(54) КОНИК ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промьшшенности и лесном Зсозяйстве.
Известен коник трелевочного транс портного средства, содержащий опорную плиту и смонтированную на ней подвижную грузовую балку с зажимными рыч.агами,. соединенную с рамой при помощи горизонтально расположенного упругого элемента Tl 3. . Указанный коник характеризуется невозможностью демпфирования вертикальных динамических нагрузок.
Наиболее близким к предлагаемому является коник трелевочного транспортного средства, содержа1Ечий размещенную на раме транспортного средства опорную плиту, установленную на ней через пружинные демпферы грузовую балку с зажимными рычагами и телескопические направляющие, одни и другие часть каждой из которых закреплены соответственно на опорной плите и грузовой балке 2.
Недостаток известного коника заключается в невозможности одновременного демпфирования горизонтальных и вертикальных нагрузок, действующих
на транспортное средство при перемещении груза.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности трелевочного транспортного средства за счет уменьшения как вертикальных, так и горизонтсшьных динамических нагрузок при перемещении груза.
Поставленная цель достигается тем, что коник снабжен доподНительными пружинными демпферами, закрепленными на передней и задней частях опорной плиты параллельно продольной оси транспортного средства, при этом все демпферы содержат силовые цилиндры, штоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов сообщены между собой и на их штоках закреплены ролики, причем части телескопических направляющих, закрепленные на грузовой балке, выполнена с криволинейными нapyжны ш поверхностями для взаимодействия с ними указанных роликов, а бесштоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов, размещенных на передней и задних частях опорной плиты,, через пропорциональные клапаны сообщены соответственно со штоковыми и бесштоковыми полостями силовых цилиндров основных демпферов. На чертеже изображен коник трелевочного транспортного средства, продольной разрез. Коник содержит опорную плиту 1, шарнирно соединенную с рамой машины при помощи шкворня 2, Грузовая балка 3 с зажимными рычагами 4 опирается на плиту 1 с помощью вертикальных силовых цилиндров 5 и пружинных демп феров б, при этом перемещение грузовой балки 3 в вертикальной плоскости осуществляется по верхним :7 и ниж Ним 8 телескопическим направляющим. Нижние направляющие 8 соединены с опорной плитой 1 при помощи горизонтальных шарниров 9. Верхние направля ющие 7 выполнены с криволинейными поверхностями для взаимодействия с ними роликов 10, закрепленных на што ках дополнительных пружинных демпферов 11 и 12, корпуса которых жестко соединены с опорной плитой1. Ытоковые полости цилиндров, дополнительных демпферов 11 и 12 сообщены между собой трубопроводом 13, а бесштЬковые - с рабочими полостями силовых цилиндров 5 при помощи трубопроводов 14 и пропорциональных кла панов 15 и 16, каждый из которых под держивает постоянное соотношение дав -Р лений на своем входе и выходе ( При трогании транспортного средства за счет сопротивления п-еремещению пачки деревьев грузовая балка 3 с зажимными рычагами4 поворачивается относительно шарниров 9. В момент начала поворота верхние направляющие 7своей криволинейной поверхностью воздействуют на ролик 10, закреп ленный на штоке демпфера 11. При это давление жидкости в бесштоковой полости цилиндра демпфера 11 возрастает, часть жидкости переливается через дроссельное отверстие в поршне цилиндра демпфера 11 в его штоковую полость, а другая большая часть жидкости после открытия пропорционального клапана 15, поддерживающего пос тоянное отношение давлений, переливается в бесштоковую полосгь цилиндра 5. За счет этого переливания жидкости грузовая балка 3 перемещается с зажатым концом пачки деревьев ввер при этом уменьшается сцепление пачки деревьев с грунтом и облегчается тро гание машины с места. При перемещении поршня цилиндра 5 вниз жидкость из его штоковой полости переливается через клапан пропорциональности 16. в бесштоковую полость цилиндра дополнительного демпфера 12, а из шт ковой полости последнего - в штоковую полость цилиндра демпфера 11. При торможении машины грузовая балка 3 под действием пачки деревьев поворачивается относительно горизонтальных шарниров 9 вперед по ходу машины. При этом криволинейная поверхность верхних направляющих 7 воздействует на ролик 10 демпфера 12. Давление жидкости в бесштоковой полости цилиндра демпфера 12 возрастает, часть жидкости переливается через дроссельное отверстие в поршне . цилиндра демпфера 12 в его штоковую полость, а другая большая часть жидкости после открытия пропорционального клапана 16 переливается в штоковую полость цилиндра 5. За счет этого переливания.жидкости грузовая балка 3 перемещается с зажатым концом пачки деревьев вниз, при этом увеличивается сцепление ее с грунтом, что улучшает процесс торможения машины. За счет одновременного и взаимосвязанного демпфирования горизонтальных и вертикальных динамических нагрузок повышается эксплуатационная надёжность трелевочного транспортного средства. Формула изобретения Коник трелевочного транспортного средства, содержащий размещенную на раме транспортного средства опорную плиту, установленную на ней через пружинные демпферы грузовую балку .с зажимными рычагами и телескопические направляющие, одни и другие части каждой из которых закреплены Соответственно на опорной плите и грузовой балке, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежйости трелевочного транспортного ср.едства за счет уменьшения вертикальных, так и горизонталь-, ных динамических нагрузок, он снабжен дополнительными пружинными демпферами, закрепленными На передней и. задней частях опорной плиты параллельно продольной оси транспортного средства/ при этом все демпферы содержит силовые цилиндры, штоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов сообщены между собой и на их штоках закреплены ролики, причем части телескопических направляющих, закрепленные на грузовой балке, выполнены с криволинейными наружными поверхностями.для взаимодействия с ними указанных роликов, а бесштоковые полости силовых цилиндРОВ дополнительных демпферов, размещенных на передней и задних частях опорной плиты, через пропорциональные клапаны, сообщены соответственно со штоковыми и бесштоковыми полостями силовых цилиндров основных демпферов. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 285511, кл. В 60 Р 7/12, 1969. 2.Авторское свидетель.ство СССР №511041,кл.В 60 Р 7/12,1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1090592A1 |
Погрузочный щит трелевочного трактора | 1985 |
|
SU1258728A1 |
Лесозаготовительная машина | 1990 |
|
SU1704706A1 |
УСТРОЙСТВО к ТРЕЛЕВОЧНОМУ ТРАКТОРУ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1965 |
|
SU172146A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРЕЛЕВОЧНОМУ ТРАКТОРУ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1971 |
|
SU297344A1 |
Машина для трелевки деревьев | 1983 |
|
SU1129094A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев | 1977 |
|
SU604541A2 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU1031813A1 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-11—Подача