(Б ) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение трубопроводов | 1984 |
|
SU1188438A1 |
СПОСОБ САМОУПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2451854C2 |
ШТУЦЕРНО-ТОРЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2014542C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2386888C1 |
Способ испытания технологических модулей глубоководных аппаратов на внутреннее давление посредством стенда для испытания технологических модулей глубоководных аппаратов на внутреннее давление | 2022 |
|
RU2788819C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
Соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU744183A1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
Разъемное неподвижное уплотнительное устройство | 1989 |
|
SU1702877A3 |
; . -1 : .
Изобретение относится к трубопро водной арматуре и может быть исполь зовано, например, в системах гидропривода сельскохозяйственных машин и тракторов.
Известно соединение трубопроводов посредством штуцера с накидной гайкой, содержащее зажимное кольцо, вы- ; полненное из ленты и имеющее диагональный разрез С Ij.
Недостатком данного устройства является то что оно не обладает достаточной вибропрочностью, неудобно при монтаже и не обладает свойством самоуплотнения в процессу эксплуатации.
Известно также соединение трубопроводов посредством штуцера с накидной гайкой, содержащее зажимное кольцо, которое по коническим поверхностям сопряжено со штуцером и накидной гайкой Г2 Т.
Недостатком данного устройства является то, что соединение невозможно
подтянуть в процессе эксплуатации, оно не способно к самоуплотИению, при замене кольца происходит деформация трубопровода. Все это снижает надежность соединения.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что зажимное кольцо выполнено из двух соприкасающихся полуколец раз10личной твердости, при этом поверхности соприкосновения у полукольца большей твердости снабжены рифлениями, высота которых
ТС
15 Н -5: Л,
где А- допуск на наружный диаметр трубопровода, и полукольца выполнены в виде постоянных магнитов, а торцовая поверхность трубопровода имеет
20 косой срез, при этом в месте стыка торцовой поверхности трубопровода со штуцером, в последнем выполнена полость.
На фиг. 1 изображено соединение трубоп0бврдов, общий вид, разрез; на фиг. 2 - зажимное кольцо в сборе и его проекции.
Соединение трубопроводов содержит s трубоп{эовод 1, накидную гайку 2, штуцер 3, полукольца k и S зажимного кольца, которые сопряжены со штуцером по конической поверхности 6, а с накидной гайкой - по конической по- 10 верхности 7- Полукольцо 4 изготовлено из материала большей твердости, чем полукольцо 5 и имеет на поверхностях соприкосновения полуколец , рифления 8. Полукольца и 5 выпол- 15 нены в виде постоянных магнитов, полюса которых обозначены N и S (фиг. 2). Торцовая поверхность 9 трубопровода 1 имеет косой срез, а сам трубопровод установлен до соприкос- 20 новения в точке 10 с поверхностью полости 11 штуцера 3- Благодаря косому срезу полость 11 сообщается с гидросистемой 12, что дает возможность продуктам износа гидросистемы прони- 25 кать под действием магнитных сил к зажимным полукольцам и уплотнять, соединение.
При сборке соединения трубопроводов на трубопровод 1 надевают гайку 2, трубопровод 1 вставляют в штуцер 3 до соприкосновения с ним на поверхности полости 11, на трубопровод 1 одевают полукольца 4 и 5 которые 35 удерживаются на трубопроводе 1 магнитными силами, а далее на штуцер 3 навинчивают гайку 2. По мере навинчивания гайки 2 на штуцер 3 рифления 8 полукольца проникают в тело полу- 40 кольца 5 До тех пор, пока не произойдет обжатие трубопровода 1. В зажатом соединении происходит уплотнение мелду поверхностями штуцера 3 и полуколец и 5 по конической поверхнос- 45 ти 6, полуколец 4 и 5 в области рифлений 8, трубопровода 1 и полуколец 4 и 5 по наружной поверхности трубопровода 1.
Ослабленное в процессе эксплуатации соединение допускает подтяжку. При этом рифления 8 полукольца 4 до-., полнительно заходят в тело полукольца 5- Высоту рифлений Н выбирают с 55 учетом допуска на наружный диаметр трубрпровода. Эта высота используется при затяжке соединения, а с учетом
последующих подтяжек в процессе экспула тации
Т( Н 7 д.
Работа гидросистемы, Ё которой установлено соединение трубопроводов, сопровождается загрязнением рабочей жидкости стальными микрочастицами и другими продуктами износа агрегатов гидросистемы. Эти загрязнения под действием магнитных сил, создаваемых полукольцами 4 и 5 скапливаются, в полости 11 штуцера 3 и, проникая в процессе эксплуатации в зазоры между уплотняемыми поверхностями, способствуют сохранению герметичности соединения трубопроводов. Таким образом в процессе эксплуатации предлагаемое соединение трубопроводов самоуплотняется . ,
В связи с тем, что зажимнЪе кольцо состоит из двух полуколец, самос.тоятельно удерживающихся при монтаже на трубопроводе магнитными силами, облегчена сборка VI разборка соединения трубопроводов, что особеннно важно для соединений, расположенных в труднодоступных местах. Проникновение . рифлений одного из полуколец в тело другого .обеспечивает небольшое усилие затяжки соединения трубопроводов и возможность Последующих подтяжек в процессе эксплуатации. Самоуплотнение соединения, обусловленное сбором npoHyitToe износа гидросистемы в П-образмой кольцевой полости штуцера н последукщим их проникновением между уплотняемыми поверхностями под действием магнитных сил зажимных nor. луколец, у&е1 гчивает долговечность соединения трубопроводов. Кроме того, соединение играет роль магнитного фильтра, удаляя загрязнения из рабочей жидкости гидросистемы, что увеличивает ее надежность и долговечность .
Технологичность изготовления в массовом производстве деталей соединения и недефицитность их материалов простота и удобство сборки и разборки, а также указанные выше эксплуатационные преимущества обеспечивают малую стоимость изготовления, монтажа и эксплуатации предлагаемого соединения трубопроводов.
Формула изобретения
Соединение трубопроводов посредством штуцера с накидной гайкой, содержащее зажимное кольцо, которое по
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-07—Подача