Прицеп для перевозки деревьев Советский патент 1983 года по МПК B60P3/41 B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1044544A1

Изобретение относится к лесной промьшлленности, в частности к транспортным средствам,и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов. Известен прицеп для перевозки деревьев, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие, зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опорный ролик 1J. Однако такой прицеп характеризуется недостаточной надежностью при перевозке деревьев и- неудобством в эксплуатации из-за опрокидывающих вперед двуплечих зажимных рычагов. Цель изобретения - повышение надежности удержания перевозимых деревьев. Указанная цель достигается тем, что прицеп для перевозки деревьев, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опорный ролик, снабжен расположенной в передней Части прицепа подвижной в продольном направлении от дышла рамкой, к которой щарнирно посредством тяг прикреплены продольные направляющие, выполненные с криволинейными опорными поверхностями и размещенные в задней части прицепа, и поперечной балкой, установленной в задней части прицепа с возможностью опирания на опорные поверхности направляющих посредством роликов, при этом зажимные рычаги кинематически связаны с рамкой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5. Прицеп содержит опорные сани 1, снабженные коником 2, боковыми стойками 3 и выдвижным дышлом 4. В средней части саней установлены двуплечие зажимные рычаги 5, привод которых осуществляется от дышла 4 посредством тяг 6 и 7 рычага 8. Ка конике установлена поперечная балка 9, опирающаяся посредством опорных роликов 0 на направляющие И, которые щарнирно связаны боковыми тягами 12 с рамкой 13. Тяги 6 и 7 и рычаг 8 соединены между собой щкворнем 1.4. В задней части прицепа установлен разгрузочный ролик 15, а в передней - фиксатор 16. Рычаг 8 соединен с рамкой 13 посредством оси 17. На задней стенке саней установлены откидные упоры 18. Работа прицепа осуществляется следующим образом. Тягач буксирует прицеп к стене леса или в междурядье лесных культур. Для подготовки к погрузке тягач осуществляет движение назад, перемещает дыщло 4, рамку 13, рычаг 8 и направляющие 11 назад. Тяги 6 и 7 поворачиваются относительно щкворня 14 и поворачивают рычаги 5При перемещении направляющих 11 назад поперечная балка 9 опускается в нижнее положение. Деревья, подлежащие трелевке, укладываются на ролик 15. Затем тягач движется вперед и перемещает вперед дыщло 4, рамку 13, рычаг 8 и направляющие 11. Опорные ролики 10 перекатываются по криволинейной поверхности направляю- . щих 11 перемещают поперечную балку 9 в верхнее положение. При этом она поднимает пачку деревьев и врезается острой кромкой в древесину, а тяги 6 и 7 поворачиваются относительно шкворня 14, разводят нижние концы рычагов 5, которые своими верхними частями зажимают пачку деревьев и удерживают ее при движении тягачом с прицепом. В случае несимметричного расположения пачки деревьев на конике 2 зажим ее осуществляется вначале одним рычагом 5, который своей верхней частью соприкасается с пачкой деревьев. За счет этого происходит поворот рычага 8 относительно оси 17 и перемещение второго захвата до полного зажима пачки. Разгрузка производится следующим образом. Тягач, двигаясь назад, перемещает дыщло 4 и происходит раскрытие рычагов 5, поперечная балка 9 опускается в нижнее положение, а деревья ложатся иа ролик 15. Дыщло фиксируется неподвижно относительно саней фиксатором 16. Далее за счет движения тягача вперед происходит смещение пачки деревьев с прицепа. При этом рычаги 5 остаются в раскрытом, а поперечная балка в опущенном положении, и деревья перемещаются по ролику 15, который закреплен щарнирно относительно поперечной горизонтальной оси. Для предотвращения смещения порожнего прицепа назад при раскрытии рычагов 5 на задней стенке саией 1 установлены откидные упоры 18, закрепленные щариирно относительно горизонтальиой поперечной оси. Предлагаемая конструкция прицепа позволяет улучщить условия работы тягача, производящего погрузку деревьев на прицеп за счет использования усоверщенствованиого устройства для удержания пачки деревьев, а также увеличить надежность работы прицепа за счет исключения дополнительного оборудования.

Похожие патенты SU1044544A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Прицеп для перевозки деревьев 1986
  • Сергеев Николай Гаврилович
  • Марков Геннадий Степанович
SU1342778A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU1044543A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 544 A1

Реферат патента 1983 года Прицеп для перевозки деревьев

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опррный ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнрсти удержания переюзимых деревьев, он снабжен расположенной в передней части прицепа подвижной в продольном направлении от дышла рамкой, к которой шарнирно посредством тяг прикреплены продольные направляющие, выполненные с криволинейными опорными поверхностями и размещенные в задней части прицепа, и поперечной балкой, установленной в задней части прицепа с возможностью опирания на опорные поверхности направляющих посредством роликов, при этом зажимные рычагИ кинематически связаны с рамой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. (Л ел 4 N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044544A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицеп для перевозки длинномерныхгРузОВ 1979
  • Панычев Анатолий Павлович
  • Тишкин Владимир Иванович
  • Мизев Михаил Александрович
  • Панычева Вера Борисовна
  • Дубинкин Сергей Васильевич
SU844455A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 044 544 A1

Авторы

Дорофеев Сергей Алексеевич

Мавровасилий Анатолий Стефанович

Гаркунов Герт Алексеевич

Планида Николай Васильевич

Катаев Михаил Федорович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-06-29Подача