Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместном сжигании органического топлива, водоугольной суспензии и g сточных вод.
Известно топливосжигающее устройство, содержащее концентричные каналы для подачи топлива, воздуха и газов рециркуляции, в последнем из которых Q установлены форсунки для подгчи сточных вод 1.
Недостатком этого устройства является низкая устойчивость зажигания низкореакционного топлива, что приводит к снижению экономичности сжинания.Э
Известно топливосжигающее устройство для сжигания шлама и шламомазутных суспензий, содержащее форсунки для подачи шлама, имеющего в своемсоставе 10% твердой фазы и угловые тангенциально размещенные пьшеугольные горелки, причем форсунки для подачи шлама расположены на противоположных стенках устройства на одном уровне с пылеугольными горелками 2. 25
Недостатком этого устройства является то, что подача большого количества сточных вод и водоугольной суспензии через форсунки, размещенные на одном уровне с горелками, при 30
водит к :растягиванию факела и ухудшению зажигания.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является топливосжигающее устройство, содержащее горелки основного топлива и смещенный относительно них по высоте воздухоподводящий короб, в выходном участке которого установлены форсунки для подачи жидкого слабореакционного топлива 3.
Недостатком такого топливосжигающего устройства является низкая экономичность при сжигании водоугольных суспензий и сточных вод, обусловленная тем, что подача большого количества сточных вод по ходу теплоносителя через форсунки, размещенные в зонах невысоких температур топочных газов приводит к растягиванию факела и ухудшению выгорания коксового остатка.
Цель изобретения - повышение экономичности при сжигании водоугольных суспензий и сточных вод.
Указанная цель достигаете тем, что воздухоподводящий короб смещен .вверх относительно горелок на рассто яние от оси последних, составляющее 1-3 диаметра их выходных сечений, выходной участок воздухоподводящего короба образован парой разнесенных выходными срезами по высоте каналов сообщенных своими входными участками через дополнительный перекидной шибер, причем верхний канал расположен с наклоном вниз, а форсунка установлена в нижнем канале. На чертеже изображено устройство общий вид. Топливосжигающее устройство содер жит горелки 1 основного топлива и смещенный относительно них по высоте воздухоподводящий короб 2, в выходном участке которого установлены форсунки 3 для подачи жидкого слабореакционного топлива. Воздухоподводящий короб 2 смещен вверх относительно горелок 1 на расстояние от оси последних, составлякяцее 1-3 диаметра их выходных сечений. Выходной участок воздухоподводящего короба 2 образован разнесенными выходными срезами по высоте верхним 4 и ниж ним 5 каналами, которые сообщаются своими входными участками через дополнительный перекидной шибер 6. Вер НИИ канал 4 расположен с наклоном вниз, а форсунка 3 установлена в ниж нем канале 5. Топливосжиггиощее устройство работает следующим образом. Топливо в Топливосжигающее устрой ство подают через горелку 1. В распо ложенный над ними воздухоподводящий короб 2 подают воздух, необходимый для сжигания водоугольяой суспензии и сточных вод, которые подают в топливосжигающее устройство через форсунки 3, установленные в выходном участке короба 2. Для подачи водоугольной суспензии и сточных вод в зону максимальных температур нижние каналы 5 воздухоподводящего короба 2, в которых установлены форсунки 3, расположены на расстоянии 1-3 диаметра выходных сечений горелок 1 от оси последних. При смене нагрузки котла зон«1 максимальных температур смещается к горелкам 1. При этом режиме водоугольная суспензия и сточные воды подаются в зону максимальных температур топочных газов с помощью воздуха, поступающего Из верхних каналов 4. Для регулирования потока воздуха во входных участках каналов 4 и 5 установлен дополнительный перекидной шибер 6. Подача водоугольной суспензии и сточных вод в зону максимальных температур сокращает время испарения влаги и прогрева горючих частиц, а также время выгорания коксового остатка, что способствует более полному их выгоранию и увеличивает эко номичность сжигания. Формула изобретения Топливосжигающее устройство, соде яксццее горелки основного топлива и смещенный относительно них по высоте воздухоподводящий короб, в выходном участке которого установлены форсунки для подачи жидкого слабореакционного топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности при сжигании водоугольных суспензий и сточных вод, воздухоподводящий короб смещен вверх относительно горелок на расстояние от оси последних, составляющее 1-3 диаметра их выходных сечений, выходной участок воздухоподводящего короба образован парой разнесенных выходными срезами по высоте каналов, сообщенных своими входными участками через дополнительный перекидной шибер, причем верхн|1й канал расположен с наклоном вниз, а форсунка установлена в нижнем канале. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельстве СССР 792020, кл. F 23 D 1/04, 1979. 2.Патент ГДР 127936, кл. F 23 G 7/04, опублик. 1976. 3.Авторское свидетельство СССР № 545828, кл. F 23 G 7/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2084764C1 |
Топка | 1984 |
|
SU1229514A1 |
Газомазутная горелка | 1990 |
|
SU1726907A1 |
КОТЁЛ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО И ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2022 |
|
RU2795413C1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРНАЯ ТОПКА | 1999 |
|
RU2158877C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО И ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2022 |
|
RU2798651C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОУГОЛЬНОЙ СУСПЕНЗИИ | 2007 |
|
RU2334914C1 |
Устройство для огневого обезвреживания сточных вод | 1980 |
|
SU903660A1 |
Топка | 1985 |
|
SU1260638A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484371C1 |
х
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-06—Подача