роля возбуждения содержит последова- ется оД( тельно соединенные интегратор и уси- выходом литель, причем вход интегратора явля- ния.
1102497
,ом, . а выход усилителя блока контроля возбужде
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU1109077A3 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU1056930A3 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU1421270A3 |
Асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1327806A3 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1114358A3 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1979 |
|
SU1192641A3 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU1450765A3 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1981 |
|
SU1148574A3 |
Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении | 1980 |
|
SU1308185A3 |
Устройство для останова шпинделя в заданном положении | 1980 |
|
SU1165226A3 |
1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных -тиристорных моста, к вьшодам постоянноготока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам переменного тока - источник . питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, ткристорный преобразователь, включенньй в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения злектродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены два детектора, блок регулирования возбуждения, блок конт- роля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчику тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения. 2.Электропривод поп.1, отличающийся тем, что первЬй детектор содержит вьтрямитель с фильтром на выходе и последовательно соеди- ненные два усилителя, при этом вход ( первого усилителя соединен с фильтром, (Л а выход второго усилителя является выходом первого детектора. 3.Электропривод по п.1, отличающийся тем, что второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом второго детектора. 4. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок ре;о гулирования возбуждения содержит вы-ч1 прямитель, делитель напряжения, выполненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, а вторичная - к вьшрямителю, к выходу вьшрямитёля подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода, а его анод - с блоком уставки. 5. Электропривод по п.1, от л и чающийся тем, что блок конт
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока. ;
Известен электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка .которого подключена к выводам постоянного тока двух включенньк параллельно тиристорных мостов, датчик тока якоря, связанный с блоком управления тиристоров мостов lj.
Наиболее близким к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к вьюодам перемейного toKa источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмоки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя 2 .
Однако надежность работы схем нё-т достаточна, поскольку при снижении напряжения питания может нарушиться коммутация вентилей моста, вследствие чего через электродвигатель потечет аварийный ток, что приведет,к повреждению электродвигателя.
Цель изобретения - повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя а к выводам переменного токе - источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан ;с блоком управления трехфазных тиристорнык мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя, введены два детектора,блок регулирования возбуждения, блок контроля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчику тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения.
Первый детектор содержит выпрямитель с фильтром на выходе и последовательно соединенные два усилителя, при этом вход первого усилителя соединен с фильтром, а выход второго усилителя является выходом первого детектора.
Второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом второго детектора.
Кроме того, блок регулирования возбуждения содержит выпрямитель, делитель напряжения, вьлолненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания,.а вторичная - к выпрямителю, к выходу выпрямителя подключен делитель напряже«ия, средняя точка которого соединена
с катодом диода, а его анод - с блоком, уставки.
Блок контроля возбуждения содержит последовательно соединенные интегратор и усилитель, причем вход интегратора является входом, а выход усилителя - выходом блока контроля возбуждения.
На фиг.1 представлена схема электропривода; на фиг.2 - схемы детекторов, блока регулирования возбуждения и блока контроля возбуждения} на фиг.З - диаграммы, поясняющие работу зле1ятропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с независимой обмоткой 2 возбуткдения, два включе нных вcтpeчнo-пapaллeJ;JЬHo трехфазньк тиристорных моста 3| и 4, к вьшодам постоянного тока которьйс подключена якорная обмотка электродвига- , теля 1, а к вьшодам переменного токаисточник 5 питания, последовательно соединенные регуляторы 6 скорости и 7 тока, причем вход регулятора 6 скорости соединен с блоком 8 задания и датчиком 9 скорости, а р егулятор 7 тока связан с датчиком 10 тока и блрком 11 управления трехфазных тиристорных мостов 3 и 4, тиристорный преобразователь 12, включенный э цепь обмотки 2 возбуждения, с блоком 13 управления, датчики 14 тока возбуждения и 15 напряжения электродвигателя 1. Кроме того,электропривод содержит два детектора 16 и 17, блок 18 регулйро-j вания возбуткдения, блок 19 контроля возбуждения и блок 20 сравнения, к трен входам которого подключены детекторы 16 и 17 и блок 18 регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику 15 напряжения электродвигателя 1, датчику 14 тока возбуждения и источнику 5 питания, выход блока 20 сравнения через блок 19;контроля возбуждения соединен с блоком 13 управления тиристорного преобразователя 12, включенного в цепь обмотки 2.возбуждения.
Кроме того, детектор 16 вьтрямитель 21 с фильтром 22 на выходе и последовательно соединенные два усилителя 23 и 24, при этом вход усилителя 23 со.единен с фильтром 22, а выход второго усилителя 24 является выходом детектора 16.
Детектор 17 содержит последовательно соединенные фильтр 25 и усилитель 26, выход которого является выходом второго детектора 17.
Блок 18 регулирования возбуждения содержит выпрямитель 27, делитель напряжения, вьтолненный на резисторах 28-30, диод 31, блок 32 уставки и трансформатор 33i первичная обмотка которого.подключена к источнику 5 питания, а вторичная - к выпрямителю 27, к выходу вьтрямителя подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода 31, а его анод - с блоком 32 уставки. Тиристорньй преобразователь 12 соединен с источником 5 питания через трансформатор 34.
Блок 19 контроля возбуждения содержит последовательно соединенные интегратор 35 и усилитель 36, причем вход интегратора является входом, а выход усилителя - выходом блока 19 контроля возбутвдения. Датчик 10 тока соединен с регулятором 7 тока через выпрямитель 37.
Электропривод работает следукицим образом.
В установившемся режиме электропривод работает по принципу подчиненного регулирования с использованием регуляторов 6 скорости и 7 тока, датчиков 9 скорости и 10 тока и блока В задания.
Сигналы с выходов детекторов 16 и 17 и блока 18 регулирования возбуждения сбалансированы, и напряжение на якоре электродвигателя 1 и ток возбуждения поддерживаются таким образом, как показано на фиг.ЗаиЬ . В интервале 1 (постоянного момента), при котором скорость электродвигателя относительно мала, ток возбуждения 3 поддерживается на уровне DQ , в то время как напряжение на якоре Eq изменяется при изменении скорости N .электродвигателя 1.
В интервале И (постоянной мощности) , в котором скорость электродвигателя относительно велика, уровень напряжения на якоре E(j электродвигателя 1 поддерживается на уровне Е,, в то время как ток возбуждения 3 изменяется в соответствий со скоростью электродвигателя 1 (фиг.З). На фиг.Зе показаны изменения тока якоря IIQ и мощности Р электродвигателя 1.
КЬгда напряжение источника 5 питания равно или больше, чем заранее заданное напряжение UQ блока 32 устаки, то диод 31 в блоке 18 регулирования возбуждения заперт.
При снижении напряжения питания ниже уставки диод 31 отпирается, изменяется сигнал с выхода блока 18 регулиррвания возбуждения и скорректированный сигнал с блока 20 сравнения через блок 19 контроля возбуждения поступает на блок 13 управления тиристорного преобразователя Т2, включенного в цепь обмотки 2 возбуждения.
Таким образом, при изменении напряжения питания изменяется ток возбуждения электродвигателя, за счет чего исключается срыв коммутации тиристоров мостов и повышается надежность работы устройства.
Cl
-ч«
(,
ft
ft -
fa
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сферический фильтрующий элемент | 1987 |
|
SU1581704A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Наохико Уеяма.Работа и обслуживание моторов постоянного тока, регулируемых тиристорами | |||
Денки Соин, Ко Лимитед, 1-55, Кандийинбоко, Кийода-Ку, Токио, 101. |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1979-10-01—Подача