Электропривод постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1102497A3

роля возбуждения содержит последова- ется оД( тельно соединенные интегратор и уси- выходом литель, причем вход интегратора явля- ния.

1102497

,ом, . а выход усилителя блока контроля возбужде

Похожие патенты SU1102497A3

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1977
  • Сигеки Кавада
  • Сигеаки Ояма
  • Есики Фудзиока
  • Мицухико Хирота
  • Тоехико Нисимори
SU1109077A3
Реверсивный электропривод постоянного тока 1979
  • Есики Фудзиока
  • Ютака Коиваи
  • Мицухико Хирота
SU1056930A3
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1980
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
SU1421270A3
Электропривод переменного тока 1980
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
SU1114358A3
Асинхронный электропривод 1981
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
SU1327806A3
Устройство для управления асинхронным двигателем 1979
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
  • Ютака Коиваи
SU1192641A3
Электропривод переменного тока 1979
  • Сигеки Кавада
  • Хироси Исида
  • Кейдзи Сакамото
SU1450765A3
Преобразователь угла поворота вала в код 1981
  • Тетсуроу Сакано
SU1148574A3
Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении 1980
  • Есики Фудзиока
SU1308185A3
Устройство для останова шпинделя в заданном положении 1980
  • Есинори Козаи
  • Есики Фудзиока
SU1165226A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 497 A3

Реферат патента 1984 года Электропривод постоянного тока

1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных -тиристорных моста, к вьшодам постоянноготока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам переменного тока - источник . питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, ткристорный преобразователь, включенньй в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения злектродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены два детектора, блок регулирования возбуждения, блок конт- роля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчику тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения. 2.Электропривод поп.1, отличающийся тем, что первЬй детектор содержит вьтрямитель с фильтром на выходе и последовательно соеди- ненные два усилителя, при этом вход ( первого усилителя соединен с фильтром, (Л а выход второго усилителя является выходом первого детектора. 3.Электропривод по п.1, отличающийся тем, что второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом второго детектора. 4. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок ре;о гулирования возбуждения содержит вы-ч1 прямитель, делитель напряжения, выполненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, а вторичная - к вьшрямителю, к выходу вьшрямитёля подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода, а его анод - с блоком уставки. 5. Электропривод по п.1, от л и чающийся тем, что блок конт

Формула изобретения SU 1 102 497 A3

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока. ;

Известен электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка .которого подключена к выводам постоянного тока двух включенньк параллельно тиристорных мостов, датчик тока якоря, связанный с блоком управления тиристоров мостов lj.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к вьюодам перемейного toKa источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмоки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя 2 .

Однако надежность работы схем нё-т достаточна, поскольку при снижении напряжения питания может нарушиться коммутация вентилей моста, вследствие чего через электродвигатель потечет аварийный ток, что приведет,к повреждению электродвигателя.

Цель изобретения - повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя а к выводам переменного токе - источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан ;с блоком управления трехфазных тиристорнык мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя, введены два детектора,блок регулирования возбуждения, блок контроля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчику тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения.

Первый детектор содержит выпрямитель с фильтром на выходе и последовательно соединенные два усилителя, при этом вход первого усилителя соединен с фильтром, а выход второго усилителя является выходом первого детектора.

Второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом второго детектора.

Кроме того, блок регулирования возбуждения содержит выпрямитель, делитель напряжения, вьлолненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания,.а вторичная - к выпрямителю, к выходу выпрямителя подключен делитель напряже«ия, средняя точка которого соединена

с катодом диода, а его анод - с блоком, уставки.

Блок контроля возбуждения содержит последовательно соединенные интегратор и усилитель, причем вход интегратора является входом, а выход усилителя - выходом блока контроля возбуждения.

На фиг.1 представлена схема электропривода; на фиг.2 - схемы детекторов, блока регулирования возбуждения и блока контроля возбуждения} на фиг.З - диаграммы, поясняющие работу зле1ятропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с независимой обмоткой 2 возбуткдения, два включе нных вcтpeчнo-пapaллeJ;JЬHo трехфазньк тиристорных моста 3| и 4, к вьшодам постоянного тока которьйс подключена якорная обмотка электродвига- , теля 1, а к вьшодам переменного токаисточник 5 питания, последовательно соединенные регуляторы 6 скорости и 7 тока, причем вход регулятора 6 скорости соединен с блоком 8 задания и датчиком 9 скорости, а р егулятор 7 тока связан с датчиком 10 тока и блрком 11 управления трехфазных тиристорных мостов 3 и 4, тиристорный преобразователь 12, включенный э цепь обмотки 2 возбуждения, с блоком 13 управления, датчики 14 тока возбуждения и 15 напряжения электродвигателя 1. Кроме того,электропривод содержит два детектора 16 и 17, блок 18 регулйро-j вания возбуткдения, блок 19 контроля возбуждения и блок 20 сравнения, к трен входам которого подключены детекторы 16 и 17 и блок 18 регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику 15 напряжения электродвигателя 1, датчику 14 тока возбуждения и источнику 5 питания, выход блока 20 сравнения через блок 19;контроля возбуждения соединен с блоком 13 управления тиристорного преобразователя 12, включенного в цепь обмотки 2.возбуждения.

Кроме того, детектор 16 вьтрямитель 21 с фильтром 22 на выходе и последовательно соединенные два усилителя 23 и 24, при этом вход усилителя 23 со.единен с фильтром 22, а выход второго усилителя 24 является выходом детектора 16.

Детектор 17 содержит последовательно соединенные фильтр 25 и усилитель 26, выход которого является выходом второго детектора 17.

Блок 18 регулирования возбуждения содержит выпрямитель 27, делитель напряжения, вьтолненный на резисторах 28-30, диод 31, блок 32 уставки и трансформатор 33i первичная обмотка которого.подключена к источнику 5 питания, а вторичная - к выпрямителю 27, к выходу вьтрямителя подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода 31, а его анод - с блоком 32 уставки. Тиристорньй преобразователь 12 соединен с источником 5 питания через трансформатор 34.

Блок 19 контроля возбуждения содержит последовательно соединенные интегратор 35 и усилитель 36, причем вход интегратора является входом, а выход усилителя - выходом блока 19 контроля возбутвдения. Датчик 10 тока соединен с регулятором 7 тока через выпрямитель 37.

Электропривод работает следукицим образом.

В установившемся режиме электропривод работает по принципу подчиненного регулирования с использованием регуляторов 6 скорости и 7 тока, датчиков 9 скорости и 10 тока и блока В задания.

Сигналы с выходов детекторов 16 и 17 и блока 18 регулирования возбуждения сбалансированы, и напряжение на якоре электродвигателя 1 и ток возбуждения поддерживаются таким образом, как показано на фиг.ЗаиЬ . В интервале 1 (постоянного момента), при котором скорость электродвигателя относительно мала, ток возбуждения 3 поддерживается на уровне DQ , в то время как напряжение на якоре Eq изменяется при изменении скорости N .электродвигателя 1.

В интервале И (постоянной мощности) , в котором скорость электродвигателя относительно велика, уровень напряжения на якоре E(j электродвигателя 1 поддерживается на уровне Е,, в то время как ток возбуждения 3 изменяется в соответствий со скоростью электродвигателя 1 (фиг.З). На фиг.Зе показаны изменения тока якоря IIQ и мощности Р электродвигателя 1.

КЬгда напряжение источника 5 питания равно или больше, чем заранее заданное напряжение UQ блока 32 устаки, то диод 31 в блоке 18 регулирования возбуждения заперт.

При снижении напряжения питания ниже уставки диод 31 отпирается, изменяется сигнал с выхода блока 18 регулиррвания возбуждения и скорректированный сигнал с блока 20 сравнения через блок 19 контроля возбуждения поступает на блок 13 управления тиристорного преобразователя Т2, включенного в цепь обмотки 2 возбуждения.

Таким образом, при изменении напряжения питания изменяется ток возбуждения электродвигателя, за счет чего исключается срыв коммутации тиристоров мостов и повышается надежность работы устройства.

Cl

-ч«

(,

ft

ft -

fa

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102497A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сферический фильтрующий элемент 1987
  • Оловянников Виктор Иванович
SU1581704A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Наохико Уеяма.Работа и обслуживание моторов постоянного тока, регулируемых тиристорами
Денки Соин, Ко Лимитед, 1-55, Кандийинбоко, Кийода-Ку, Токио, 101.

SU 1 102 497 A3

Авторы

Сигеки Кавада

Есики Фугиока

Наото Охта

Даты

1984-07-07Публикация

1979-10-01Подача