(61) 966266
(21)4192597/25-06
(22)11.02.87
(46) 30.04.89. Бюл.№ 16 (72) А.М.Усов, А.В.Денисов и В.Н.Гольцов
(53)621.43(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 966266, кл. F 02 D 23/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 781382, кл. F 02 D 23/02, 1979.
(54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанны ми между собой датчиком- Ю частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом 13 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с возможностью поворота и.выполнен с выступающим рачагом 18. Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель 12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом кулачка 17. Регулирование тоготивопода- чи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.
а $
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966266A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686202A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437527A1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2155875C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком 10 частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом 13 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с возможностью поворота и выполнен с выступающим рычагом 18. Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель 12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом кулачка 17. Регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.
&
оэ
О Јь
ГО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, в частности к системам регулирования двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации.
На чертеже представлена схема регулирования двигателя внутреннегою сгорания,
Двигатель содержит турбокомпрессор 1, подключенный к впускному 2 и выпускному 3 трубопроводам двигателя топливный насос 4 высокого давления, 1 корректор 5 подачи топлива, связан- ный с рейкой 6 топливного насоса 4, датчик 7 давления, установленный во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 8 отработавших газов, связыва- 2 ющий выпускной трубопровод 3 с атмосферой в обход турбины турбокомпрессора 1, установленный в перепускном канале 8 клапан 9 перекрытия его сечения, датчик 10 частоты вращения ва 2 ла турбокомпрессора 1, связанный с блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13. Датчик 7 давления снабжен подвижной подпружиненной мембраной 14, между кото-3 рой и клапаном 9 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде подпружиненного штока 15, имеющего опорную поверхность 16 и сопряженного с ней профилированного повог 3 ротного кулачка 17, снабженного вы- ступающим рычагом 18, установленного на оси и кинематически связанного через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 с корректором 5. Датчик 104 частоты вращения вала турбокомпрессора- 1 электрически связан с последова тельно установленными блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13, который соединен через д тягу с выступающим рычагом 18 повог ротного кулачка 17,
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя в высокогор- J ных условиях с падением атмосферного давления возрастает частота врашения вала турбокомпрессора 1. Частота вращения вала воспринимается датчиком 10, сигнал от которого поступает в $ блок 11 сравнения, и через усилитель 12 передается на исполнительный механизм 13. Исполнительный механизм 13 через тягу приводит во вращение кулачок 17, который через опорную поверхность 16 открывает клапан 9. Отрабо тавшие газы из выпускного трубопровода 3 по перепускному каналу 8, минуя турбину, сбрасываются в атмосферу. Одновременно с поворотом кулачка 17 через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 изменяется положение корг ректора 5, который перемещает рейку 6 топливного насоса 4 в сторону уменшения подачи топлива. За счет перепуска отработавших газов мимо турбины частота врашения вала турбокомпрессора уменьшается, а корректировка подачи топлива обеспечивает бездымную работу двигателя.
При работе двигателя в постоянных условиях с уменьшением давления во впускном. трубопроводе 2 на величину, меньшую определенной заданной величины давления наддува, мембрана 14 срабатывает, задает соответствующее положение корректора 5 и открыва ет клапан 9, вследствие чего осуществляется перепуск части отработавших газов по каналу 8 мимо турбины и ограничивается рост давления. Одновременно посредством системы рычагов задается определенное положение шайбы корректора 5, что ограничивает цикловую подачу топлива насосом 4.
Таким образом, регулирование топ- ливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 966266, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации, двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком частоты вращения вала турбокомпрессора, блоком сравнения, усилителем, исполнительным механизмом и кулачком, причем последний уста- новлен между упругим передаточным звеном и толкателем, размещен на оси с возможностью поворота и выполнен с выступающим рычагом, датчик частоты вращения вала турбокомпрессора через блок сравнения и усилитель подключен к исполнительному механизму, а исполнительный механизм кинематически связан с выступающим рычагом кулачка
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-02-11—Подача