Передвижная пасечная установка Советский патент 1982 года по МПК A01K47/00 

Описание патента на изобретение SU967433A1

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU967433A1

название год авторы номер документа
Передвижная пасечная установка 1981
  • Раджабов Анатолий Петрович
SU993894A1
Передвижная пасечная установка 1983
  • Рашидов Насыр
  • Пак Виктор Иванович
  • Назаров Бахтияр Гулямович
SU1090591A1
Передвижная пасечная установка 1980
  • Черный Виктор Антонович
SU906469A1
Передвижная пасечная установка 1991
  • Глухов Валентин Герасимович
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Емельянов Владимир Юрьевич
  • Шеламов Александр Сергеевич
SU1802682A3
Передвижная пасечная установка 1978
  • Алмашин Вячеслав Дмитриевич
SU784846A1
Передвижная пасечная установка 1980
  • Бобылев Дмитрий Николаевич
SU917817A1
Передвижной пасечный павильон 1978
  • Алмашин Вячеслав Дмитриевич
SU923483A1
Передвижная пасечная установка 1979
  • Безверхов Анатолий Петрович
  • Крахотин Николай Федорович
SU818576A1
Передвижная пасечная установка 1986
  • Ненахов Петр Яковлевич
SU1373381A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАВИЛЬОН КРУГЛОГОДИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЧЕЛ 1992
  • Черепахин Георгий Иванович
RU2038769C1

Иллюстрации к изобретению SU 967 433 A1

Реферат патента 1982 года Передвижная пасечная установка

Формула изобретения SU 967 433 A1

I

Изобретение относится к пчеловодству и может применяться при павильонном содержании пчел и при транспортировке ульев.

Известна передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм перемещения блоков 1J,.

Однако конструкция установки не, позволяет разместить на раме более двух продольных блоков. Кроме того, неудобен доступ к ульям нижнего яруса, так как они при установке павильона на стационаре не выдвигаются.

Целью изобретения является повышение вместимости павильона и удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в передвижной пасечной установке, содержащей ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм перемещения блоков, рама выполнена из трех продольных секций, боковые из которых вьшолнены из двух разъемных частей, закреш1еннь1х на расположенных в торцовых

концах средней секции рамы осях, а механизм перемещения блоков ульев выполнен в виде параллелограммных подвесок, которые шарнирно закреплены в средней части к установленным на раме BepTHkanbmjM стойкам, а концы звеньев подвески шарнирно соединены с торцами блоков ульев.

На фиг. 1 показана передвижная пасечная установка, в, транспортном положении, вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на

10 фиг. 3 - то же, в стационарном положении, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Передвижная пасечная установка содержит ходовую часть 1;, на которой установлена со15стоящая из трех продольных секций рама 2. Средняя секция неподвижная и состоит из жестких стоек 3, связанных между собой продольными стяжкамц 4. Для перемещения верхнего яруса по отношению к нижнему

20 секция снабжена параллелограммнс подвеской 5, закрепленной на стойках 3 с помощью шарниров 6 и 7. Концы звеньев- подвески шар- , ниоио соединены с торцами блоков нижнего

8 и верхнего 9 ярусов ульев. Шарниры 7 имеют продольную стяжку жесткости. Крайние секции рамы состоят из двух разъемных частей. Каждая из частей содержит .рамку 10. Каждая часть секции закреплена на оси 11 с возможностью поворота, при этом оси 11 расположены на торцовых концах средних секций. Крайние секции содержат также стойки 12, к которым крепятся паралледограммные подвески 13 и 14 с помощью шарниров 15 н 16; Блоки ульев нижнего яруса 17 н верхнего яруса 18 крепятся в торцовьгх частях к KojuwM звеньев 13 и 14.

Оси Присоединены между собой для прочности горизонтальными стяжками 19 так, что они не мешают при обслуживании ульев. Шарнир 16 не имеет горизонтальиой стяжки для обеспечения свободного доступа к нижним ульям, а шарниры 15 имеют горизонтальные стяжки для упрощения разъемных частей секций. К нижним блокам 17 крепятся откидные трапы 20 с лестницей 21. Секцни могут содержать два и более ярусоз с блоками ульев.

Передвижная пасечная установка работает следующим образом.

В транспортном положении блоки с ульями находятся Друг под другом, боковые секции - на платформе. боковой части.

При кочёвке установку прикрепляют к трактору или автомашине. По прибытии на медоносный участок, установку отсоединяют от трактора, освобождают крепления и вынимают фиксаторные штыри. Разворачивают на 180°разъемные части крайних секций вокруг осей Пи устанавливают откидной трап 20 и лестницу 21. Под свободные концы секций можно установить подставки. После раздвижения к)}айних секций производят сдвиг ярусов по отношению друг к другу так, что доступ к нижнему ярусу свободен, полученное положенне ярусов фиксируют. При сдвиге ярусов нижний ярус используется пчеловодом для обслуживания ульев верхнего яруса.

Конструкция установки находится в большой зависимости от установленных размеров

транспортных средств. Ширииа установки в транспортном положении не превышает 2;5 м, а высота - не более 3,8 м от пове)хности дороги. Длина кузова, транспортного прнцепа составляет 4 м. При раз.мере двухкорпусного

улья 60 X 60 X 90 см вместимость двухярусиого павильона составляет при наличии трех секций 36 ульев. При длине подвески около 2 м, усилие при перемещении ярусов не превышает 5-10 кг.

В стационарном положеннн установка занимает площадь около 32 м, что обеспечивает свободный подлет пчелам и удобство обслуживания.

Формула изобретения

Передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и

. механизм перемещения блоков, о т л и ч аю щ а .я с я тем, что, с целью повышения вместимости павильона и улучшения условий обслуживания, рама вьшолНена из трех продольных секций, боковые из которых выполнены из двух разъемных частей, закрепленных на расположенных в торцовых концах средней секции рамы осях, а механизм перемещения блоков ульев выполнен в виде параллелограммных подвесок, которые шарнирно закреплены в средней части к установленным

на раме вертикальным стойкам, а концы звеньев подвески щарнирно соединены с торцами блоков ульев.

Источники информации, принятые во вннмание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №818576, кл. А 01 К 7/00, 1979.

Г

18

г

Фйг.1

12

Фи.1

SU 967 433 A1

Авторы

Безверхов Анатолий Петрович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-02-23Подача