Устройство для измерения линейной скорости Советский патент 1982 года по МПК G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU966596A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ

Похожие патенты SU966596A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения смещений горных пород 1986
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1323712A1
Датчик параметров движения 1990
  • Шердаков Петр Михайлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Рудый Анатолий Сергеевич
SU1781621A1
Преобразователь скорости с функциональной характеристикой 1973
  • Зарипов Мадияр Фахретдинович
  • Ураксеев Марат Абдуллович
  • Богданова Нина Анваровна
SU462135A1
Потенциометрический преобразователь 1978
  • Зарипов Мадияр Фахритдинович
  • Пугин Андрей Михайлович
  • Мамаджанов Алишер Мамаджанович
  • Петрова Ирина Юрьевна
SU771459A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ И ПОПЛАВКОВЫЙ УРОВНЕМЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Пущин Евгений Леонидович
  • Рахимов Равиль Рахимович
  • Рахимов Роман Равилевич
  • Саитов Тимур Аркадьевич
RU2468340C1
Устройство для снятия скоростных характеристик подвижных контактов 1972
  • Зарипов Мадияр Фахритдинович
  • Мирзаакбаров Сабир Тургунович
  • Шаякубов Гафур Рустамович
  • Фикс-Марголина Инна Гершевна
SU442461A1
Указатель линейного перемещения 1990
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Макаров Юрий Иванович
  • Иванов Иван Васильевич
SU1747928A1
Преобразователь линейных ускорений 1989
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Янгиров Ильгиз Флюсович
  • Фаттахов Рамиль Касимович
SU1642404A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПОГРУЖНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2011
  • Ковалев Александр Юрьевич
  • Ковалева Наталья Александровна
  • Кузнецов Евгений Михайлович
RU2463612C1
Способ контроля качества короткозамкнутой обмотки ротора и устройство для его осуществления 1984
  • Сромин Феликс Абрамович
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
SU1182442A1

Иллюстрации к изобретению SU 966 596 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения линейной скорости

Формула изобретения SU 966 596 A1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения линейной скорости и перемещения подвижных частей различных механизмов и машин.

Известен индуктивный датчик боль- . ших перемещений, содержащий стержень с солёноидально намотанной обмоткой, подключенный к измерительному блоку, и короткозамкнутый виток, перемещающийся вдоль стержня СОНедостатком этого устройства является чрезвычайно низкая чувствительность к линейной скорости перемещения короткозамкнутого витка и,как следствие, высокая сложность выделения сигнала, пропорционального скорости, и низкая точность измерения. Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для измерения линейной скорости, содержащее постоянный магнит и диэлектрический

стержень с обмоткой, подключенной к регистрирующему блоку L2j.

Недостатком данного устройства является то, что с его помощью чрезвычайно сложно определить пройденный путь, при этом погрешность измерения достаточно высока. Это связано с тем что с данного устройства снимают постоянный сигнал, амплитуда которо,0 го пропорциональна линейной скорости.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей 15 за, счет одновременного измерения скорости и пройденного пути.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с 20 постоянным шагом.

На чертеже изображена схема уст.ройства для измерения линейной .скорости. Устройство содержит обмотку 1, диэлектрический стержень 2, постоян ный магнит 3. Обмотка 1 выполнена в виде П-образной рамки и уложена вдоль диэлек рического стержня 2 в канавки, обра зованные при нарезке на стержне дву з,аходной резьбы, с шагом, превышаю:|дим толщину h магнита 3. Стержень размещен между полюсами постоянного магнита 3. Обмотка соединена с регистрирующим блоком (наЧертеже не показан) „ . Устройство работает следующим рбразоМс - . Линейное перемещение стержни 2 относительно магнита 3 для обмотки в виде, проводника-рамки 1, равнознач HpV вращению рам.ки в поле постоянного магнита 3, . При этом в проводникё генерируется ЭДС, величина котор пропорциональ.на скорости врацения т.е. скорости линейного перемещения стержня 2. В проводниках возникает переменный ток., величина которого, пропорциональна скорости перемещения, а частота тока соответствует частоте пробегания витков мимо магн та, что записывается на регистрирую . щам блске в виде синусоидальной кри вой. Таким образом, скорость смещен пропорциональна амплитуде . синусоиды, а смещение определяется по известному расстоянию между вит.ками обмотки (Т количеству всплесков на осциллограмме. г . Предлагаемое устройство просто в изготовлении и позволяет в качестве стержня использоват одну из /деталей исследуемой машины или механизма, например, направляющую у падающих копров, страховочный трос у лифтов и вагонеток и т.д , В этом случае обмотка укладывается на изолятор в специально .прорезанные уг/1убления в направляющей или на углубления в тросе. Устройство значительно упрощает проведение и обработку испытаний при больших величинах смещений и переменной величине скорости смещения, когда.имеют место участки разгона, холостого хода, рабочего хода, торможения, например, при механимеских испытаниях образцов горных пород на падающем копре. В этом случае легко выделить на осциллограмме испытаний необходимый участок диаграммы, например рабочий ход, для чего отсчихывают и отбрасывают смещения, соответствующие длине разгона и лолостогр хода. Зто зч.ачительно сокращает трудоемкость исследований и првь1шает пропускную способность дйнамичёскрй установки. Устройство может быть использовано также и-Для измерения угловой скорости: амплитуда синусоидальной ос- . циллограммь при вращенми. хтержНя вокругсеоей. оси-пропо.рцион.альна скорости вращения, количество всплесков срответствует крличеству обрротов. . Формула изобретения 1 -Устройство для .измерения линейной скорости содер} ащее постоянный магнит и диэлектрический.стержень с , Рбмоткой, подключенной к регистрирующему блоку, от ли ч а ю. щ е е с я . тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет одновременногр измерения скорости и пройденногр пути, обмотка выполнена в виде П-образной рамки, навитой на стержень с постоянным шагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторскре свидетельство СССР № 10873П, кл. G01 Р , 22.05.56. 2.Агейкин Д..И., Костина Е.Н., Кузнецова НоИ. Датчики контроля и регулирования. М., Машиностроение., 19б5, с.75 (прототип ).

SU 966 596 A1

Авторы

Лодус Евгений Васильевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-13Подача