Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU765047A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты магистральных тепловозов от боКсования колесных пар. g

Известно устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива. содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов, соединенные черезю коммутаторы со счетчиками, выходы которых связаны через логический элемент И с исполнительным устройством, генератор сброса, линию задержки, дополнительный коммутатор Ц . j

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при одновременн(Я4 боксовании всех колесных пар локомотива чувствительность его скпь-f но снижается./ 20

Цель изобретения - повьааение чув-. ствительности при О новрвменнбм боксЬ вании всех колесных пар локомотива.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управлякяцим 25 триггером, подключенным своими выходами к упргивлякхцим входам коммутаторов, а входом к генератору тактовых импульсов через генератор сОроса и линию задержки, при этом п

выход генератора сброса соединён через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждьм коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами и логическими элементами ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.

На чертеже представлена функционёшьная схема устройства.

Устройство содержит частотные датчики 1 частоты вращения колесных пар и генератор 2 тактовых.импульсов, соединенные через коммутаторы 3 с реверсивными счетчиками 4. Управляющий триггер 5 своими выходами соединен с управляющими входами коммутаторов 3 и дополнительного коммутатора 6, а входом - с генератором 2 тактовых импульсов через генератор 7 сброса и линию 8 задержки. Выход генератора 7 сброса соединен через дополнительный коммутатор 6 с установочными входами реверсивных счетчиков 4. Логические элементы ИЛИ 9 соединены своими входами с реверсивными счетчиками 4, а выходами через логический элемент И 10 с исполнительным устройством, включающим реле 11 времени, усилитель 12 и блок 13 управления возбуждением гене ратора. Устройство работает следующим образом. Генератор 2 тактовых импульсов вырабатывает импульсы со скважностью, близкой к единице, а также формирует временной интервал, в течение которого происходит заполнение реверсивных счетчиков 4 импульсами частотного датчика 1. При исчезновении тактового импуль са генератор 2 тактовых импульсов блокирует рабочие входы коммутаторов 3 и включает генератор 7 сброса. В зависимости от состояния управляюще го триггера 5 генератор 7 сброса, представляющий собой формирователь коротких импульсов типа одновибратор устанавливает через дополнительный коммутатор б реверсивные счетчики 4 в нулевое состояние после каждого тактового импульса (цикла измерения Реверсивные счетчики 4 выполнены в виде двухсторонних счетчиков со скв ным переносом и предназначены для непрерывного контроля во времени частот вращений .датчиков 1. В исходном состоянии реверсивные счетчики 4 сброшены в нуль, управляющий триггер 5 находится .в произвольном состоянии. Локомотив движет без боксования. Если .управляющий триггер находится в нулевом состоянии, то в этом случае первый тактовый импульс с выхода генератора 2 тактовых импульсов открывает рабочие входы коммутатора 3 и сигналы о частотных датчиков 1 поступают на суммирующие входы одних и на вычита ющие входы :других реверсивных счетчиков 4. Рассмотрим два последовательных отрезка времени с определяемые соответственно длитель ностями i-ого и j-oro тактовых импульсов. Так как длительности тактовых импульсов с const, то с tj Определим количество импульсов , поступивших на счетные вхо ды реверсивных счетчиков 4, при нул вом состоянии управляющего триггера 5 в J-OM цикле измерения, имеем NIJ fKJCH (К 1 , ... .6), ( -NIJ ) где N, , емкости реверсивных счетчиков 4 в j-ом цикле измерения; частота импульсов к-о частотного датчика в J-OM цикле измерения Так как в 1-ом цикле измерения н суммирукйцие входы реверсивных счетч ков 4 поступило К1 и импульсов , то разность А N j прибавляемых и вычитаемых импульсов k-oro реверивного счетчика 4 по истечении вреени Jn с учетом (1) и (2) опредеяется формулой; j H u-i j u uiiKr.i)(kH;...), где f - частота импульсов k-oro частотного датчика в 1-ом цикле измерения; WKJ - ускорение k-ой колесной пары в цикле измерения. В формуле (З)величина Ыц либо равна нулю при движении локомотива с постоянной скоростью, либо представляет малую величину при разгоне локомотива. После прохождения j -го тактового импульса включается генератор 7 сброса, .который устанавливает через дополнительный коммутатор б реверсивные счетчики 4, в которых записана информация, в исходное состояние, а также через промежуток времени, определяемый линией 8 задержки, перебрасывает управляющий триггер 5 в единичное состояние. Далее следует аналогичный цикл измерения, при котором импульсы от частотных датчиков 1 через коммутаторы 3 поступают по другим счетным входам реверсивных счетчиков 4. При этом величина 4 N(;j -Wj,;представляет разность прибавляемых и вычитаемых импульсов второго k-oro реверсивного счетчика 4. В рассмотренном случае управляющее воздействие от старших разрядов и триггера знака реверсивных счетчиков 4 на блок управления возбуждением тягового генератора отсутствует. При боксовании в J-OM цикле измерения до пяти колесных пар имеется, по меньшей мере, одна колесная пара, сохранившая сцепление. Следовательно работа устройства в этом случае аналогична работе колесных пар без боксования. Если в J-OM цикле измерения боксуют все колесные пары, формула (3) остается в силе. При этом колесные пары, небоксовавшие в 1-ом цикле, теряют сцепление и ускорение на окружностях качения их колес резко возрастает. Из формулы (3) следует, что растут величины , . ( . . . , 6; f ) и появляются сигналы от старших разрядов и триггера знака реверсивных счетчиков 4, которые через логические элементы ИЛИ 9 поступают на входы логического элемента И 10, выходной сигнал которого включает реле 11 времени и релейный усилитель 12. Выход релейного усилителя 12 разрывает цепь управления возбуждением тягового генератора. Боксующие колесные пары при этом начинают восстанавливать сцепление. Реле 11 времени с вьщержкой времени, Е авной времени восстановления сцепления колесными парами, вьедаьт сигнал на релейный усилитель 12, который включает цепь управления возбуждением тягового генератора.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксо- вания колесных пар локомотива, содержащее частотные датчики частоты вращения колесных пар и генератор тактовых импульсов, соединенные через коммутаторы со счетчиками, выходы ко- торых связаны через логический элемент И с исполнительным Устройством, генератор сброса линию задержки дополнительный коммутатор, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности

при одновременном боксовании всех колесных пар, оно снабжено управляющим триггером, подключенным своими выходами к управляющим входам коммутаторов, а входом к генератору J тактовых импульсов через генератор сброса и линию задержки, при этом выход генератора сброса соединен через дополнительный коммутатор с установочными входами счетчиков, выполненных реверсивными, причем с каждым коммутатором соединены два счетчика разноименными счетными входами, и логическими элементами ИЛИ по числу датчиков частоты вращения, соединенными своими выходами

5 с логическим элементом И, а входами с реверсивными счетчиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 Авторское свидетельство СССР № 493994, кл. Б 60 L 3/10, 11.05.72 (прототип)-.

Похожие патенты SU765047A1

название год авторы номер документа
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Рябуха Валентина Ивановна
SU958155A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава 1983
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1065260A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1973
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU697362A2
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 047 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива

Формула изобретения SU 765 047 A1

SU 765 047 A1

Авторы

Цопа Александр Иванович

Плахотников Валентин Викторович

Шутов Василий Кузьмич

Казьмин Владилен Иванович

Калмыков Виталий Семенович

Даты

1980-09-23Публикация

1979-02-26Подача