Тепловоз Советский патент 1928 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU5575A1

Предлагаемый тепловоз представляет собою две совершенно симметричные и вполне аналогичные части, одна из коих представлена на чертеже в разрезе, а другая- в боковом наружном виде.

На раме тепловоза установлены два многоцилиндровых дизель-компрессора, двухтактных, быстроходного типа, с двух- или трехступенчатым сжатием воздуха в цилиндрах компрессора 1, при чем желательно, но не обязательно, отсутствие охлаждения воздуха в ресиверах. Всасывающая труба компрессора выведена через крышу тепловоза и снабжена на наружном конце расширенным и изогнутым колпаком 2, устанавливаемым против хода тепловоза, для увеличения коэффициента подачи воздуха в цилиндр компрессора. Сжатый до 35 атм. воздух из компрессора поступает по трубке 3 в двустенный резервуар 4-5, во внутреннюю его полость 4. Здесь сжатый и нагретый теплотой сжатия воздух нагревается теплотой выхлопных газов, поступаюш,их во внешнюю полость 5 по выхлопной

трубе б дизель-компрессора и по выхлопной трубе 7 главной машины П. Из полости 5 выхлопные газы уходят по трубе 8 в атмосферу. Горячий и сжатый воздух из резервуара 4 по трубе 9 и через регулирующий клапан 19 и золотники 10 поступает в камеры горения двухцилиндровых, двухтактных, двойного действия двигателей 11 с мотылями, заклиненными под углом 90°. Цилиндры двигателей 11 не имеют выпускных щелей, а головки их снабжены выпускными клапанами 17 и кроме нефтяных форсунок снабжены еще и калоризаторами 16. Выхлопные газы через коллектор 18, трубу 7, камеру 5 и трубу 8 удаляются в атмосферу.

Для охлаждения рубашечной циркуляционной воды, установлены два радиатора 21, позади коих имеется решетка С с направляющими ребрами 22, которые за ненадобностью охлаждения калоризаторов направляют воздушный поток под корпус тепловоза.

Перед пуском тепловоза в ход в резервуаре 4 должно быть достаточное количество сжатого воздуха. Минут за 10 до отхода разогреваются калоризаторы 16, открывается клапан 19 и подается сжатый воздух Б камеру горения одного из цилиндров двигателя 11, поршень коего стоит вблизи мертвой точки, и вслед за этим подается в камеру горения нефть на разогретый калоризатор. Следует воспламенение и рабочий ход поршня под нагрузкой. Следующим ходЪм поршня производится выталкивание продуктов по пути 17, 18, 7, 5 и 8. В конце этого хода снова производится зарядка камеры горения сжатым воздухом из резервуара 4. Таким образом, машины 11 работают по двухтактному циклу без хода сжатия, но с ходом выхлопа. Вслед за пуском в ход тепловоза, пускаются и дизель-компрессоры 1, пополняющие расход воздуха в резервуарах 4 и добавляющие теплоту своего выхлопа. Через 10- 15 минут после отбытия, воздух в резервуарах 4 разогревается приблизительно до температуры 800° abs. и в дальнейшем тот же процесс в машинах 11 может быть проводимым по циклу дизеля, без сжатия, но с выталкиванием.

Ход сжатия как в первом, так и во втором случае выполняет дизелькомпрессор 1. Клапаном 19 может быть изменяемо количество воздуха, поступающего в камеру горения, а регулятором нефтяного насоса-

количество нефти. Оба органа можно соединить с общим приводом, градуированным по количеству нефти, наивыгоднейшему для того или иного количества воздуха, обеспечивая этим наибольшую полноту горения и теплоотдачи. Рукояткой 20 переставляется газораспределение на желаемый ход- передний или задний.

Машины 11 работают на коленчатые оси скатов 14, кои в свою очередь спарены дышлами со скатом 15. Веса главных машин нагружают бегунки крайних тележек, веса дизель-компрессоров-ведущие оси. При небольшом составе, горизонтальном профиле пути и установившемся движении поезда может работать лишь одна из двух групп. На подемах должна быть включена и другая группа.

Предмет патента.

Тепловоз с двухтактным двигателем внутреннего горения, действующим непосредственно на ведущие колеса, характеризующийся тем, что воздух, сжатый в особом компрессоре до рабочего давления и подогретый отработавшими газами, подается под этим давлением в цилиндры двигателя 11, снабженные для пуска в ход калоризаторами 16, при чем компрессор 1 забирает воздух через приемный колпак 2.

Похожие патенты SU5575A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Локомотив 1926
  • Максимов М.В.
SU9917A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
Способ работы паровой машины 1927
  • Максимов В.П.
SU9923A1
Двигатель внутреннего горения 1929
  • Максимов В.П.
SU20401A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
Двигатель внутреннего горения с вбрызгиванием нагретой воды и с конденсацией 1923
  • Савельев М.П.
SU2308A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 575 A1

Реферат патента 1928 года Тепловоз

Формула изобретения SU 5 575 A1

SU 5 575 A1

Авторы

Максимов М.В.

Даты

1928-06-30Публикация

1925-08-24Подача