ного возбуждения с обмотками 1 и 2 якорей и обмотками 3 и 4-возбуждения, которые аашунтированы обратным диодом 5 и через главный тиристор 6 тиристорного прерывателя- подключены к источнику питания. В цепь тяговых электродвигателей включен датчик 7 тока, выполненный, например, в виде трансформатора постоянного тока.
К главному тиристору 6 подключены несколько (Б данном случае четыре) коммутирующих конденсаторов 8-11 и коммутирующих тиристоров 12-15. Они подключены к главному тиристору 6 через общий дроссель 16, который служит для ограничения скорости нарастания тока через коммутирующие тиристоры 12-15 и для увеличения времени приложения к главному тиристору 6 обратного напряжения.
Средние точки конденсаторно-тиристорных цепочек соединены с катодами коммутирующих тиристоров 12-15 через разделительные диоды 17-20 и общий перезарядны дроссель 2 J . Управляющие электроды главнго тиристора 6 и коммутирующих тиристоров 12-15 соединены с выходами блока 22 управления. При этом один выход блока 22 непис.,родственно соединен с управляющим электродом главного тиристора 6, а другой соединен с управляющими электродами коммтирующих тиристоров 13-15 через логические элементы И 23-25, а с управляющиэлектродом коммутирующего тиристора 12 непосредственно. К выходу датчика 7 тока подключены пороговые элементы 26-28, выходы которых подключены к другим вхо дам логических элементов И 23-25.
Устройство работает следующим образом
При включенном главном тиристоре 6 к тяговым электродвигателям приложено напряжение источника питания и по ним протекает некоторый ток. При этом коммутирующие конденсаторы 8-11 заряжены с полярностью, показанной на чертеже. Когда блок 22 управления генерирует сигналы на включение коммутирующих тиристоров 1215, то один сигнал поступает на коммутирующий тиристор 12, включая его. Если ток двигателей превыщает, например, 1ООА, то пороговый элемент 26 открывает логический элемент И 23. Если же ток больще 2ООА, то будут .открыты логические элементы И 23 и 24. Если ток превыщает. 300;А, то будут открыты логические элементы И 23, 24 к 25. Таким образом, л зависимости от тока двигателя будет вклю чен один, два, три или четыре коммутирующих тиристора. При Этом ток главного тиристора 6 переключается на один, два, три или четыре коммутирующих конденсатора в зависимости от величины этого тока. Промежуток времени, в течение которого к главному тиристору 6 приложено обратное напряжение, независимо от величины коммутируекгого тока остается примерно постоянным.
По окончании периода коммутации главный тиристор 6 запирается, а один, два, три или все четыре конденсатора 8-11 перезаряжаются с противоположной полярность Обратный перезаряд этих конденсаторов 8-11 происходит при очередном включении главного тиристора 6 известным o6pa3ONf, т. е. через дроссель 21 и разделительные диоды 17-20.
Описанное устройство обеспечивает регулирование общей емкости коммутирующих конденсаторов четырьмя ступенями. При необходимости количество ступеней может быть увеличено не только увеличением числа коммутирующих конденсаторов, коммутирующих тиристоров и разделительных диодов, но также и выбором емкости конденсаторов. Величины емкостей коммутирук-щих конденсаторов могут быть выбраны так, что они образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2, то ос-ть емкости конденсаторов параллельных коммутирующих цепочек приняты в соответствии с соотнощением 1:2:4:8 ... При коммутирующих конденсаторах получается 7 ступеней, при четырех - 15 ступеней регулирования. При этом между выходами пороговых элементов 26-28 и входами логических элементов И 23-25 включен, щифратор, выполненный по известной типовой схемэ. Его функции могут быть выполнены и другими логическими элементами, например комбинацией логических элементов И и ИЛИ.
Формула и.зобр чтения
1. Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей, содержащее тиристорный прерыватель, состоящий из главного тиристора и нескольких коммутирующих конденсаторов, подключеннь.х к главному тиристору через коммутирующие тиристоры, а также датчик тока к блок управления, выход которого соединен с управляющими электродами коммутирующих тиристоров, отличающееся тем, что, с .целью расщирения диапазона регулирования, оно снабжено пороговыми элементами, входы которых подключены к выходу датчика тока, и логическими элементами И, одни входы которь;х подключены к выходам пороговых элементов, другие - к выходу блока управления, а выходы подключены к управпяющим электродам коммутирующих тиристоров.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тэм, что величинь емкостей коммутирующих конденсаторов вь.брань в соответствии с отношением 1 .2:4:8 ....
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Тиристорный импульсный прерыватель | 1974 |
|
SU578664A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Тиристорный прерыватель постоянного тока | 1983 |
|
SU1095407A1 |
Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства | 1985 |
|
SU1355509A1 |
Тиристорный инвертор | 1978 |
|
SU712912A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1977 |
|
SU893619A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU866677A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-07-08—Подача