Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1476164A2

(61) 966266

(21)4192597/25-06

(22)11.02.87

(46) 30.04.89. Бюл.№ 16 (72) А.М.Усов, А.В.Денисов и В.Н.Гольцов

(53)621.43(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 966266, кл. F 02 D 23/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 781382, кл. F 02 D 23/02, 1979.

(54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанны ми между собой датчиком- Ю частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом 13 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с возможностью поворота и.выполнен с выступающим рачагом 18. Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель 12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом кулачка 17. Регулирование тоготивопода- чи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.

а $

Похожие патенты SU1476164A2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Харин Олег Степанович
  • Савельев Геннадий Михайлович
  • Коровин Валентин Алексеевич
SU966266A2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Романов Владимир Ильич
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1686202A1
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2559207C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1437527A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Курин Максим Сергеевич
RU2472950C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1996
  • Бурячко В.Р.
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Хабиров Р.М.
RU2155875C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации. Двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком 10 частоты вращения вала турбокомпрессора 1, блоком 11 сравнения, усилителем 12, исполнительным механизмом 13 и кулачком 17. Кулачок 17 установлен между упругим передаточным звеном и толкателем 19, размещен на оси с возможностью поворота и выполнен с выступающим рычагом 18. Датчик 10 через блок 11 сравнения и усилитель 12 подключен к механизму 13, который кинематически связан с рычагом кулачка 17. Регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 476 164 A2

&

оэ

О Јь

ГО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, в частности к системам регулирования двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации.

На чертеже представлена схема регулирования двигателя внутреннегою сгорания,

Двигатель содержит турбокомпрессор 1, подключенный к впускному 2 и выпускному 3 трубопроводам двигателя топливный насос 4 высокого давления, 1 корректор 5 подачи топлива, связан- ный с рейкой 6 топливного насоса 4, датчик 7 давления, установленный во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 8 отработавших газов, связыва- 2 ющий выпускной трубопровод 3 с атмосферой в обход турбины турбокомпрессора 1, установленный в перепускном канале 8 клапан 9 перекрытия его сечения, датчик 10 частоты вращения ва 2 ла турбокомпрессора 1, связанный с блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13. Датчик 7 давления снабжен подвижной подпружиненной мембраной 14, между кото-3 рой и клапаном 9 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде подпружиненного штока 15, имеющего опорную поверхность 16 и сопряженного с ней профилированного повог 3 ротного кулачка 17, снабженного вы- ступающим рычагом 18, установленного на оси и кинематически связанного через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 с корректором 5. Датчик 104 частоты вращения вала турбокомпрессора- 1 электрически связан с последова тельно установленными блоком 11 сравнения, усилителем 12 и исполнительным механизмом 13, который соединен через д тягу с выступающим рычагом 18 повог ротного кулачка 17,

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя в высокогор- J ных условиях с падением атмосферного давления возрастает частота врашения вала турбокомпрессора 1. Частота вращения вала воспринимается датчиком 10, сигнал от которого поступает в $ блок 11 сравнения, и через усилитель 12 передается на исполнительный механизм 13. Исполнительный механизм 13 через тягу приводит во вращение кулачок 17, который через опорную поверхность 16 открывает клапан 9. Отрабо тавшие газы из выпускного трубопровода 3 по перепускному каналу 8, минуя турбину, сбрасываются в атмосферу. Одновременно с поворотом кулачка 17 через толкатель 19, рычаги 20 и шарниры 21 изменяется положение корг ректора 5, который перемещает рейку 6 топливного насоса 4 в сторону уменшения подачи топлива. За счет перепуска отработавших газов мимо турбины частота врашения вала турбокомпрессора уменьшается, а корректировка подачи топлива обеспечивает бездымную работу двигателя.

При работе двигателя в постоянных условиях с уменьшением давления во впускном. трубопроводе 2 на величину, меньшую определенной заданной величины давления наддува, мембрана 14 срабатывает, задает соответствующее положение корректора 5 и открыва ет клапан 9, вследствие чего осуществляется перепуск части отработавших газов по каналу 8 мимо турбины и ограничивается рост давления. Одновременно посредством системы рычагов задается определенное положение шайбы корректора 5, что ограничивает цикловую подачу топлива насосом 4.

Таким образом, регулирование топ- ливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расширение диапазона работы двигателя. Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 966266, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в высокогорных условиях эксплуатации, двигатель дополнительно снабжен последовательно связанными между собой датчиком частоты вращения вала турбокомпрессора, блоком сравнения, усилителем, исполнительным механизмом и кулачком, причем последний уста- новлен между упругим передаточным звеном и толкателем, размещен на оси с возможностью поворота и выполнен с выступающим рычагом, датчик частоты вращения вала турбокомпрессора через блок сравнения и усилитель подключен к исполнительному механизму, а исполнительный механизм кинематически связан с выступающим рычагом кулачка

SU 1 476 164 A2

Авторы

Усов Анатолий Михайлович

Денисов Александр Викторович

Гольцов Владимир Никифорович

Даты

1989-04-30Публикация

1987-02-11Подача