Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU966259A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.

Известны система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной контур, объединяЕшдий насос, водяную рубашку двигателя с радиатором,и перепускную магистраль с терморегулятором, по которой осуществляется перепуск части охлаждаю-, щей жидкости (воды) мимо радиатора в зависимости от ее температуры 1.

Недостатком такой системы является наличие воды в секциях радиатора при неработающем двигателе и при движении ее мимо радиатора по перепускной магистрали, которая может замерзнуть в холодное время года и вывести радиатор из строя.

Известна также система охлаждения, содержащая дополнительно водяной бак, расположенный в нижней части системы между радиатором и насосом, объем которого позволяет полностью слить в него воду из ргщиатора при ее перепуске мимо радиатора 2 у.

Недостатком этой системы является возможность выхода из строя радиаторных секций в условиях низких температур при опорожнений радиатора из-за

местного замерзания остатков охлаждающей воды.в радиаторных секциях после слива основной ее массы.

Цель изобретения - предотвращение замерзания радиатора в условиях низких температур окружакмцего воздуха.

Поставленная цель достигается Тем, что система дополнительно содержит управляелвлй клапан, установлен10ный на верхнем коллекторе радиатора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с дополни тельным импульсным каналом и подклю15чен последним к управляемому клапану для подачи импульса на открытие клапана при падении температуры охлаждакядей жидкости ниже заданного уровня.

20

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает водяную рубашку двигателя 1, соединенную системой трубопроводов с радиатором 2, прокачиваквдим насосом 3 и перепускной магистралью 4 с терморегулятором 5. Верхний коллектор 6 радиатора 2 соединен патрубком 7 с источником сжа30того воздуха через управляемый клапан 8, который при помощи .импульсного канала связан с терморегулятором 5. Нижний бак 9 радиатора 2 снабжен паровоздушным клапаном 10. При работе двигателя 1 насос 3 прокачивает охлаждающую воду через водяную рубашку и радиатор 2. При уменьшении нагрузки двигателя 1 или при его остановке, особенно при отри цательных температурах окружающего воздуха, температура охлаждающей воды падает, и терморегулятор 5 перепускает весь ее поток в нижний бак 9, минуя радиатор 2. Одновременн с включением терморегулятора 5 срабатывает связанный с ним управляемый клапан 8, подавая сжатый воздух 3 радиатор 2. В результате обеспечив ется полное опорожнение радиатор ных секций от остатков воды после слива основной ее массы из радиатора 2 и исключается возможность местного замерзания в зимний период участков радиаторных секций. Избыток воздуха из системы удаляется через паровоздушный клапан 10. При полном заполнении слитой водой нижнего бака 9 по следний выполняет функцию теплового аккумулятора, в результате чего овышается тегщература опорожненных радиаторных секций. Таким образом, предлагаемая систе ма охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить возможность ее аварийного выхода из строя из-за замораживания, а также стабили зировать тепловой .режим двигателя в зимних условиях эксплуатации и увели срок службы радиатора путем уменьшения температурных напряжений в его секциях. Формула.изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего 1-горания, содержащая радиатор, верхний коллектор которого через трубопровод соединен с выходным патрубком водяной рубашки двигателя, а нижний коллектор соединен через водяной бак, расположенный в нижней части системы, и прокачивающий насос с . входным патрубком водяной рубашки двигателя, и терморегулятор, расположенный, в трубопроводе и соединенный перепускной магистралью водяным баком, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения замерзания радиатора, система дополнительно содержит управляемый клапан, установленный на верхнем коллекторе регулятора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с дополнительным импульсным каналом и подключен последним к управляемому клапану для подачи.импульса на открытие при падении температуры охлаждающей жидкости, ниже заданного уровня. / Источники информации, принятые во внимание при экспер изе 1.Патент США 3946943, кл. F 01 Р 7/02, опублик. 1975. 2.Тепловоз мощностью 550 л.с. испанских железных дорог для маневровой и магистральной службы. - Докомотивостроение за рубежом. М., . ЦНБТ МПС, 1955, вып. 1, с. 112-136.

Похожие патенты SU966259A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1430569A1
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2010
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Носков Иван Михайлович
RU2443874C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Камышан Леонид Федорович
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Заплавская Наталья Ивановна
SU1728512A2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 259 A1

Реферат патента 1982 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 966 259 A1

SU 966 259 A1

Авторы

Грищенко Сергей Георгиевич

Заплавская Наталия Ивановна

Камышан Леонид Федорович

Огарков Анатолий Григорьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-01Подача