(54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2477388C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Шестеренный насос | 1990 |
|
SU1724938A1 |
Шестеренная гидромашина | 1975 |
|
SU669084A1 |
Шестеренная гидромашина | 1975 |
|
SU541046A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1995 |
|
RU2100655C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1993 |
|
RU2076955C1 |
Шестеренная гидромашина | 1976 |
|
SU791991A1 |
Изобретение относится к гидравли ческим машинам, конкретно к шестеренным гидромашинам, и может найти применение в.гидравлических системах тракторов, экскава.торов, дорожно- строительных в других машинах.
Известна шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая установленные в подшипниках сколь- жения роторы, устройство ограничения зоны высокого давления на корпус и компенсации торцовых зазоров, выполненное в виде подвижных шайб с выборками, в которых между подшипниками скольжения установлены зластйчные манжеты П-образного сечения.
Недостатком такой шестеренной гидромашины является повышенный температурный режим подшипни ов скольжения из-за недостаточной циркуляции в них жидкости, что повы1иает износ. .
Известна также шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая установленные в подшипниках скольжения роторы, втулки которых снабжены на-внутренних поверхностях полостями, и. устройство для гидравлической компенсации торцовых.зазоров с эластичной манжетой П-образн.рго сечения, образующей гидростати:ческую камеру f2j.
Недостаток этой шестеренной гидромашины заключается в тем, что жидкость в полости втулок подшипников поступает только за счет ее естественной утечки, что затрудняет ее циркуляцию и не дает эффективного
;охлаждения втулок подшипников сколь10
жений.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения циркуляции жидкости в подшипниках скольжения.
15
Поставленная цель достигается тем, что шестеренной гидромашине внешнего зацепления, содержащей установленные в подшипниках скольжения роторы, втулки которых снабжены на
20 внутренних поверхностях полостями и устройство ля гидравлической компенсации торцовых зазоров с эластичной манжетой П-образного сечения, образующей гидростатическую амеру,
25 полости ла внутренних поверхностях втулок подшипников выполнены в виде равномерно расположенных на внутренней поверхности карманов и сообшены кансш.ами с гидростатической камерой
30 эластичной манжеты.
На фиг. 1 представлена шестеренная гидромашина, разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4сечение В-В на фиг. 1; на фиг.-5 сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. б- сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 узел 1 на фиг. 6 (увеличено).
Шестеренная гидромашина содержит корпус 1, в котором расположены шестеренные роторы 2 и 3,.по торцам шестерен которых установлены компенсаторы 4 и 5, в пазах которых установлены эластичные манжеты.6 и 7 П-образного сечения, закрытые пластинами 8-11.
В корпусе 1 неподвижно установлены втулки 12-15, которые образуют подшипники скольжения со втулками 16-19, которые установлены на цапфах роторов 2 и 3 и закреплены на них с помощью шпонок 20 и 21 и разжимных колец 22 и 23. Во втулках 1215 выполнены карманы 24, которые расположены равномерно по их внутренней боковой поверхности. Для подвода жидкости в эти карманы они соединены с гидростатическими камерами эластичных манжет 6 и 7 с помощью каналов 25, дросселирующих втулок 26 с каналами 27, отверстий 28 и 29. Дросселирующие втулки 26 установлены в каналах 25, выполненных во втулках 12-15 и в отверстиях 28, выполненных в пластинах 8-11, и уплотне-. ны упругими элементами 30 и 31, которые одновременно служат для компен сации зазора С между втулками 12-15 и пластинами 8-11. Корпус 1 уплотнен упругим элементом 32 по разъему с крышкой 33.
Шестеренная гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении роторов 2 и 3 высокое давление подается в напорную магистраль и одновременно в гидростатические камеры эластичных манжет
б и 7, обеспеч-ивая компенсацию торцовых зазоров. Одновременно жидкость под давлением через отверстия 29 и 28 и каналы 27 и 25 из гидростатических камер эластичных манжет б и 7 поступает в карманы втулок 12-15, обеспечивая тем самым смазку и охлаждение подшипников скольжения.
Таким образом, выполнение полостей на внутренних поверхностях втуло подшипников скольжения в виде равномерно расположенных по внутренней поверхности карманов и сообщение их каналами с гидростатической камерой эластичной манжеты повышает надежность работы шестеренной гидромашины за счет улучшения циркуляции жидкости в подшипниках скольжения.
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая установленные в подшипниках скольжения роторы, втулки которых снабжены на внутренних поверхностях полостями, и устрой ство для гидравлической компенсации торцовых зазоров с эластичной манжетой П-образногр сечения, образующей гидростатическую камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения циркуляции жидкости в подшипниках скольжения, полости на внутренних
поверхностях втулок подшипников СКОЛ
жения выполненыВ виде равномерно расположенных на внутренней поверхности карманов и сообщены каналами с гидростатической камерой эластичной манжеты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
// 77/////77У//л
H- 16/J 32
id
Фиг.1 Л-Д
агЛ
Фиг. 6
Фиг.7
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1977-12-26—Подача