Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например. в мясной промышленности для механизации погрузочно-разгрузочных работ при выгрузке туш мяса из крытых железнодорожных вагонов, при разгрузке шкур в тюках, в пищевой промышленности, на холодильниках и т. д Известно погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее направляющую, смонтированную на стойках, выполненную из отдельных шарнирно соединенных между собой поворотных посредством привода в горизонтальной плоскости секций н снабженную механизмом транспортировки груза (I. Однако у такого устройства низка производительность загрузочно-погрузочных работ, так как механизм для транспортировки груза способен совершать только возвратнопоступательное движение н в результате транспортиро,вать груз периодически, также не исключен тяжелый ручной труд, так как необходимо не менее двух грузчиков для того, чтобы поместить груз на внлочный захват грузоподъемного механизма н, очевидно, что не обойтись без ручного труда при осйобождении грузоподъемного механизма от груза, наконец, сложна и ненадежна трособлочная система, связывающая секции направляющей с приводом поворота. Для повышения производительности н упрощения конструкции в предлагаемом устройстве механизм транспортировки груза выполнен в виде замкнутого вокруг направляющей цепного конвейера с грузозахватными приспособлениями, причем поворотные реКцин направляющей связаны с приводом поворота червячной передачей, а стойки снабжены приемными столамн, выполненнымн в внде рольганга с направляющими. Кроме того, грузозахватное приспособленке состоит из корпуса с фиксатором, на котором шарнирно закреплены два полукольца, верхние концы которых связаны с ксатором. На фиг. I изображен внд опнсываемого устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - сбрасыватель груза. На погрузчике I смонтирована направляющая 2, установленная в Ьтойках 3 на оси 4 с возможностью перемещения в вертикальиой плоскости и направляющих стойках 5 с помощью червячного вала 6, редуктора 7 и алектродвигателя 8. Направляющая 2 выполнена из отдельных шарнирно соединенных между собой поворотных в горизонтальной плоскости секций 9 и снабжена амортизаторами 10 для предотвращения ударов о стенки вагона. Поворотные секции 9 связаны с приводом поворота штурвалами 11, червячными передачами 12 через гибкие шлак-, гк 13. К направляющей 2 подвещен цепной, непрерывный замкнутый вокруг нее конвейер 4, скабженный натяжной станцией 15, поворотными звездочками 16 и приводной станцией 17, состоящей из электродвигателя и редуктора. Конвейер 14 несет на своих звеньях приспособления 18 для навешивания и автоматического сбрасывания груза, выполненные в виде двух замкнутых полуколец 19, закрепленных шар: нирнЬ- на осях 20 в разъемном корпусе 21, состоящем из двух пластин 22, соединенных между собой болтами 23. Между верхними разомкнутыми концами полуколец 19 в корпусе 2 установлен фиксатор 24 для удерживания нижних концов полуколец 19 в замкнутом положений. На фиксаторе 24 снаружи корпуса 21 расположена 25 и поворотный колпачок 26 для возврата фиксатора 24 в исходное положение. Внутри корпуса 2 между верхними концами полуколец 19 закреплена пружина 27 для возвра:. та нижних концов полуколец 19 в замкнутое ; положение. ; Для удобства загрузки контейнеров или тележек для дальнейшей транспортировки груза к стойкам 3 и 5 щарнирно с противовесом прикреплены приемные столы 28, выполненные в виде опрокидных рольгангов с направляющими козырьками 29. Для предотвращения опрокидывания погрузчика 1 он снабжен выдвижными упора.ми 30. Разгрузка штучных грузов, например, тущ мяса, из крытых железнодорожных вагонов производится следующим образом. Погрузчик 1 устанавливают так, чтобы направляющая 2 оказалась перед дверью вагона. Включают в электросеть приводную станцию 17 конвейера 14 и начинают выгрузку туш мяса, находящихся у двери вагона. Туши мяса подцепляют, например крючками, и навешивают крюки на приспособления 18 для автоматического сбрасывания груза. Закрепленные на конвейере 14 туши непрерывно транспортируются к месту разгрузки. Освобождение конвейера 14 от груза происходит автоматически и непрерывно следующим образом. Фиксатор 24, удерживающий нижние концы полуколец 19 в замкнутом положении, ВХОДИТ в лекальную кривую (на чертеже не показана), прикрепленную к одной из стоек 3 или 5 над местом разгрузки, и под действием сжатия утопает в корпусе 21. При этом между верхними концами полуколец 19 образуется свободное пространство и нижние концы полуколец под действием груза размыкаются. В результате груз вместе с клещеобразными зажимами сбрасывается на приемный стол 28. Зажимы собирают и отправляют на разгрузку вагона, а туши мяса под действием своего веса падают, например, в тележку для дальнейшей транспортировки. . После сбрасывания груза нижние концы полуколец 19 под действием пружины 27 вновь замыкаются, а фиксатор 24 после прохождения участка лекальной кривой под действием пружины 25 возвращается в исходное положение для удерживания приспособления 18 в закрытом состоянии. Выгрузив туши мяса, находящиеся у двери-вагона, производят дальнейшую выгрузку из глубины и от торцовых частей вагона. Для этого с помощью погрузчика 1 поворотные секции 9 вводят внутрь и подводят к торцу вагона. Поворот секции 9 производят с помощью штурвалов 11, червячных передач 12 через гибкие шланги 13. Формула изобретения 1.Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее направляющую, смонтированную на стойках, выполненную из отдельных, щарнирно соединенных между собой, поворотных посредством привода в горизонтальной плоскости секций и снабженную механизмом транспортировки груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, механизм транспортировки груза выполнен в виде замкнутого вокруг, направляющей цепного конвейера с грузозахватными приспособлениями, причем поворотные секцни направляющей связаны с приводом поворота червячной передачей, а стойки снабжены приемными столами, выполненными В виде рольганга с направляющими.. 2.Погрузчик по п. , отличающийся тем, что грузозахватное приспособление состоит из корпуса с фиксатором, на котором щарнирно закреплены два полукольца, верхние концы которых связаны с фиксатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 307032, кл. В 66 g 67/24; 1969. e -2:b- f6 n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1368257A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1977 |
|
SU802169A1 |
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОСНОВЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КУЗОВКОВА | 2008 |
|
RU2388680C2 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1983 |
|
SU1111982A1 |
Погрузочно-разгрузочная машина для штучных грузов | 1983 |
|
SU1081102A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику | 1986 |
|
SU1342875A1 |
Навесное устройство к погрузчику для погрузки застропованных пакетов грузов в железнодорожные вагоны | 1983 |
|
SU1126532A1 |
Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1145972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2092423C1 |
fPut 3
Vui.if
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-11-01—Подача