Передвижная пасечная установка Советский патент 1983 года по МПК A01K47/00 

Описание патента на изобретение SU993894A1

(5) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU993894A1

название год авторы номер документа
Передвижная пасечная установка 1979
  • Безверхов Анатолий Петрович
  • Крахотин Николай Федорович
SU818576A1
Передвижная пасечная установка 1981
  • Безверхов Анатолий Петрович
SU967433A1
Передвижная пасечная установка 1982
  • Стеблянко Валерий Иванович
  • Стеблянко Иван Федорович
  • Стеблянко Владимир Иванович
  • Сухин Евгений Владимирович
SU1063349A1
Передвижная пасечная установка 1990
  • Пивницкий Вацлав Петрович
  • Веселкин Игорь Алексеевич
SU1759348A1
Передвижная пасечная установка 1991
  • Глухов Валентин Герасимович
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Емельянов Владимир Юрьевич
  • Шеламов Александр Сергеевич
SU1802682A3
Передвижная пасечная установка 1978
  • Алмашин Вячеслав Дмитриевич
SU784846A1
Передвижной пасечный павильон 1978
  • Алмашин Вячеслав Дмитриевич
SU923483A1
Передвижная пасечная установка 1984
  • Хмурович Владимир Прокопьевич
  • Харченко Григорий Иванович
  • Сутула Александр Ефимович
  • Бахарев Борис Васильевич
SU1168166A1
Передвижная пасечная установка 1983
  • Рашидов Насыр
  • Пак Виктор Иванович
  • Назаров Бахтияр Гулямович
SU1090591A1
Передвижной пасечный павильон 1983
  • Попченко Ян Алексеевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1104033A1

Иллюстрации к изобретению SU 993 894 A1

Реферат патента 1983 года Передвижная пасечная установка

Формула изобретения SU 993 894 A1

Изобретение относится к области пчеловодства и может быть использова но при транспортировке ульев. Известна передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть, несущую раму|, на которой поярусно ус тановлены блоки ульев и механизм выдвижения блоков, выполненный в виде соединенных с блоками посредством шатунных шеек коленчатых валов в соответствии с числом ярусов 1 . Недостатком известной установки является ее неустойчивость в рабочем положении, обусловленная тем, что верхние ярусы выносятся далеко в сто роны, а нижние находятся от центра на меньшем расстоянии. Кроме того, неудобен подход к верхним ярусам. Целью изобретения является повышение надежности установки и удобств обслуживания. Указанная .цель достигается тем, что в передвижной пасечной установке, содержащей ходовую часть, несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм выдвижения блоков, выполненный в виде соединенных с блоками посредством шатунных шеек коленчатых валов в соответствии с числом ярусов, нижнее колено вала расположено, под нижним ярусом блоков ульев и имеет длину, превышающую длину верхнего колена, причем верхние блоки ульев жестко соединены с несущей рамой. Кроме того, в установке блоки плотно сдвинуты к центру платформы и выполнены двухсекционными, что таюхе способствует повышению устойчивости и облегчению обслуживания установки. Ульи устанавливают в середине почти вплотную, в стороны выдвигаются нижние ярусы блоков, а верхний ярус остается неподвижным. С целью упрочнения рамьг пчелопавипьона каждая боковая сторона (ряд) разделена на две секции и разворот секций производится через торцы павильона. Бпагодарн сгруппированному расположению ульев можно установить откладывающуюся крышу, которая а транспортном положении будет как бы защитным а в рабочем - навесом. На фиг. 1 изображена передвижная пасечная установка в.транспортном положении, вид сзади; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг.то же, вид в плане. Передвижная пасечная установка содержит ходовую часть 1 с платформой 2, на которой установлена рама 3 состоящая из вертикальных жестких стоек 4, неподвижных верхних блоков 5 с ульями и подвижных блоков средних 6 и нижних 7. Верхние блоки 5 крепятся неподвижно к раме. Установка содержит несколько коленчатых -валов 8, соединенных с Яблоками через шатунные шейки, причем нижнее колено 9 вала выполнено примерно размером на ширину блока, а среднее колен 10 примерно в два раза короче нижнегоа-9. Каждый ряд блоков разделен на две самостоятельные секции. Чтобы легче было обслуживать, к нижним бло кам крепятся откидные трапы 11 и лестницы 12. В транспорт юм положении блоки находятся друг под другом в середине пчелопавильона. Крыша 13 опущена, и поэтому установка имеет размеры, отвечащие требованиям правил дорожного движения. Крыша 13 состоит из двух половин с жестким каркасом Г-образного профиля и крепится к раме на шарнире 14 Крыша подпружинена для облегчения подъема. Поддерживают крышу в рабочем положении подпорки 15. При кочевке установку транспортируют на медоносные участки и устанав ливают на горизонтальный участок. Поднимают крышу 13 и фиксируют подпорками 15- Вынимают фиксаторные шты ри, которые удерживали нижние блоки от самостоятельного поворота. Вручную поворачивают каждую секцию с ни)«ними блоками в стороны, откидывают трап 11 и устанавливают лестницы 12. При повороте средний ярус должен быть сдвинут от верхнего, и нижний от среднего яруса таким образом, чтобы свободно открывались крышки ульев. Пчеловод, чтобы обслужить нижний ярус блоков, встает на трап 11, а чтобы обслужить средний ярус 6 встает на крыши нижних слоев. Крыша 13 как навес закрывает ульи от непогоды и от солнечных лучей. Чтобы перевести павильон в транспортное положение необходимо поднять лестницы и трапы, коленчатые валы повернуть на 180 и тогда ульи окажутся друг под другом в верти1 льной плоскости. Вставляют фиксаторные штыри, то есть скрепляют блоки с рамой, опускают крышу 13 и также скрепляют ее с платформой 2. Благодаря тому что блокионаходятся вплотную к продольной оси установки, она имеет более устойчивое положение как в транспортном, так и в рабочем положении, несмотря на предельную высоту по правилам дорожного движения. Формула изобретения Передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть, несущую раму, на которой поярусно установлены блоки yJibeB, и механизм выдвижения блоков, исполненный в виде соединенных с блоками посредством шатунных шеек коленчатых валов в соответствии с числом ярусов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки и удобства обслуживания, нижнее колено вала расположено под нижним ярусом блоков ульев и имеетт длину, превышающую длину веркнего колена, причем верхние блоки ульев жестко соединены с несущей рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 818576, кл. А 01 К 7/00, J981 (поототип).

0w. f

Фуг,

a

} s f

®

/

-9

©

0Vf J

SU 993 894 A1

Авторы

Раджабов Анатолий Петрович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-10-22Подача