Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока Советский патент 1949 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU78916A1

Существующие схемы включения стрелочных электроприводов требуют применения нескольких (до девяти проводов, необходимых как для управления стрелкой, так и для контроля положения ее перьев.

Описываемая схема включения стрелочного электропривода характеризуется применением лищь одного прямого провода, при использовании в качестве обратного провода земли, оболочки кабеля или вспомогательного проводника.

Для посылки рабочего тока в соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя, а также для контроля положения перьев стрелки, - схемой предусматривается применение сухих выпрямителей, используемых в качестве электрических вентилей.

Для необходимых переключений в цепях пусковых реле в линейном проводе проектируется включение поляризованного реле.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы устройства.

Работа устройства происходит следующим образом.

При переводе стрелочной рукоятки рук на посту в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле мур. В контактах возбужденного реле мур включается пусковое реле МПСР.

В контактах возбужденного реле МПСР в рабочей и контрольной цепи происходит отключение контрольного реле К.Р с источником контрольного тока (батареи контрольного тока) и включение этими контактами источника питания электродвигателя (батареи рабочего тока). Ток от плюса батареи рабочего тока идет через притянутый контакт якоря пускового реле МПСР, обмотку (с шунтом) блокировочного реле БР, линейный провод / селеновый вентиль , замкнутые рабочие контакты автопереключателя привода PKi, обмотку индуктора Яь обмотку якоря Я, землю или оболочку кабеля 3, отпавший контакт ППСР, притянутый контакт МПСР и замыкается на минус батареи рабочего тока.

Л 78916

Двигатель начинает переводить стрелку. При прохождении тока в рабочей цепи двигателя от батарей рабочего тока, возбуждается блокировочное-реле БР (оно типа КР с поляризованным и нейтральным якорями). Нейтральный якорь у реле БР притягивается, а поляризованный перебрасывается в другое крайнее положение. Чтобы в момент перебрасывания поляризованного якоря БР не отпадал якорь пускового реле МПСР в пусковой цепи, реле МПСР должно иметь время отпадания якоря больше, чем время перелета якоря реле БР. По окончании перевода стрелки цепь тока двигателя разрывается на рабочих контактах PKii, автонереключателя и замыкается через контрольные контакты KKi- Так как последовательно с контрольными контактами автопереключателя включено большое добавочное сопротивление, то рабочий ток двигателя сильно уменьшается.

Вследствие этого нейтральный якорь блокировочного реле БР отпадет и в свои.х контактах выключает пусковое реле МПСР. При этом реле МПСР отключаетот двигателя рабочую батарею и включает контрольное реле КР с контрольной батареей, а контрольная батарея подключается обратной полярности по сравнению с первоначальным положением (т. е. с положением перед переводом стрелки). Переключение полярности контрольной батареи осуществляется поляризованным якорем блокировочного реле БР при прохождении по нему рабочего тока двигателя.

Ток от плюса контрольной батареи (т. е. от нулевой точки 0) идет через контакт ППСР, отпавший контакт МПСР, обмотку (с шунтом) БР, линейный провод /, вентиль В, замкнутые контрольные контакты автопереключателя добавочное сопротивление Ri, обмотку индуктОра MI, обмотку якоря Я, землю или оболочку кабеля 5, контакт ППСР, контакт МПСР, обмотку контрольного реле К,Р, перебросившийся контакт поляризованного якоря БР и замыкается на минус контрольной батареи.

От тока контрольной батареи возбуждается контрольное реле К,Р, которое в своих контактах замыкает цепь индикаторной лампы УМЛ, что указывает на получение контроля. Реле БР от контрольного тока не возбуждается, так как контрольный ток во много раз меньше рабочего тока двигателя. Электродвигатель также не может работать от контрольного тока.

Перевод стрелки обратно, т. е. в плюсовое положение, вызывает аналогичную работу схемы: при установке стрелочной рукоятки рук на посту в плюсовое положение возбуждается плюсовое управляюш,ее реле пур. Контактом реле ПКР замыкаетсяв пусковой цепи пусковое реле ППСР (поляризованный контакт БР подготовка цепи для возбуждения ППСР в самом начале перевода стрелки на минус). В контактах возбужденного реле ППСР в рабочей и контрольной цепях происходит отключение контрольного реле ДР с источником контрольного тока и включение этими контактами источника питания электродвигателя. Ток от плюса батареи рабочего тока пойдет через притянутый контакт ППСР, землю 3, обмотку якоря Я; обмотку индуктора Я, замкнутые рабочие контакты автопереключателя P/Cj, вентиль В-2, линейный провод 1, обмотку блокировочного реле БР, контакт МПСР, притянутый контакт ППСР, и замыкается на минус батареи рабочего тока. Двигатель начинает переводить стрелку. От прохождения рабочего тока возбуждается блокировочное реле БР. Нейтральный якорь у реле БР притягивается, а поляризованный перебрасывается в другое положение. Перебрасывание поляризованного якоря БР ъ пусковой цепи подготовит цепь для обратного перевода стрелки, а в контрольной цепи меняет полярность контрольной батареи.

По окончании перевода стрелки цепь тока двигателя разрывается в рабочих контактах РК-2 автопереключателя и замыкается через контрольные контакты КК-2- У блокировочного реле БР отпадает нейтральный якорь и своими контактами в пусковой цепи выключает пусковое реде ППСР. Отпадание якоря реле ППСР отключает от двигателя рабочую батарею и включает контрольное реле КР с контрольной батареей. Ток от плюса контрольной батареи пойдет через поляризованный контакт БР, обмотку реле /СР, контакт МПСР, контакт ППСР, землю 3, обмотку якоря я, обмотку индуктора И-, добавочное сопротивление , контрольные контакты автопереключателя реле БР, контакт МПСР. контакт ППСР и замыкается на минус контрольной батареи, возбуждается контрольное реле КР, которое своим контактом в управляющей цепи дает получение контроля.

Параллельное включение двух контактов БР и КР к зажимам контрольной батареи вызывает перегорание предохранителей, если оба реле возбудятся, что может возникнуть при повреждениях, например, при сообщении линейного провода с оболочкой кабеля, и произойдет потеря контроля.

Предмет изобретения

1.Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока, отличающаяся применением сухих выпрямителей в качестве электрических вентилей для посылки рабочего тока в соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя, а также для осуществления контроля положения стрелки.

2.Однонроводная схема включения стрелочного электропривода по п. 1, от лишающаяся наличием в проводе последовательно включенного поляризованного реле, которое перебрасывает поляризованный якорь при прохождении рабочего тока и производит переключения в це,пях пусковых реле.

- 3 -№ 78916

Фиг I

1Zv МЮ bf

Фиг-

Похожие патенты SU78916A1

название год авторы номер документа
Схема включения стрелочного электропривода 1949
  • Каргалов Н.И.
SU87336A1
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1969
SU256816A1
Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа 1956
  • Пушкарев Б.Н.
SU118382A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1
Устройство для управления изолированными стрелками при релейной централизации 1941
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU74853A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами 1947
  • Кусков Д.П.
SU71195A1
Устройство для дистанционного управления электроприводами 1934
  • Владовский М.И.
SU43671A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ8сеооюз5-:АЯ ПАТЕНТНО-ТЕХШГ^га^А! БИБЛИОТЕг^^___ 1973
  • В. В. Елисеев, Н. И. Каргалов В. П. Миронов
SU365297A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ 1973
SU407777A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 916 A1

Реферат патента 1949 года Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока

Формула изобретения SU 78 916 A1

SU 78 916 A1

Авторы

Каргалов Н.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-07Подача