(З) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1982 |
|
SU1027622A2 |
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1982 |
|
SU1040416A2 |
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1987 |
|
SU1476389A2 |
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1977 |
|
SU666476A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя | 1975 |
|
SU624215A1 |
Устройство для отключения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU827824A1 |
Цифроаналоговая следящая система | 1989 |
|
SU1700536A1 |
Релейный ключ | 1983 |
|
SU1091244A1 |
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992774A2 |
Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1987 |
|
SU1599572A1 |
,1 .; : . .- :
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения скорости двигателя внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателя от разноса. По основному авт.свг № 666476 известно устройство, которое содержит последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, усилительформирователь, преобразователь частоты в напряжение,схему сравнения, второй вход соединен с источником опорного напряжения, представляющим собой последовательно соединенные источники постоянного и пульсирующего напряжения, а выход через конденсатор и разделенный трансформатор соединен с формирователем управляющих сигналов.
Информационный сигнал, поступающий на выход дифференциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряжения и при его превышении от заданного на выходе появляется последовательность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает на формирователь управляющего сигнала Е 1
Однако контроль исправности устройства обеспечивается дополнительной контрольно-измерительной аппара10турой, периодически включаемой на вход устройства. Такой вид контроля значительно усложняет процесс проверки устройства, требует больших затрат времени. Указанное обtsстоятельство особенно затрудняет нег посредственный контроль исправности устройства на объекте.
Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет введения встроенного контроля.
Цель достигается тем, что в устройство введен переключатель, а источник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем, а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя .-формирователя.
На чертеже приведена блок-схема устройства для ограничения скорости вращения двигателя.
Устройство содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, выход которого соединен через размыкающий контакт переключателя 2 с входом усилителя-формирователя 3, а выход последнего - с входом преобразователя Л частоты в напряжение. Выход преобразователя k частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 5, на второй вход которого последовательно с источником 6 опорного напряжения подключен первый выход источника 7 стабилизированного пульсирующего напряжения, второй выход, которого соединен с нормально открытым контактом переключателя 2. Выход дифференциального усилителя 5 через конденсатор 8 и разделительный трансформатор 9 соединен с формирователем 10 управляющего сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с выхода преобразователя 1 оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной формы,поступает через размыкающий контакт переключателя 2 в усилительформирователь 3, где преобразуется в сигнал прямоугольной формы, и дале в преобразователь k частоты в напряжение. С выхода преобразователя k сигнал в виде напряжения постоянного тока поступает на первый вход дифференциального усилителя З. На второй вход дифференциального усилителя 5 подается пульсирующее опорное напряжение, постоянная составляющая которого поступает от источника 6, а переменная составляющая - от источника 7, причем период следования импульсов переменной составляющей на
порядок меньше быстродействия устройства. Информативный сигнал, поступающий на первый вход дифференциального усилителя 5, сравнивается
с .минимальным значением опорного напряжения, и при его превышении на выходе дифференциального усилителя 5 появляется последовательность импульсов с частотой переменной составляющей опорного напряжения. Последовательность импульсов через конденсатор 8 и разделительный трансформатор 9 поступает на формирователь 10. При переключении .переключателя 2 вход усилителя-формирователя 3 соединяется с вторым выходом источника 7. При этом сигнал с частотой, превышающей установку срабатывания устройства, от источника 7
поступает на вход усилителя-формирователя 3 вместо информативного сигнала. Таким образом, импульсы, поступающие от источника 7, несут информацию о превышении скорости двигателя и запускают формирователь управляющих сигналов, обеспечивая тем самым контроль исправности устройства.
Предложенное устройство обеспечивает значительное сокращение времени контроля исправности устройства.
Формула изобретения
Устройство для ограничё.ния скорости вращения двигателя по авт.св.. № , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен переключатель, а источник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем,а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя-формирователя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-26—Подача