(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU823196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах автоматической защиты тепловозов от боксования.
По основному авт. св. № 552218 известно устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива, содержащее счетные блоки, установленные на каждую ось локомотива, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар, а выходы соединены с входами первого и второго логических элементов И и входами логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И соединен с одним из входов каждого счетного блока, выход второго логического элемента И через генератор импульсов соединен с другими входами каждого счетного блока. Устройство содержит вспомогательный электронный когимутатор, входы которого соединены соответственно с вспомогательным генератором импульсов,логическим элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход вспомогательного электронного коммутатора подключен к соответствующим входам счетных блоков, вход
блока- выбора максимальной скорости подключен к генератору импульсов и входам каждого счетного блока, к вхос ду BTopoiO логического элемента И и логического элемента ИЛИ 1.
Недостаток устройства заключается в том, что оно не позволяет получать ,л ныходной разностный сигнал максималь. ной и минимальной частоты в зависимости от скорости тепловоза.
Целью изобретения является- повышение надежности защиты от боксования.
15
Постазленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выбора минимальной скорости, одновибратором, триггером и функциональным преобразователем, входы ко.торого соединены
20 соответственно с выходом генератора 1 сброса и с выходами блоков выбора максимальной и минимальной скорости, первый и второй входы последнего из которых соединены с датчиками контро25ля скорости вращения колесных пар, третий у четвертый - с выходами счетных блоков, а пятый - с выходом одновибратора, вход которого подключен к выходу триггера, подключенного вхо30дом к выходу генератора сброса. На чертеже представлена структур ная схема устройства для измерения скольжения колесных пар локомотива. Устройство содержит по числу ко лесных пар счетные блоки 1, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения коле ных пар (не показаны), с выходами этих датчиков соединены также входы блока 2 выбора максимальной скорости и с входами блока 3 выбора минималиной скорости, а выходы счетных блоков 1 соединены с выходами логических элементов И 4 и 5 и с одним из входов логического элемента ИЛИ б Выход логического элемента И 5 подключен к -генератору 7 импульсов, выход которого соединен с одним из входов функционального преобразователя 8, другие входы которого соеди нены с выходом блока 3 выбора минимальной скорости и блока 2 выбору максимальной скорости. При этом выхо генератора 7 импульсов соединен чере триггер 9 и одновибратор 10 с одним из входов блока 3 выбора минимальной скорости, кроме того устройство соде жит вспомогательный электронный коммутатор 11, вспомогательный генерато 12 импульсов и регулятор 13 возбужде ния. Частотные сигналы от датчиков контроля скорости вращения (не показаны) поступают на входы счетных блоков 1, блоков 2 и 3 выбора максимальной и минимальной скорости вращения колесных пар. Промежуточные и старшие разряды счетных блоков 1 соответственно подключены на логические элементы, опре деляющие начало боксования. В конце рабочего цикла генератор 7 импульсов, триггер 9 и одновибратор 10 вырабатывают короткие импульсы гашения памяти соответствующих блоков.Функциональный преобразователь 8 выполне в виде двоичного умножителя частоты Блок управления регулятором возбуждения представляет собой преобразователь код-аналог. Устройство работает следующим образом. Импульсные потоки от датчиков , контроля скорости, установленных по числу колесных пар, поступают на входы счетных блоков 1, скорость заполнения которых пропорциональна частотам.
Срабатывание логического элемента И 4 по промежуточным разрядам счетных блоков 1 приводит к блокировке выходов датчиков и включению вспомогательного генератора 12 импульсов через электронный коммутатор 11 на дозаполнение счетных блоков 1 с одинаковой скоростью до выходов старших разрядов.
Формула изобретения
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива по
авт. св. 552218, отличающееся тем, что, с,целью повышения надежности, оно снабжено блоком выбора минимальной скорости, одновибратором,триггером и функциональным Появление импульса на одном -из старших разрядов счетных блоков 1 через логический элемент ИЛИ 6 закрывает электронный коммутатор 11 и подача импульсов в счетные блоки 1 прекращается. В блоке 2 выбора максимальной скорости вращения происходит селекция максимального сигнала, а в блоке 3 выбора минимальной скорости минимального сигнала.и подача его на рабочий вход функционального преобразователя 6, где происходит запоминание в регистре двоичного умножителя частоты. Импульсы максимальной частоты из блока 2, выбора максима льной скорости вращения начинают,одновременно поступать на дозаполнение незаполненных счетных блоков 1 до выходов старших разрядов, а также на управляю1ДИЙ-ВХОД функционального преобразователя 8, где происходит умножение минимального сигнала, выраженного в виде двоичного кода регистра,.на частотный сигнал максимальной частоты вращения, несущий информацию о разности минимальной и максимальной скоростей вращения, сохраняющий закон нарастания скорости боксующей колесной пары. С увеличением скорости тепловоза минимальный частотный сигнал возрастает, что приводит к увеличению содержимого регистра и увеличению его выходного разностного сигнала, пропорционального скорости тепловоза. Прохождение сигнала максимальной скорости вращения длится до тех пор, пока все счетные блоки не заполнятся до старших разрядов и не сработает логический элемент И 5, возвращающий через генератор 7 импульсов, триггер 9 и одновибратор 10 устройство в исходное состояние. Применение предлагаемого устройства на мощных магистральных локомотивах позволяет повысить надежность защиты от боксования и более полно использовать силу тяги при работе тепловоза на лределе по сцеплению. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства составляет 2,5 тыс. руб. на одну секцию тепловоза.
преобразователем, входы которого соединены соответственно с выходом генератора сброса и с выходами блоков выбора максимальной и минимальной скорости, первый и второй входы последнего из которых соединены с дат иками контроля скорости вращения ко- . лесных пар, третий и четвертый - с выходами счетных блоков, а пятый с выходом одновибратора, вход которЬго подключен к выходу триггера,под.ключенного входом к выходу генератора сброса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-15—Подача