ройства осмовапо на изл:епеии11 вел1 Ч1п:ь л;;и:1птного потока ротора путем изменения : 1г; итпои проипцаемости ма:. , выпо.шепiioro в виде стальной втулки, имеющей ;юд каждым пазом статора по два отверстия, в которые уложена подма-иичкБающая обмотка, обтекаемая постоянным током. Преимущество такого выпол:;еппя устройства заключается в том, что насыщается только пез.иачнтельпая часть промежуточного магнптопровода, р;1спо.тоженр:ая под пазом статора.
На фиг. I изображено прохождение магнитного потока по магнитопроводу двигателя при отсутствпп псдмглпнчивапия; па фиг. 2-расположение исдмагьичнвающсй обмоткл па промежуточном магпнтопроводе под одним 1азом стато а; па фиг. 2-: р0лождеп тг магнитного потока по магпптопроподх двигателя npii иа.чичпп ностоя ;:;ого тока в подмагпичивающен обмотке; па фиг. 4-в развернутом -виде промежуточный магнптонровод с обмотко ; нодмаг 1ич;;в;:ния: на фиг. 5-одна из возможных схем питания Г10Дмагпич11ва ои1еГ: сбмотки.
Между статором 1 (фиг. 1) и ротором 2 помещается промежуточный маг питопровод 3-магнитный шупт в форме кольцевой втхлки, которая п.тотпо прилегает к зубиам статора 4 и отделена от ротора воздуи;пын зазором 5. При отсутствп дог10Л1:птель;юго гюдмагнкчнвания иромежхточного л;агпптопрово.да маг.иитньи поток стато за пслпостью замыкается в промежуточном магнитопроводе и не попадает в ротор. Под кажд1мГ,: пазом статора / (фиг. 2) в 1.:;омежуточпом alнитoпpoводе 3 расположен) отверст ;. О , через которые проходят 1 1овода 7 и Л иодмаг ичиваюи1е1 . Направле П е постоя ого тока в п юводе 7 противополож1() .а1 равлению постоя:; 101о тока в проводе 5.
№ 9G493
Постоянное магнитное поле, образованное обмоткой, насыщает часть промежуточного магнитопровода под пазом статора, образуя в нем насыщенную зону 9, в то время как остальная часть 10 промежуточного магнитон)(июда остается в ненасыщенном состоягп н. 1-1аличие насын1енной зо/пл нод пазом пе дает возможности ма1Т1Итпому потоку статора замыкаться через нромежуточный ма1нитонровод, в результате пего магнитный поток через воздушный зазор 5 проходит через железо ротора 2. Изменяя величину иостоянного тока, протекающе1о через нодмагничивающую обмотку, ,но в Н1ироких пределах изменять величину магнитного потока, проходящего через ротор.
Обмотки статора / (фиг. 5) включаются главным рубильником 12. Вспомогательный рубильник 13 перед пуском двигателя находится в ьыключениом состоянии, и под1магничивающая обмотка 11, получаюП1ая питание через промежуточньп-i тра,нсформатор 14 и выпрямитель /5, обесточена, в результате че1о магнитный поток статора замыкается через промежуточный магнитонровод. включения вспомогательного рубильника и постепенного у.челичеиия выпрям.тениого тока и обмотке нодмаГ(Н1-;чн запия носиедством регу.ируемых сопротивлений 16, iarнитный иоток статора постепенно снепляется с обмоткой ротора 2, индуктируя в ней э.д.с., создаюнгую ток в обмотке ротора.
Таки.м об|)азом можно ограничить 1к ПЧ11ну нусковп1о тока дв.мгателя и но.тучить и.лавньп )н двигате.чя.
При д()) бо.льпю.м соир-опи.ленни обмотки ротора, ко1да величина сг.о.пьжения, cooTiieTcrisyiOHiero максимально: у MOMCiiTv дв;;гателя, близка к едипщ с, можно осущс.-твить регулирование скорости вращения двигателя за счет из.менеиия величииы мапгитпого иотока, сцепляющегося с обмоткой ipOTOpa двигате.чя. читывать, что это регу;п-фона1п- е, так же как и регу,ироваиие изменением напряжения на заичимах стато 5а асинхронного двигателя, I.e относится к экономичсск1 Л системам регу;1ирова1 1 Я. так как ири малых скоростях вращения и больщих ско:1ьжеииях иотер в роторе двигате.чя достигают значительной величииы.
П р е д м е т изобретения
Устройство для пуска и регулироваиия скорости вращ.еиия асинхропиого двигателя в виде магнитного И1унта, расположенного в расточке между статором и ротором диигателя, о т л и ч а ю HI е е с я тем, что, с целью регулировапия магнитн.ого иотока в роторе двигателя, магнпт1п 1Й щунт вьпюлиен в виде стальноГ втулки, имеюи1ей под каждым назом статора но д..а отверстия и снабженной обтекаекюй ностоянным током обмоткой подма1Т1ичпвания, ук.чадываемой иоследовате, в отверст Я во втулке.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для самовозбуждения многофазного синхронного двигателя | 1950 |
|
SU93189A1 |
Схема включения стрелочного электропривода | 1949 |
|
SU87336A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050684C1 |
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока | 1948 |
|
SU78916A1 |
Индукторный генератор тока | 1955 |
|
SU104134A1 |
Устройство для контроля состояния объекта | 1948 |
|
SU80933A1 |
Индукционный прибор для преобразования напряжения переменного тока | 1953 |
|
SU103496A1 |
Асинхронный двигатель | 1991 |
|
SU1835594A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2027286C1 |
Способ управления асинхронными двигателями | 1940 |
|
SU59736A1 |
Фиг 2
14, ч I l
11 ii:il|j
III l|||l |l|| I IIIil lilljlJjJl| JiJljlJll
иг. //
/I лАллЛЛ
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-27—Подача