Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.
Известны система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной контур, объединяЕшдий насос, водяную рубашку двигателя с радиатором,и перепускную магистраль с терморегулятором, по которой осуществляется перепуск части охлаждаю-, щей жидкости (воды) мимо радиатора в зависимости от ее температуры 1.
Недостатком такой системы является наличие воды в секциях радиатора при неработающем двигателе и при движении ее мимо радиатора по перепускной магистрали, которая может замерзнуть в холодное время года и вывести радиатор из строя.
Известна также система охлаждения, содержащая дополнительно водяной бак, расположенный в нижней части системы между радиатором и насосом, объем которого позволяет полностью слить в него воду из ргщиатора при ее перепуске мимо радиатора 2 у.
Недостатком этой системы является возможность выхода из строя радиаторных секций в условиях низких температур при опорожнений радиатора из-за
местного замерзания остатков охлаждающей воды.в радиаторных секциях после слива основной ее массы.
Цель изобретения - предотвращение замерзания радиатора в условиях низких температур окружакмцего воздуха.
Поставленная цель достигается Тем, что система дополнительно содержит управляелвлй клапан, установлен10ный на верхнем коллекторе радиатора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с дополни тельным импульсным каналом и подклю15чен последним к управляемому клапану для подачи импульса на открытие клапана при падении температуры охлаждакядей жидкости ниже заданного уровня.
20
На чертеже представлена схема предлагаемой системы.
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает водяную рубашку двигателя 1, соединенную системой трубопроводов с радиатором 2, прокачиваквдим насосом 3 и перепускной магистралью 4 с терморегулятором 5. Верхний коллектор 6 радиатора 2 соединен патрубком 7 с источником сжа30того воздуха через управляемый клапан 8, который при помощи .импульсного канала связан с терморегулятором 5. Нижний бак 9 радиатора 2 снабжен паровоздушным клапаном 10. При работе двигателя 1 насос 3 прокачивает охлаждающую воду через водяную рубашку и радиатор 2. При уменьшении нагрузки двигателя 1 или при его остановке, особенно при отри цательных температурах окружающего воздуха, температура охлаждающей воды падает, и терморегулятор 5 перепускает весь ее поток в нижний бак 9, минуя радиатор 2. Одновременн с включением терморегулятора 5 срабатывает связанный с ним управляемый клапан 8, подавая сжатый воздух 3 радиатор 2. В результате обеспечив ется полное опорожнение радиатор ных секций от остатков воды после слива основной ее массы из радиатора 2 и исключается возможность местного замерзания в зимний период участков радиаторных секций. Избыток воздуха из системы удаляется через паровоздушный клапан 10. При полном заполнении слитой водой нижнего бака 9 по следний выполняет функцию теплового аккумулятора, в результате чего овышается тегщература опорожненных радиаторных секций. Таким образом, предлагаемая систе ма охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить возможность ее аварийного выхода из строя из-за замораживания, а также стабили зировать тепловой .режим двигателя в зимних условиях эксплуатации и увели срок службы радиатора путем уменьшения температурных напряжений в его секциях. Формула.изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего 1-горания, содержащая радиатор, верхний коллектор которого через трубопровод соединен с выходным патрубком водяной рубашки двигателя, а нижний коллектор соединен через водяной бак, расположенный в нижней части системы, и прокачивающий насос с . входным патрубком водяной рубашки двигателя, и терморегулятор, расположенный, в трубопроводе и соединенный перепускной магистралью водяным баком, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения замерзания радиатора, система дополнительно содержит управляемый клапан, установленный на верхнем коллекторе регулятора и снабженный патрубком для подключения к источнику сжатого воздуха, а терморегулятор выполнен с дополнительным импульсным каналом и подключен последним к управляемому клапану для подачи.импульса на открытие при падении температуры охлаждающей жидкости, ниже заданного уровня. / Источники информации, принятые во внимание при экспер изе 1.Патент США 3946943, кл. F 01 Р 7/02, опублик. 1975. 2.Тепловоз мощностью 550 л.с. испанских железных дорог для маневровой и магистральной службы. - Докомотивостроение за рубежом. М., . ЦНБТ МПС, 1955, вып. 1, с. 112-136.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430569A1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2443874C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1728512A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-01—Подача