Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев Советский патент 1984 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1090592A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для трелевки деревьев. Известно транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным шарниром и продольно расположенным горизонтальным шарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разным направлением навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом шарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеющее зажимной коник, смонтированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера 1. Недостатками известного транспортного средства являются невысокая плавность его движения и недостаточная эффективность снижения динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение эффективности снижения динамических нагрузок и улучшение плавности движения при трелевке пачек различного объема. Для достижения поставленной цели в транспортном средстве для бесчокерной трелевки деревьев, содержащем одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальны.м поворотным шарниром и продольно расположенным горизонтальным шарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разными направлениями навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом шарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеющее зажимной коник, смонтированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера, диск выполнен с криволинейными прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены концы спиральных пружин, соединенные между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра, бесщтоковая полость которого соединена трубопроводом со штоковой полостью силового цилиндра, а штоковые полости - с бесштоковой полостью последнего. Для исключения действия на гидроцилиндр изгибающих нагрузок цапфа щарнира снабжена направляющими, в которых установлен корпус гидроцилиндра. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по продольному горизонтальному щарниру на фиг. 1. Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев содержит одноосный тягач 1 со смонтированным на нем манипулятором 2, полуприцеп 3 с ведущей осью, на раме которого установлен зажимной коник 4. Зажимной коник 4 выполнен подвижным относительно полуприцепа 3 и соединен с рамой последнего при помощи силового цилиндра 5 и пружинного демпфера 6. Одноосный тягач 1 соединен с полуприцепом 3 при помощи вертикального поворотного щарнира 7 и продольно-осевого шарнира 8, который состоит из цапфы 9, установленной в корпусе 10 с возможностью поворота относительно своей оси. На цапфе 9, в средней ее части жестко закреплена шайба 11, выполненная с криволинейными пазами 12. Между шайбой 11 и корпусом 10 установлены основная и дополнительная спиральные пружины 13 и 14, одни концы которых жестко закреплены на корпусе 10 щарнира, а другие размещены с возможностью перемещения в криволинейных пазах 12 шайбы 11 и соединены между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра 15. Поршневая полость гидроцилиндра 15 соединена трубопроводом 16 с щтоковой полостью силового цилиндра 5 зажимного коника 4, а щтоковые полости гидроцилиндра 15 соединены трубопроводом 17 с бесштоковой полостью силового цилиндра 5. В трубопровода.х 16 и 17 установлены компенсирующие и демпфирующие устройства 18 и 19. При помощи компенсирующих устройств 18 устраняются возможные утечки в трубопроводах 16 и 17, а при помощи демпфирующих устройств 19 устанавливается необходимая величина демпфирования колебаний спиральных пружин 13 и 14. Корпус гидроцилиндра 15 установлен при помощи пальцев 20 в направляющих 21 цапф 9. Транспортное средство работает следующим образом. После набора пачки деревьев манипулятором 2 в зажимной коник 4 и зажима их последним транспортное средство трогается с места. При этом зажимной коник 4 за счет сопротивления перемещению пачки деревьев перемещается назад. Одновременно перемещается шток силового цилиндра 5, вытесняя жидкость из щтоковой полости последнего в бесщтоковую полость двухштокового гидроцилиндра 15. Штоки гидроцилиндра 15 выдвигаются и перемещают концы спиральных пружин 13 и 14 в криволинейных пазах 12 щайбы 11, дополнительно закручивая их. При этом процесс трогания транспортного средства с пачкой деревьев на неровностях волока происходит с меньшими

динамическими нагрузками на трансмиссию и ходовую часть транспортного средства за счет взаимосвязанного регулирования упругой связи продольно-осевого шарнира 8 с упругой связью зажимного коника 4 с рамой полуприцепа.

При установившемся движении транспортного средства с пачкой деревьев по волоку во время наезда на препятствие и съезда с него происходит автоматическое соответственно уменьшение и увеличение жесткости спиральных пружин 13 и 14.

При торможении транспортного средства зажимной коник 4 под действием пачки деревьев перемещается вперед. Одновременно перемещается вперед шток силового цилиндра 5, вытесняя жидкость из бесштоковой полости последнего в штоковые полости гидроцилиндра 15. Штоки гидроцилиндра 15 вдвигаются и возвращают в исходное положение концы спиральных пружин 13 и 14, уменьшая при этом их жесткость и улучшая процесс торможения за счет снятия пиковых нагрузок.

13

12

//

Фиг.2

Похожие патенты SU1090592A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1981
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
SU1031813A1
Коник трелевочного транспортного средства 1981
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965838A1
МАШИНА ДЛЯ СБОР.А, ТРЕЛЕВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ 1966
SU179539A1
Коник лесозаготовительной машины 1981
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Гучок Анатолий Евгеньевич
SU969567A1
А. В. Фролов, В. П. Брюханов, И П. Матвеев, К- Г. Федосеев, В. П. Старков, Г. И. Ходаковский, И. Ф. Герасин, Ю. К. Сысоев, А. И. Евсиков и В. М. ВласовЗая.витель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности 1967
SU201822A1
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев 1977
  • Меньшиков Владимир Николаевич
  • Ведерников Олег Максимович
  • Троязыков Владислав Михайлович
  • Рубцов Василий Максимович
SU604541A2
ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1997
  • Крыльцов В.Д.
  • Зинин В.Ф.
  • Матвеев С.И.
  • Казаков В.И.
  • Шаталов В.Г.
  • Нечипоренко Ф.А.
RU2150396C1
Лесозаготовительная машина 1990
  • Ситников Владислав Романович
  • Войнаш Александр Станиславович
SU1704706A1
КОНИК МАШИНЫ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ 1972
SU419468A1
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев 1987
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1428624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 592 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВБЕВ, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным щарниром и продольно расположенным горизонтальным щарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разными направлениями навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом щарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеющее зажимной коник, смортированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера, отличающееся тем, что с целью повыщения эффективности снижения динамических нагрузок и улучщения плавности движения при трелевке пачек различного объема, диск выполнен с криволинейными прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены концы спиральных пружин, соединенные между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра, бесщтоковая полость которого соединена трубопроводом со щтоковой полостью силового цилиндра, а щтоковые полости - с бесщтоковой полостью последнего. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения изгибающих нагрузок на гидроцилиндр, цапфа щарнира снабжена направляющими, в которых установлен корпус гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090592A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электронная пушка 1975
  • Горбатов Д.Н.
  • Исаков Е.В.
SU549042A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 090 592 A1

Авторы

Ведерников Олег Максимович

Рубцов Василий Максимович

Добрынин Юрий Андреевич

Даты

1984-05-07Публикация

1982-09-22Подача