(5) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и предназначено для выгрузки длинномерных грузов из крытых вагонов. Известно навесное грузоз ахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых .вагонов, сбдержащее установленное на консоли каретки погрузчика поворотное звено, несущее грузозахватный орган .1 J. Недостатком известного устройства является невозможность выгрузки этим Устройством длинномерных грузов из крытых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Поставленная цель достигается тем что грузозахватный орган выполнен в виде траверсы, смонтированной на сам устанавливающейся опоре, состоящей из нижней части, жестко закрепленной на указанном звене, в которой выполнены впадины переменной глубины, име щие в плане форму полуколец, наиИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ большее углубление которых расположено по оси, перпендикулярной поворотному звену, и верхней поворотной части, снабженной роликами, взаимодействующими с указанными впадинами, закрепленной посредством вертикальной оси, проходящей через центральное отверстие, которое выполнено в нижней части опоры на траверсе, а поворотное звено может быть выполнено телескопическим. На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - схема выгрузки длинномерного груза из вагона, план; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 5. Устройство для выгрузки длинномерных грузов из крытых вагонов содержит удлинительное звено 1, одним концом соединенное с кареткой погрузчика 2, а на другом имеющее опорно-поворот396ный узел 3 с гидроцилиндрами k, которое в свою очередь соединено с теле скопическим звеном, состоящим из основной 5 и выдвижной 6 частей, гидроцилиндра 7, служащего для управления выдвижной 6 частый, на конце которой имеется грузозахватная траверса 8. Траверса 8 соединена с выдвижной 6 частью телескопического звена посредством самоустанавливающейся опоры, состоящей из верхней 9 подвижной части, которая опирается на нижнюю 10 неподвижную часть посредством роликов 11, соединенных с верхней 9 порвижной частью и осями I.. .(Сверху ; Неподвижнс части опоры 10 расположен полукольцьиые впадины, наибольшее углубление которых расположено на оси, перпендикулярной поворотному звену, а минимальные углубления расположены соосно с поворотным звеном. Подвижная часть опоры 9 снабжена жестко установленной вертикальной осью 13, проходящей через центральное отверстие неподвижной части 10. На оси 13 закреплена траверса 8, Гидроцилиндры h, служащие для поворота телескопического звена, как и цилиндр 7 для управления выдвижной частью 6 получает питание от гидросистемы погрузчика. Погрузчик 2 с навесным устройством работает следующим образом. Разворот в горизонтальной плоскости основного телескопического звена 5 осуществляется спомощью гидроцилиндров k, которые связаны с опорно-поворотным узлом 3. Выдвижная часть 6 перемещается относительно основного телескопического звена 5 посредством управления гид роцилиндром 7« Таким образом, сочетая передвижение погрузчика 2 с поворотом в горизонтальной плоскости основного телескопического звена 5 и перемещение его выдвижной части 6, имеем возможность практически обслужить всю площадь пола крытого вагона. Выдвижная часть 6 телескопического звена соединена с грузозахватной траверсой 8 посредством самоустанавливающейся опоры, работающей следующим образом. В свободном состоянии верхняя подвижная часть 9 ее через ролики 11 опирается на нижнюю неподвижную часть 10 по линии впадин .(.фиг. 5 вид Б, фиг. 3 и.). При отклонении траверсы 8 с грузом ( без груза7 верхняя подвижная опора 9 поворачивается с приподъемом на определенный угол, затем в свободном состоянии траверса 8 под действием составляющей силы тяжести возвращается в исходное положение ( продольная ось траверсы 8 совпадает с продольной осью выдвижной частью 6 телескопического звена/. Самоустанавливающаяся опора улуч.шает маневренность устройства к погрузчику во время производства погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами. Выгрузка длинномерных грузов с помощью устройства к погрузчику 2 осуществляется следующим образом. Водитель, сочетая прямолинейное движение погрузчика 2 под углом К продольной оси вагона с разворотом. te горизонтальной плоскости основного телескопического звена 5 и при необходимости изменения длины выдвижной части 6, вводит навесное устройство через дверной проем в вагон таким образом, чтобы грузозахватная траверса 8 расположилась посредине Длинномерного груза. После застропки длинномера стропальщик дает команду водителю автопогрузчика на подъем. Затем водитель, сочетая перемещение погрузчика 2 с разворотом основного телескопического звена 5 и ходом выдвижной части 6, выводит длинномерный груз из крытого вагона с последующим перемещением его к месту укладки или погрузки на транспортное средство. В период вывода длинномерного груза из крытого вагона грузозахватная траверса 8, оборудованная самоустанавливающейся опорой, способствует его выводу, так как ось впади 4 нижней неподвижной части 10 расположена перпендикулярно продольной оси выдвижной части 6 телескопического звена, а ось выступов - в продольном направлении. Таким образом, как показано на фиг. 2 и 3, верхняя подвижная часть 9 с роликами 11 грузозахватывающей траверсы 8 в каждый момент находится вдоль оси впадин нижней неподвижной части 10. На этом рабочий цикл по выгрузке длинном ного груза из крытого вагона с помощью навесного устройства к погрузчику закончен. Применение данного устройства на выгрузке (погрузке ) длинномерных грузов из крытых вагонов позволяет повысить производительность трудав 1,5 раза; сократить простой вагонов под грузовыми операциями на 2S% и улучшить условия труда обслуживающего персонала. Ожидаемый экономический эффект от внедрения одного устройства составляет около 2500 р. Формула изобретения .1. Навесное грузозахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых вагонов, содержащее ускаретки погруз тановленное: на консоли чика поворотное звено., несущее грузо- захватный орган, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, грузозахватный орган выполнен в виде траверсы, смонтированной на самоустанавливающейся опоре, состоящей из нижней части жестко закрепленной на указанном звене, в котЬрой выполнены впадины переменной глубины, имеющие в плане форму полуколец, наибольшее углубление которых расположено по оси, перпендикулярной поворотному звену, и верхней поворотной части, снабженной роликами, взаимодействующими с указанными впадинами, закрепленной посредством вертикальной оси, проходящей через центральное отверстие, которое выполненов нижней части опоры, на траверсе. 2, Устройство по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что поворотное звено выполнено телескопическим. Источники информации, приняо ые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 179221, кп. В 65 G 67/28, 2k. (поототип).
fi 8
3 7 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ | 1978 |
|
SU819021A1 |
Грузозахватное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1368257A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1990 |
|
RU2043965C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305636C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
НАВЕСНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ | 1973 |
|
SU361977A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1976 |
|
SU645932A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2092429C1 |
tj
JUL
В-&
Ось /7 2гй///г /
Г-Г
Риг. 6
Фиг. 7
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-12—Подача