Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть применено для крупных тяжелонагруженных соединительных элементов в нереверсивных или малореверсивных линиях главного привода прокатных станов.
Известны конструкции соединительных элементов линий главного привода с передачей крутящего момента с помощью шлицевого соединения, зубчатых муфт, шарниров с телами скольжения или качения. В этих элементах имеются монтажные и эксплуатационные зазоры, которые по мере износа этих элементов увеличиваются и приводят к ударам во время включения привода в работу, при изменении нагрузки и т.п.
Известна конструкция зубчатой муфты с устройством для выборки зазоров, в котором используются эластичные элементы для выборки окружных зазоров в нереверсивном соединении [1] Недостатком таких конструкций является то, что они не обеспечивают выборку осевых зазоров для уменьшения динамических нагрузок в осевом направлении.
Известно устройство для выборки зазоров между соединяемыми элементами, преимущественно в нереверсивных линиях главного привода прокатных станов, включающее ведущий и ведомый соединяемые элементы линии главного привода, например, головку, обойму шарнира с крышкой и пружиной, размещенной в осевом пазу головки [2]
Недостатком данного устройства является наличие окружных зазоров, которые как выше указывалось, снижают долговечность шарнира шпинделя. Применение в указанном шарнире устройств для выборки зазоров по [1] приводит к увеличению габаритов шарнира и кроме того ограничивает допустимый угол перекоса.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шарниров шпиндельных соединений, работающих в нереверсивном или малореверсивном режиме за счет предварительной выборки осевых и окружных зазоров в этих шарнирах и уменьшения динамических нагрузок в линиях главных приводов прокатных станов.
Для достижения этой цели в устройства для выборки зазоров между соединяемыми элементами, преимущественно в непрерывных линиях главного привода прокатных станов, включающем ведущий и ведомый соединяемые элементы линии главного привода, например, головку, обойму шарнира с крышкой и пружиной, размещенной в осевом пазу головки, согласно изобретению, крышка выполнена с центральным отверстием и снабжена опорной направляющей, установленной в упомянутом отверстии с возможностью поворота и фиксации, при этом применена пружина кручения и ее концы жестко закреплены соответственно в опорной направляющей и в головке.
Устройство поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, а на фиг. 2 его разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство включает ведущий элемент-головку 1 шарнира, ведомый элемент - обойму 2 шарнира.
Передача вращения осуществляется через тела качения 3. В осевом пазу головки 1 расположена пружина 4, работающая на кручение и сжатие. Для ее стопорения относительно головки 1 конец пружины 4 отогнут и входит в осевом отверстие в головке 1. Другой конец пружины 4 таким же образом закреплен в опорной направляющей 5, которая крепится в отверстии крышки 6 и имеет приспособление для ее поворота относительно обоймы 2, например, в виде паза 7 под ключ. Крепление опорной направляющей 5 в различных угловых положениях относительно обоймы 2 производится стопорами 8, входящими в соответствующие им по форме пазы 9 опорной направляющей 5 к крышке 6. Относительно обоймы 2 осевому смещению опорной направляющей 5 препятствуют ее торцевые выступы. Направление навивки пружины 4 обеспечивает ее закручивание в положении предварительного натяга шарнира.
Осевые перемещения обоймы 2 относительно головки 1 ограничены упорным кольцом 10. Герметизация масляной ванны шарнира осуществляется вмонтированным в крышке 11 уплотнением 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед сборкой шарнира пружина 4 устанавливается в осевой паз головки 1 и стопорится в ее осевом отверстии. На другой конец пружины 4 одевается опорная направляющая 5 в отверстие крышки 6 при осевом перемещении головки 1 относительно обоймы 2. В шарнир устанавливают тела качения 3, упорное кольцо 10 для обеспечения осевого натяга, крышку 11 с уплотнением 12. После этого ключом, входящим в паз 7 опорной направляющей 5, производят окружной натяг пружиной 4 в направлении приложения крутящего момента. Затем стопорят опорную направляющую 5 при заданной величине натяга стопорами 8.
Таким образом, в шарнире обеспечивается выборка как осевых, так и окружных зазоров в направлении передачи крутящего момента, что обеспечит без увеличения габаритов шарниров повышение надежности и долговечности, уменьшение динамических нагрузок в главных линиях нереверсивных прокатных станов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1985 |
|
SU1259554A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1982 |
|
SU1045966A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1990 |
|
RU2076783C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ШПИНДЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1993 |
|
RU2063278C1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
Способ горячей прокатки в нереверсивной универсальной клети | 1984 |
|
SU1148658A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU997875A1 |
Устройство для выборки зазоров между соединяемыми элементами, преимущественно в нереверсивных линиях главного привода прокатных станов, включающее ведущий и ведомый соединяемые элементы линии главного привода, например, головку, обойму шарнира с крышкой и пружиной, размещенной в осевом пазу головки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарниров шпинделей, уменьшения динамических нагрузок в линиях главного привода, крышка выполнена с центральным отверстием и снабжена опорной направляющей, установленной в упомянутом отверстии с возможностью поворота и фиксации, при этом применена пружина кручения и ее концы жестко закреплены соответственно в опорной направляющей и в головке.
Устройство для выборки зазоров между соединяемыми элементами, преимущественно в нереверсивных линиях главного привода прокатных станов, включающее ведущий и ведомый соединяемые элементы линии главного привода, например, головку, обойму шарнира с крышкой и пружиной, размещенной в осевом пазу головки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарниров шпинделей, уменьшения динамических нагрузок в линиях главного привода, крышка выполнена с центральным отверстием и снабжена опорной направляющей, установленной в упомянутом отверстии с возможностью поворота и фиксации, при этом применена пружина кручения и ее концы жестко закреплены соответственно в опорной направляющей и в головке.
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1981-03-30—Подача