Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU781382A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU781382A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Харин Олег Степанович
  • Савельев Геннадий Михайлович
  • Коровин Валентин Алексеевич
SU966266A2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Усов Анатолий Михайлович
  • Денисов Александр Викторович
  • Гольцов Владимир Никифорович
SU1476164A2
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Усатых Николай Александрович
RU2534833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1437527A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2559207C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Курин Максим Сергеевич
RU2472950C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 382 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 781 382 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, подключенный к впускному и выпускному трубопроводс1М двигателя, топливный насос с корректором и датчик давления наддува во впускном трубопроводе, снабженный подвижной подпружиненной мембраной и кинематически связанный с корректором ij .

Однако из-за отсутствия достаточной возможности регулирования турбокомпрессора ограничен диапазон рабочих режимов двигателей.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования топливоподачи в зависимости от наддува.

Это достигается тем, что выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбины и клапаном перекрытия канала, а мембрана датчика давления наддува дополнительно соединена с клапаном перекрытия канала. Корректор топливного насоса выполнен в виде профилированной шайбы.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

.. ,., .. .2 ,

Корректор 1 дозирующего органа топливного насоса 2 снабжен упором в виде профилированной шайбы 3. Шайба 3 закреплена на кронштейне 4, установленном на топливном насосе 2. Системой кинематических рычагов 5, роединеИНЫХ шарниром 6, шайба 3 связана с подвижной подпружиненной мембраной 7 датчика давлений наддува. В пускном патрубке 8 двигателя выполнен перепускной 9 отработавших газов мимо турбины 10 турбокомпрессора, и установлен клапан 11 перекрытия канала 9, соединенный с мембраной 7,

tS срабатывающей по иьшульсу давления нсщдува из впускного патрубка 12 двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

20 После достижения определенного значения давления наддува срабатывает мембрана 7, открывая клапан Иг вследствие чего осуществляется перепуск части отработавших газов по каналу 9

25 мимо турбины и ограничивается рост давления. Одновременно, посредством системы рь чагов 5, задается определенное, положение профилированной шайбы 3, что ограничивает цикловую подачу топлива насосом 2. Таким обраэой, регулирование топлившодачи в ssTsm: -fts: o ffsga i&a. а счёт перепуска части oFpSBOTaBiiJHx газов мимо турбины обеспечивает расширение рабочих диапазонов двигателя ПРИ упрощении конструкции корректора

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннегосгорания, содержащий; турбокомпрессор, подключенный к впускному и выпускйбМу трубопроводам двигателя, топливный «г корректором и датчик дайлёния наддува во впускном.трубопроводе, снабженный подвижной подпружиненной Шмбраной и кинематически связанный

с корректоромi о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования топливоподачи в зависимости от наддува, выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбины и клапаном перекрытия канала, а мембрана датчика давления наддува дополнительно соединена с клапаном перекрытия канала.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что корректор выполнен в виде профили ванной шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвТ6)ское свидетельство СССР 631669, кл. F 02 D 23/02, 1978.

SU 781 382 A1

Авторы

Харин Олег Степанович

Савельев Геннадий Михайлович

Коровин Валентин Алексеевич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-02-07Подача