1эобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции юахлопной системы теплового д1аигателя локомотива.
Известно устройство для управления поворотными створками, например жалюзи холодильника тепловоза, содержащее пневмоцилиндры, связанные с пневмосистемой тетгповоза, а также датчик скорости набегающего воздушного потока, рабочая полость которого сообщена с полостью мембранного реле, соединенного посредством рычажной передачи с клапаном, управляющимподачей сжатого воздуха в пневмоцилиндрыТЦ.
Недостаток - низкая зффективность
Цель изобретения - обеспечение устойчивого направления выхлопных газрв. тепловоза вверх при всех скоростях движения тепловоза и направлениях ветра.
Поставленная цел достигается тем, что -датчик скорости набегающего воздушного потока установлен на вращающейся опоре.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство IJ на фиг. 2сопловой датчик Скорости набегающего воздушного потока.
В выхлопном патрубке 1 системы выхлопа дизеля тепловоза установлены поворотные створки 2. Створки жестко связаны с пневмоцилиндраивс 3, полости которых соединены с пневмосистемой 4 тепловоза посредством управляемого при помощи мембранного реле 5 клапанного устройства 6. При этом мембранное реле соединено с клашан10ным устройством при помощи рычсцкной передачи 7, а его рабочая полость . постоянно сообщена с рабочей полостью соплового,датчика скорости набёгаюо его воздушного потока 8.
15
Датчик 8 установлен ка вращающейся опоре 9, а его приемная полость посредством устройства типа флюгер 10 постоянно ориентирована навстречу набеггисацему воздушному потоку.
20
При движении теплЪвоза и 1бегающий воздушный поток поступает в приемную полость соплового датчика 8, установленного на наружной поверхности кузова тепловоза. Давление набегающе25 j-o воздушного потока от датчика 8 по каналу 11 передается на мембрану 12 реле 5, которая посредством 1«дчажной .передачи 7 перекрывает клапан устройства 6. В результате, зто30 давление сжатого воздуха в камеs srn : ----,-.,-7 rrso o..r«;ssrs.r :связанных со створками 2. Это приво дит к-перемещению грузов .14, noSeтенных в полость цилиндров 3, вверх согласованном CTBODOK- ) положения створок 2, расположенных внутри вых ные , ПРИ этом выхлоп ные газы выходят из патрубка с боль шей скоростью, чем при полностью створках, следовательно об печивается устойчивое направление струи выхлопных газов строго вверх при этом чем сильнее набегающий поток воздуха, действующий на мембран реле 5, тем створки 2 стремятЬя к большему перекрытию.выхлопного патРУбка дизеля, что способствует увеличению скорости выхлопных газов, а следовательно исключено их растекание по крыше кузова и невозможно попадание этих газов во всасывающие окна систем питания дизеля и охлажде ния электрических машин тепловозаГ За счет установки соплового датчика 8 на вращающийся опоре 9 и наличия у него устройства типа флюгер приемная полость датчика устойчиво и .постоянно ориентирована в направлении встречного воздушного 847 . и устойчивая работа уст о5ства при и люв° ° движения тепловоз .скоростях и направлениях Формула изобретения ™ ° ° управления поворотными створками выхлопного патрубка 2илинлрГ Г° - связанные с пневмосистемой . тепловоза, а также датчик скорости набегающего воздушного потока, рабочая полость которого сообщена с полостью мембранного реле, соединенного посредством рычажной передачи с У Р «°Дим подачей сжатого воздуха в.пневмоцилиндры, о т л ичающееся тем, что, с целью ровышения эффективности путем обесцвечения УСТОЙЧИВОГО направления выхлопных газов дизеля вверх при всех скоростях движения тепловоза и направлениях ветра, датчик скорости набегающего воздушного потока установлен на вращающейся опоре. ««ен Источники информации., принятые во внимание при экспертизе свидетельство СССР № 695876, кл, В 61 С 5/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023175C1 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
Прямоточный вихревой эжектор с вращающимися циклонами | 2023 |
|
RU2823502C1 |
СПОСОБ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ СЛЕДЫ УГЛЕВОДОРОДОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533728C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363851C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044929C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2175620C1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5575A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ | 1988 |
|
RU2005659C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-03-11—Подача