Изобретение относится к технике использования воздушных потоков для экранирования.
Известно устройство для управле- . ния воздушно-тепловой завесой ворот, оборудованных калориферам с прямыми и обратными трубопроводами, содержащее регулирующие клапаны, установленные на трубопроводах калориферов , блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом, и реле времени l. . .
Недостатком известного устройства является низкая экономичность, что обусловлено непрерывной подачей теплоносителя к калориферам завесы, в том числе и в то время, когда ворога закрыты.
Цель изобретения - уменьшение затрат тепловой энергии.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчики температуры, установленные, на обратных трубопроводах калориферов, и терморегулятор,, размещенный в зоне ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с приводами вентиляторов , выход терморегулятора с приводом ворот, а регулирующие клапаны - с блоком управления.
Командный узел выполнен в виде акустического реле.
На чертеже представлено устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот.
Устройство для управления воздушнотепловой завесой ворот 1, оборудован10ных калориферами 2 и 3 с прямыми и обратнььмитрубопроводами 4-7, содержит регулирующие клапаны 8 и 9, установленные на прямых трубопроводах ч и b калориферов г н 3, блок 10 равления приводами 11-13 вентиляторов 14 и 15 и ворот 1, вход которого связан с командным узлом 16 и реле 17 времени, датчики 13 и 19, установленные на- о«5ратных трубопроводах 6
20 и 7 калориферов 2 и 3, и терморегулятор 20, размещенный в зоне ворот 1, причем выходы датчиков 18 и 19 температуры связаны с приводами 11 и 12 вентиляторов 14 и 15, выход терморегулятора 20 - с приводом 13 ворот 1,
25 а регулирукичие клапаны 8 и 9 - с блоком 10 управления, причем командный узел 16 выполнен в виде акустического реле. Устройство также имеет концевые выключатели 21 и 22, фотореле
23, ключ 24 выбора режима управления кнопку 25 линейного управления,- магнитные пускатели 26-28приводов 11, 12 и 13 вентиляторов 14 и is и ворот 1, и светофор 29.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде к закрыты воротам 1 горит запрещающий сигнал светофора 29 Транспортное средство (не показано) подает клаксоном звуковой сигнал, который воспринимается командным у:5лом 16, например акустическим реле, и подается на вход блока 10 управления, с выхода которого поступает сигнал на открытие регулирующих клапанов 8 и 9,на трубопроводах 4 и 5 прямого теплоносителя для предварительного прогрева калориферов 2 и 3.
Одновременно при срабатывании блока 10 управления запрещающий сигнал светофора 29 выключается.
Прогрев калориферов 2 и 3 контролируют датчики 18 и 19 температуры, установленные на трубопроводах 6 и 7 обратного теплоносителя, которые при достижении заданной температуры (что происходит через 1-1,5 мин) подают команду магнитным пускателям 26 и 27 на включение приводов 11 и 12 вентиля торов 14 и 15.
При достижении заданной температуры воздуха, подаваемого вентиляторами 14 и 15 в створ ворот 1, терморегулятор 20 подает команду магнитному пускателю 28 привода 13 на открытие ворот 1. .
После полного открытия ворот 1 концевой выключатель 22 отключает магнитный пускатель 28 привода 13 и движение ворот 1 прекращается. Одновременно концевой выключатель 22 включает разрешающий сигнал светофора 29, реле 17 времени и фотореле 23.
Через установку времени, необходимую для проезда транспортного средства через створ ворот 1, реле 17 времени подает команду на магнитный пускатель 28 привода 13 ворот 1 на их закрытие. При этом разрешающий сигнал светофора 29 выключается. Команда на закрытие ворот 1 происходит,при условии полного проезда транспортного средства через створ йоррт и засветки фотореле 23.
Одновременно команда от реле 17 времени подается на блок 10 управления, который выдает команду на закры
тие регулирующих клапанов 8 и 9 и включает запрещающий сигнал светофора 29.
Подач-а теплоносителя в калориферы 2 и 3 прекращается, и датчики 18 и 19 температуры подают команду магнитным пускателям 26 и 27 на выключение приводов 11 и 12 вентиляторов 14 и 15.
После полного закрытия ворот 1 концевой выключатель 21 отключает реле 17 времени, который приводит блок 10 управления в исходное состояние, и одновременно отключает магнитный пускатель 28 привода 13, движение ворот 1 прекращается. Ключ 24 и кнопка 25 служат для управления устройством в ремонтном и местном режиме.
TaKiiM образом, уменьшение затрат тепловой энергии обеспечивается за .s счет отключения подачи теплоносителя в калориферы воздущно-тепловой завесы при закрытии ворот и обеспечения при этом необходимого предварительного прогрева теплообменника перед каждьш открыванием ворот.
Формула изобретения
1,Устройство для управления воздушно-тепловой завесой ворот, оборудованных калориферами с прямыми и обратны 1и трубопроводами, содержащее регулирующие клапаны, установленные на прямых трубопроводах калориферов, блок управления приводами вентиляторов и ворот, вход которого связан с командным узлом и реле времени, о тличающееся тем,, что с цель уменьшения затрат тепловой знергии, устройство дополнительно содержит датчики температуры, установленные
на обратных трубопроводах калориферов, и терморегулятор, размещенный в зоне -ворот, причем выходы датчиков температуры связаны с приводами вентиляторов, выходтерморегулятора с приводом ворот, а регулирующие клапаны - с блоком управления.
2.Устройство по п. 1, о т л и-, ч а ющее с я тем, что командный узел выполнен в виде акустического реле .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вороненков Ю. М. Автоматизация камнеобрабатывающих заводов. Л., Стройиздат, 1978, с. 108.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-04-06—Подача