Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU964948A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU964948A1

название год авторы номер документа
Многофазный регулятор напряжения 1982
  • Гилевич Олег Ильич
  • Оливсон Валерий Матвеевич
SU1078566A2
Многофазный регулятор напряжения 1975
  • Браташ Виктор Александрович
  • Гилевич Олег Ильич
  • Жолобов Лев Федорович
SU568134A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1977
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Гольц Марк Ефимович
SU748758A1
Многофазный регулятор напряжения 1977
  • Гилевич Олег Ильич
  • Оливсон Валерий Матвеевич
  • Погребняк Геннадий Ильич
SU668054A2
Устройство для регулирования скоро-сти тяговых электродвигателей 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Титов Александр Георгиевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Шредер Игорь Борисович
SU509475A1
Устройство для релейного регулирования пускового тока электродвигателя постоянного тока 1978
  • Лебедев Владимир Федорович
  • Малахов Валерий Павлович
SU775851A1
Устройство для управления автономным инвертором напряжения 1988
  • Преображенский Александр Сергеевич
  • Джус Николай Ильич
  • Буланова Айгуль Шаршеевна
SU1511798A1
Устройство для регулирования уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки 1982
  • Харитонов Валерий Николаевич
SU1080920A1
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Сигеки Кавада
  • Есики Фугиока
  • Наото Охта
SU1102497A3

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 964 948 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ретулирования величины напряжения и тока тяговых двигател электроподвижного состава постоянного тока. Известен многофазный регулятор, содержащий ряд параллельных цепочек, каждая из которых состоит из последовательно соединенных коммутирующего дросселя, силового тиристора, разделительного диода и сглаживающего дросселя, связанного с цепью нагрузки, а также коммутирующего конденсатора и обратного диода, причем обмотка сглаживающего дросселя состоит из двух последовательно-встречны секций, общая точка которых соединена с цепью нагрузки, концы - с катодами разделительных диодов двух смежных цепочек, а параллельно каждому силовому тиристору включен дополнительный тиристор {1J. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее электродвигатель постоянного тока, многофазный регулятор напряжения, включающий в себя ряд параллельных цепочек, каждая из которых состоит из последовательно включенных коммутирующего дросселя, соединенных между |собой параллельно силового и дополнительного тиристоров и включенных встречно разделительного и обратного диодов, коммутирующий конденсатор, шунтирующий коммутирующий дроссель и тиристоры, сглаживающий дроссель, подключенный к объединенным катодам указанных диодов двух смежных цепочек, обмотка которого состоит из двух последовательновстречно включенных секций, о&цая точка которых и объединенные аноды обратных диодов подключены к якорной цепи электродвигателя, блок управления тиристорами, связанный через датчик напряжения источника питания с источником питания 2. Недостатком известных устройств является то, что основная часть энергии передается в нагрузку во время перезаряда коммутирующей емкости. Коммзтгационная устойчивость многофазного регулятора напряжения определяется временем, предоставляемым на восстановление, запирающих свойств силовых тиристоров и зависит от тока нагрузки. Поэтому в момент трогания электровоза в груженом режиме 396 при пониженном напряжении питания многофазного регулятора происходит снижение коммутационной устойчивости. Кроме того, на пряжение на выходе многофазного регулятора напряжения в значительной мере зависит от тока нагрузки и при уменьшении тока может превысить допустимые значения. Цель изобретения - повышение надежности Поставленная цель достигается тем, что в известный многофазный регулятор дополнитель но введены датчик тока якоря злектродвигате ля, нелинейный злемент я последовательно сое диненные блок задания тока и два блока сравнения, причем выход второго блока сравнения подключен к блоку управления тирис торами, второй вход второго блока сравнения связан с датчиком тока якоря злектродвигателя, а второй вход первого блока сравнения через нелинейный злемент соединен с датчиком напряжения источника питания. Кроме того, в известное устройство допол нительно введены масштабные усилители контуров тока и напряжения, второй нелинейный злемент, датчик напряжения якоря злектродвигателя и блок селекции, причем один вход блока селекции подключен через последователь но соединенные масштабный усилитель контура напряжения и второй нелинейный злемент к датчику напряжения якоря злектродвигателя второй вход через масштабный усилитель кон тура тока - к датчику тока якоря электродвигате ля, а выход блока селекции подключен -к второму входу второго блока сравнения. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит многофазный -регулятор 1 напряжения, блок 2 управления тиристорами многофазного регулятора 1, к входу блока 2 подключены последовательно соединен ные блок 3 задания тока, блоки 4 и 5 сравнения, причем второй вход блока 4 сравнения через нелинейный злемент 6 соединен с датчиком 7 напряжения источника питания, а второй вход блока 5 сравнения подключен к выходу блока 8 селекции, первый вход которого через масштабный усилитель 9 контура напряжения и нелинейный элемент 10 подключ к датчику II напряжения якоря злектродвигателя 12, а второй вход через масштабный усилитель 13 контура тока - к датчику 14 тока якоря злектродвигателя 12. Устройство работает следующим образом. Сигнал с блока 3 задания тока поступает на блок 4 сравнения. При напряжении в сети, питающей многофазный регулятор 1 напряжения, равном или превьшающем номинальное значение, сигнал блока 4 сравнения поступает на вход блока 5 сравнения. На другой вход блока 5 сравнения поступает сигнал с датчика 14 тока нагрузки. Разностным сигналом выхо да блока 5 сравнения определяется частота работы силовых тиристоров многофазного регулятора 1 напряжения с помощью блока 2 управления. Снижение напряжения сети приводит к появлению сигнала на выходе нелинейного элемента 6, так как нелинейный злемент 6 имеет инверсную характеристику, а величина зоны нечувствительности его зависит от опорного напряжения. Сигнал с выхода датчик; 7 напряжения через нелинейный злемент 6 поступает на вход лока 4 сравнения, который обеспечивает уменьшение заданного значения тока при снижении питающего напряжения сети. В режиме стабилизации тока нагрузки сигнал с датчика 14 тока через масштабный усилитель 13 тока, блок 8 селекции поступает на блок 5 сравнения. Движение поезда с ускорением приводит к увеличению напряжения на выходе многофазного регулятора 1 напряжения, и если оно превышает уровень, определяемый опорным напряжением нелинейного злемента 10, то сигнгш с выхода датчика 11 напряжения через нелинейный злемент 10 и масштабный усилитель 9 напряжения поступает на блок 8 селекции и приводит к плавному переходу с токового контура регулирования на контур ограничения напряжения на выходе многофазного регулятора напряжения. Плавный переход с одного контура на другой определяется масштабными усилителями 9 и 13 и блоком 8 селекции. Изменение условий движения поезда может привести к обратному переходу в режим токовой стабилизации. Равновесный режим движения поезда может наступить при работе любого из контуров, а также в точке перехода с одного контура на другой. Таким образом, данное устройство обеспечивает надежную работу путем повышения коммутационной устойчивости и ограничения напряжения на выходе многофазного регулятора напряжения. Формула изо б.р е т е н и я 1. Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, многофазный регулятор напряжения, включающий в себя ряд параллельных цепочек, каждая из которых состоит из последовательно включенных коммутирующего дросселя, соединенных между собой параллельно силового и дополнительного тиристоров и включенных встречно разделительного и обратного диодов, коммутирующий конденсатор, шунтирующий коммутирующий дроссель и тиристоры, сглаживающий дроссель, подключенный к объединенным катодам указанных диодов двух смежных

цепочек, обмотка которого состоит из двух последовательно-встречно включенных секций, общая точка которых н объединенные аноды обратных диодов подключены к якорной цепи электродвигателя, блок управления тиристорами, связанный через датчик напряжения источника питания с источником питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности электропривода, в него дополнительно введены датчик тока якоря электродвигателя, нелинейный элемент и последовательно соединенные блок задания тока и два блока сравнения, причем выход второго блока сравнения подключен к блоку управления тир исторами, второй вход второго блока сравнения связан с датчиком тока якоря электродвигателя, а второй вход первого блока сравнения через нелинейный элемент соединен с датчиком . напряжения источника питания.

2. Электропривод по п. 1,отличающийся тем, что, в него введены масштабные усилители контуров тока и напряжения, второй нелинейный элемент, датчик напряжения якоря электродвигателя и блок селекции, причем один вход блока селекции подключен через последовательно соединенные масштабный усилитель контура напряжения и второй нелинейный элемент к датчику напряжения якоря электродвигателя, второй вход через масштабный усилитель контура тока - к датчику тока якоря электродвигателя, а выход блока селекции подключен к второму входу второго блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 568134, кл. Н 02 Р 7/28, 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 668054, кл. Н 02 Р 7/28, 1977.

SU 964 948 A1

Авторы

Гилевич Олег Ильич

Погребняк Геннадий Ильич

Даты

1982-10-07Публикация

1980-12-29Подача