I
Изобретение относится к транспо15ту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования.
Известно устройство защиты от боксования колес транспортного средства, содержащее коммутаторы, выходы которых соединены со входами реверсивных счетчиков, а входы подключены к тахогенераторам и генератору импульсов, линии задержки и логические элементы ИЛИ 1.
Недостатком известного устройства является наличие значительных потерь тяги, что сйижает эффективность устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет получения и преобразования сигналов, пропорциональных интенсивности боксования.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками памяти, дешифраторами, преобразователями код-аналог, одновибраторами, причем выход каждого реверсивного счетчика подключен к входу дешифратора, выходы которого соединены соответственно через блок памяти с входом преобразователя код-аналог и непосредственно с логическим элементом ИЛИ, выход которого через линию задержки подключен к одновибратору, соединенному с входами коммутатора, к которым подключены также выходы линий задержки.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит для каждой счетной, цепи коммутатор 1, который имеет два рабочих входа айв, вход управления с, два блокирующих входа d и е и выходы, соединенные со входами реверсивного счетчика 2, генератор 3 импульсов, линии 4 и 5 задержки, одновибратор 6, дешифратор 7, который соединен с одним 8 и другим 9 логическими элементами ИЛИ, а также с блоком 10 памяти, выходы которого соединены с преобразователем 11 код-аналог.
Устройство работает следующим образом.
Цикл работь устройства начинается со счета реверсивными счетчиками 2 сигналов от датчиков скоростей колесных пар-тахогенераторов (датчики на чертеже не показаны). Сигналы поступают на зходы а коммутаторов 1 с частотой и передаются на счетчики 2. Так как емкости всех реверсивных счетчиков 2 одинаковы, а частота следования импульсов frr от боксующей колесной пары выше, чем от небоксующей, реверсивный счетчик 2, на который поступают сигналы от боксующей колесной пары заполнится первым и через дешифратор 7 и элемент 8 ИЛИ включит первую управляемую линию 4 задержки, выходной сигнал которой переключит коммутаторы 1 на пропускание импульсов ь0п от генератора 3 импульсов и отключит вторую управляемую линию 5 задержки. В реверсивные счетчики 2 по вычитающим входам начнут поступать сигналы до тех пор, пока один из реверсивных счетчиков 2 (в данном случае реверсивный счетчик 2, сочлененный с небоксуюшей колесной парой) не сбросится до нулевого значения. На выходе дешифратора 7, связанного с указанным счетчиком, появится сигнал, включающий элемент 9. Вы.чодной сигнал элемента 9 включает вторую управляемую линию задержки 5 и одновибратор 6, который в свою очередь заблокирует коммутаторы 1 по входам d и откроет дешифраторы 7 на перенос информации из счетчиков-2 в блоки 10 памяти, а также отключит.первую линию 4 задержки. Информация из блоков 10 преобразуется преобразователями 11, с выходов которых преобразованные сигналы поступают на устройства регулирования тяговыми двигателями. После прекращения поступления сигналов от одновибратора 6 включается линия 5 задержки, сигнало.м с выхода которой сбрасывается информация, записанная в счетчиках 2. Затем на вы.ходе линии задержки появляется потенциальный сигнал, открывающий коммутаторы 1 по входам с на счет ИМПУЛЬСОВ. Таким образом, при заполнении счетчиков 2 сигналами fyr от датчиков скорости тахогенераторов, первым заполнится на свою полную емкость N импульса счетчик 2, связанный с боксующей колесной парой. За это же время реверсивный счетчик 2, связанный с небоксующей колесной парой, сосчитает п импульсов. При возвращении реверсивных счетчиков к исходным значениям сигналами от генератора 3 из обоих счетчиков вычитается одно и то же число импульсов п. При -этом число импульсов, записанное в счетчике 2, связанном с небоксующей колесной рой, примет значение равное нулю, а с боксующей -N-n. Принимая во внимание, что число импульсов пропорционально пути, проходимому колесной парой, можно записать (55-5т) КЛ5, где К - коэффициент пропорционалности между путем, проходимым колесной парой, и числом импульсов за этот путь; Sg- путь, проходимый боксующей парой;ST- путь, проходимый небоксующей колесной парой; Д5 - величина, характеризующая интенсивность боксования. Так как в элемент 10 памяти переносится из реверсивного счетчика 2, сочлененного с боксующей колесной парой, число импульсов равно N-п и это число импульсов преобразуется затем преобразователем I1 коданалог в сигнале пропорциональному этому числу импульсов, следует, что боксующий тяговый электродвигатель получает противобоксовочное воздействие пропорциональное его боксованию. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет прекратить боксование колесных пар тепловоза с минимальными потерями тяг так как воздействию на прекращение боксования подвергается только боксующий двигатель, причем-это воздействие не является избыточным. Формула изобретения Устройство для защиты от боксования колес транспортного средства, содержащее коммутаторы, выходы которых соединены со входами реверсивных счетчиков, а входы подключены к тахогенераторам и генератору импульсов, линии задержки и логические элементы ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет получения и преобразования сигналов, пропорциональных интенсивности боксования, устройство снабжено блоками памяти, дешифраторами, преобразователями код-аналог, одновибраторами, причем выход каждого реверсивного счетчика подключен к входу дешифратора, выходы которого соединены соответственно через блок памяти с входом преобразователя код-аналог и непосредствен но с логическим элементом ИЛИ, выход которого через линию задержки подключен к одновибратору, соединенному с входа.ми коммутаторов, к которым подключены также выходы линий задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 319507, кл. В 60 L , 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар | 1987 |
|
SU1507606A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU958155A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1975-03-03—Подача