии обеспечивается за .s счет отключения подачи теплоносителя в калориферы воздущно-тепловой завесы при закрытии ворот и обеспечения при этом необходимого предварительного прогрева теплообменника перед каждьш открыванием ворот.

Формула изобретения

1,Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот, оборудованных калориферами с прямыми и обратны 1и трубопроводами, содержащее регулирующие клапаны, установленные на прямых трубопроводах калориферов, блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом и реле времени, о тличающееся тем,, что с цель уменьшения затрат тепловой знергии, устройство дополнительно содержит датчики температуры, установленные

на обратных трубопроводах калориферов, и терморегулятор, размещенный в зоне -ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с приводами вентиляторов, выходтерморегулятора с приводом ворот, а регулирующие клапаны - с блоком управления.

2.Устройство по п. 1, о т л и-, ч а ющее с я тем, что командный узел выполнен в виде акустического реле .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вороненков Ю. М. Автоматизация камнеобрабатывающих заводов. Л., Стройиздат, 1978, с. 108.

Похожие патенты SU964368A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК 1990
  • Доронин М.Н.
  • Золотарев Л.Б.
RU1739734C
Устройство для автоматической защиты калорифера от замораживания 1987
  • Давтян Феликс Агабекович
SU1506239A1
Установка для отопления помещений с воротами 1980
  • Володин Петр Михайлович
SU905580A1
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1988
  • Звершановский Александр Леонидович
SU1555605A1
Устройство для балансирования потока воздуха приточной и вытяжной систем вентиляции 1983
  • Козориз Георгий Филиппович
  • Багрийчук Василий Алексеевич
  • Демчина Евгения Григорьевна
SU1142705A1
Установка для отопления помещений с воротами 1982
  • Володин Петр Михайлович
SU1084548A2
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1988
  • Ермаков Сергей Федорович
  • Щабельский Андрей Андреевич
SU1536171A1
Устройство для управления отопительным агрегатом 1981
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Пирогов Николай Иванович
SU1004719A1
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1986
  • Ермаков Сергей Федорович
  • Щабельский Андрей Андреевич
SU1373995A1
Способ регулирования температуры воздуха и теплоносителя на выходе теплообменника и система автоматического управления приточной вентиляции 1990
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1781514A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 368 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот

Формула изобретения SU 964 368 A1

SU 964 368 A1

Авторы

Ширшов Вячеслав Михайлович

Рыбин Валерий Григорьевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-04-06Подача