Предлагаемый тепловоз представляет собою две совершенно симметричные и вполне аналогичные части, одна из коих представлена на чертеже в разрезе, а другая- в боковом наружном виде.
На раме тепловоза установлены два многоцилиндровых дизель-компрессора, двухтактных, быстроходного типа, с двух- или трехступенчатым сжатием воздуха в цилиндрах компрессора 1, при чем желательно, но не обязательно, отсутствие охлаждения воздуха в ресиверах. Всасывающая труба компрессора выведена через крышу тепловоза и снабжена на наружном конце расширенным и изогнутым колпаком 2, устанавливаемым против хода тепловоза, для увеличения коэффициента подачи воздуха в цилиндр компрессора. Сжатый до 35 атм. воздух из компрессора поступает по трубке 3 в двустенный резервуар 4-5, во внутреннюю его полость 4. Здесь сжатый и нагретый теплотой сжатия воздух нагревается теплотой выхлопных газов, поступаюш,их во внешнюю полость 5 по выхлопной
трубе б дизель-компрессора и по выхлопной трубе 7 главной машины П. Из полости 5 выхлопные газы уходят по трубе 8 в атмосферу. Горячий и сжатый воздух из резервуара 4 по трубе 9 и через регулирующий клапан 19 и золотники 10 поступает в камеры горения двухцилиндровых, двухтактных, двойного действия двигателей 11 с мотылями, заклиненными под углом 90°. Цилиндры двигателей 11 не имеют выпускных щелей, а головки их снабжены выпускными клапанами 17 и кроме нефтяных форсунок снабжены еще и калоризаторами 16. Выхлопные газы через коллектор 18, трубу 7, камеру 5 и трубу 8 удаляются в атмосферу.
Для охлаждения рубашечной циркуляционной воды, установлены два радиатора 21, позади коих имеется решетка С с направляющими ребрами 22, которые за ненадобностью охлаждения калоризаторов направляют воздушный поток под корпус тепловоза.
Перед пуском тепловоза в ход в резервуаре 4 должно быть достаточное количество сжатого воздуха. Минут за 10 до отхода разогреваются калоризаторы 16, открывается клапан 19 и подается сжатый воздух Б камеру горения одного из цилиндров двигателя 11, поршень коего стоит вблизи мертвой точки, и вслед за этим подается в камеру горения нефть на разогретый калоризатор. Следует воспламенение и рабочий ход поршня под нагрузкой. Следующим ходЪм поршня производится выталкивание продуктов по пути 17, 18, 7, 5 и 8. В конце этого хода снова производится зарядка камеры горения сжатым воздухом из резервуара 4. Таким образом, машины 11 работают по двухтактному циклу без хода сжатия, но с ходом выхлопа. Вслед за пуском в ход тепловоза, пускаются и дизель-компрессоры 1, пополняющие расход воздуха в резервуарах 4 и добавляющие теплоту своего выхлопа. Через 10- 15 минут после отбытия, воздух в резервуарах 4 разогревается приблизительно до температуры 800° abs. и в дальнейшем тот же процесс в машинах 11 может быть проводимым по циклу дизеля, без сжатия, но с выталкиванием.
Ход сжатия как в первом, так и во втором случае выполняет дизелькомпрессор 1. Клапаном 19 может быть изменяемо количество воздуха, поступающего в камеру горения, а регулятором нефтяного насоса-
количество нефти. Оба органа можно соединить с общим приводом, градуированным по количеству нефти, наивыгоднейшему для того или иного количества воздуха, обеспечивая этим наибольшую полноту горения и теплоотдачи. Рукояткой 20 переставляется газораспределение на желаемый ход- передний или задний.
Машины 11 работают на коленчатые оси скатов 14, кои в свою очередь спарены дышлами со скатом 15. Веса главных машин нагружают бегунки крайних тележек, веса дизель-компрессоров-ведущие оси. При небольшом составе, горизонтальном профиле пути и установившемся движении поезда может работать лишь одна из двух групп. На подемах должна быть включена и другая группа.
Предмет патента.
Тепловоз с двухтактным двигателем внутреннего горения, действующим непосредственно на ведущие колеса, характеризующийся тем, что воздух, сжатый в особом компрессоре до рабочего давления и подогретый отработавшими газами, подается под этим давлением в цилиндры двигателя 11, снабженные для пуска в ход калоризаторами 16, при чем компрессор 1 забирает воздух через приемный колпак 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Локомотив | 1926 |
|
SU9917A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU3941A1 |
Тепловоз | 1923 |
|
SU2704A1 |
Способ работы паровой машины | 1927 |
|
SU9923A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1929 |
|
SU20401A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Тепловоз | 1924 |
|
SU1772A1 |
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией | 1923 |
|
SU2308A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-08-24—Подача