I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты магистральных тепловозов от боКсования колесных пар. g
Известно устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива. содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов, соединенные черезю коммутаторы со счетчиками, выходы которых связаны через логический элемент И с исполнительным устройством, генератор сброса, линию задержки, дополнительный коммутатор Ц . j
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при одновременн(Я4 боксовании всех колесных пар локомотива чувствительность его скпь-f но снижается./ 20
Цель изобретения - повьааение чув-. ствительности при О новрвменнбм боксЬ вании всех колесных пар локомотива.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управлякяцим 25 триггером, подключенным своими выходами к упргивлякхцим входам коммутаторов, а входом к генератору тактовых импульсов через генератор сОроса и линию задержки, при этом п
выход генератора сброса соединён через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждьм коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами и логическими элементами ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.
На чертеже представлена функционёшьная схема устройства.
Устройство содержит частотные датчики 1 частоты вращения колесных пар и генератор 2 тактовых.импульсов, соединенные через коммутаторы 3 с реверсивными счетчиками 4. Управляющий триггер 5 своими выходами соединен с управляющими входами коммутаторов 3 и дополнительного коммутатора 6, а входом - с генератором 2 тактовых импульсов через генератор 7 сброса и линию 8 задержки. Выход генератора 7 сброса соединен через дополнительный коммутатор 6 с установочными входами реверсивных счетчиков 4. Логические элементы ИЛИ 9 соединены своими входами с реверсивными счетчиками 4, а выходами через логический элемент И 10 с исполнительным устройством, включающим реле 11 времени, усилитель 12 и блок 13 управления возбуждением гене ратора. Устройство работает следующим образом. Генератор 2 тактовых импульсов вырабатывает импульсы со скважностью, близкой к единице, а также формирует временной интервал, в течение которого происходит заполнение реверсивных счетчиков 4 импульсами частотного датчика 1. При исчезновении тактового импуль са генератор 2 тактовых импульсов блокирует рабочие входы коммутаторов 3 и включает генератор 7 сброса. В зависимости от состояния управляюще го триггера 5 генератор 7 сброса, представляющий собой формирователь коротких импульсов типа одновибратор устанавливает через дополнительный коммутатор б реверсивные счетчики 4 в нулевое состояние после каждого тактового импульса (цикла измерения Реверсивные счетчики 4 выполнены в виде двухсторонних счетчиков со скв ным переносом и предназначены для непрерывного контроля во времени частот вращений .датчиков 1. В исходном состоянии реверсивные счетчики 4 сброшены в нуль, управляющий триггер 5 находится .в произвольном состоянии. Локомотив движет без боксования. Если .управляющий триггер находится в нулевом состоянии, то в этом случае первый тактовый импульс с выхода генератора 2 тактовых импульсов открывает рабочие входы коммутатора 3 и сигналы о частотных датчиков 1 поступают на суммирующие входы одних и на вычита ющие входы :других реверсивных счетчиков 4. Рассмотрим два последовательных отрезка времени с определяемые соответственно длитель ностями i-ого и j-oro тактовых импульсов. Так как длительности тактовых импульсов с const, то с tj Определим количество импульсов , поступивших на счетные вхо ды реверсивных счетчиков 4, при нул вом состоянии управляющего триггера 5 в J-OM цикле измерения, имеем NIJ fKJCH (К 1 , ... .6), ( -NIJ ) где N, , емкости реверсивных счетчиков 4 в j-ом цикле измерения; частота импульсов к-о частотного датчика в J-OM цикле измерения Так как в 1-ом цикле измерения н суммирукйцие входы реверсивных счетч ков 4 поступило К1 и импульсов , то разность А N j прибавляемых и вычитаемых импульсов k-oro реверивного счетчика 4 по истечении вреени Jn с учетом (1) и (2) опредеяется формулой; j H u-i j u uiiKr.i)(kH;...), где f - частота импульсов k-oro частотного датчика в 1-ом цикле измерения; WKJ - ускорение k-ой колесной пары в цикле измерения. В формуле (З)величина Ыц либо равна нулю при движении локомотива с постоянной скоростью, либо представляет малую величину при разгоне локомотива. После прохождения j -го тактового импульса включается генератор 7 сброса, .который устанавливает через дополнительный коммутатор б реверсивные счетчики 4, в которых записана информация, в исходное состояние, а также через промежуток времени, определяемый линией 8 задержки, перебрасывает управляющий триггер 5 в единичное состояние. Далее следует аналогичный цикл измерения, при котором импульсы от частотных датчиков 1 через коммутаторы 3 поступают по другим счетным входам реверсивных счетчиков 4. При этом величина 4 N(;j -Wj,;представляет разность прибавляемых и вычитаемых импульсов второго k-oro реверсивного счетчика 4. В рассмотренном случае управляющее воздействие от старших разрядов и триггера знака реверсивных счетчиков 4 на блок управления возбуждением тягового генератора отсутствует. При боксовании в J-OM цикле измерения до пяти колесных пар имеется, по меньшей мере, одна колесная пара, сохранившая сцепление. Следовательно работа устройства в этом случае аналогична работе колесных пар без боксования. Если в J-OM цикле измерения боксуют все колесные пары, формула (3) остается в силе. При этом колесные пары, небоксовавшие в 1-ом цикле, теряют сцепление и ускорение на окружностях качения их колес резко возрастает. Из формулы (3) следует, что растут величины , . ( . . . , 6; f ) и появляются сигналы от старших разрядов и триггера знака реверсивных счетчиков 4, которые через логические элементы ИЛИ 9 поступают на входы логического элемента И 10, выходной сигнал которого включает реле 11 времени и релейный усилитель 12. Выход релейного усилителя 12 разрывает цепь управления возбуждением тягового генератора. Боксующие колесные пары при этом начинают восстанавливать сцепление. Реле 11 времени с вьщержкой времени, Е авной времени восстановления сцепления колесными парами, вьедаьт сигнал на релейный усилитель 12, который включает цепь управления возбуждением тягового генератора.
Формула изобретения
Устройство для защиты от боксо- вания колесных пар локомотива, содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов, соединенные через коммутаторы со счетчиками, выходы ко- торых связаны через логический элемент И с исполнительным Устройством, генератор сброса линию задержки дополнительный коммутатор, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности
при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено управляющим триггером, подключенным своими выходами к управляющим входам коммутаторов, а входом к генератору J тактовых импульсов через генератор сброса и линию задержки, при этом выход генератора сброса соединен через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждым коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами, и логическими элементами ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами
5 с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 Авторское свидетельство СССР № 493994, кл. Б 60 L 3/10, 11.05.72 (прототип)-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU958155A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1065260A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1979-02-26—Подача