(54) ПОДДЕРЖИВАЮи Е УСТРОЙСТВО ПРЕССУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА КЛЕПАЛЬНОМ И СВАРОЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ | 1991 |
|
RU2027574C1 |
Пневмогидравлический двухступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений | 1989 |
|
SU1837123A1 |
Пневмогидравлический трехступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений | 1989 |
|
SU1832163A1 |
МОБИЛЬНЫЙ САМОУКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ КРАН | 1994 |
|
RU2083470C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1977 |
|
SU763539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
V.. Изобретение относится к всяюмогательным устройствам для выравнивания деталей типа панелей, имеющих поверхность двошюй кривизны, при их клепке или правке на прессах Известно поддерживающее устройство к пр еу для панелей двойной кривизны, содержащее смонтированные;на станине пресса продольные и поперечные направляющие, на которых с возможностью возвратно-пост)шательного перемещения установлены три каретки, несущие каждая закрепленную на щтоке силового цшпшдра подвеску и связанные через гидросистему с силовыми цилиндрами пульт управления и золотник следящего за наклоном поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей,зоне {1. Недостаток этого устройства заключается в его низкой производительности из-за сложной регулировки панели при изменении ее положения. Цель изобретеиия - увеличение производительности. Эта цель достигается тем, что в устройстве содержащем установленные на направляющих три каретки, на каждой из которых закрепль на на штоке силового щишндра подвеска и связанные через гидросистему с силовыми ци-. линдрами пульт управления и золотник i следящего за наклвном поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей зоне, площадь поперечного сечения што ковой полости одного из силовых цилиндров равна сумме площадей поперечных сечений порщневых полостей двух других силовых цилиндров. На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная пневмогидросхема устройства; на фиг. 4 - пульт управления; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 края пульта управления; на фиг. 8 - пневмогндравлический кран переключения; на фиг. 9 - золотник следящего щупа; иа фиг. 10 - пневмогидрокран управления силовыми приводами, общий вид. Устройство для выравнивания состоит из ЗПЕсрепленных .на прессе 1 продольных на3967658
равляющих 2, на которых перемещаются поеречные направляющие 3. На этих направяющих установлены три каретки 4, к кажой из которых подвешено по одной гидроодвеске 5, 6 и 7. Гидроподвески несут обра- 5 батываемую панель 8.
Рядом с инструментом пресса установлен подвижный щуп, находящийся в постоянном контакте с панелью и связанный с золотником 9. Этот золотник управляет синхронным 10 перемещением гидроподвески 6 с одной из гидроподвесок 5 или 7 панели и установки панели за счет этого перемещения по высоте в зоне контакта ее с зтим золотником.
Пульт управления выравниванием панели tS в виде педали 10 расположен у нижней час-;
ти станины пресса. Установлена и выполнена педаль таким образом, что направление ее поворота соответствует направлению поворота панели во время ее выравнивания.20
Гидроподвески 5 и 7 имеют одинаковые размеры. Площадь поперечного сечения щтоковой полости гидроподвески 6 равна сумме площадей поперечных сечений поршневых полостей гидроподвесок 5 и 7.25
Гидрокраны 11-14 расположены в педали 10 и через гидролинин управления переключают гидрокраны 15-20. В исходаом положении (фиг. 3) зти гидролинии управления соединяются с гидромагистралью (не показа- ,„ на), а краны 15-20 йри этом закрыты. К каждому из зтих кранов подводится по две гидролинии управления, н открываются они, когда одна из этих гидролиний соединяется со сливом за счет переключения кранов 11-14.
Золотник 9 (фиг. 3) показан в своем нижнем . положении, когда поверхность панели находится ниже щупа 21 и не касается его. В этом положении золотник 9 перекрьшает подводимую к нему от пневмосети пневмолинию, а давление в ней устанавливается наибольшим и переключает краны 22 и 23 в положение, показанное на фиг. 3.,
Другое крайнее положение кранов 22 и 23 устанавливается при переключении золотника 9 также в крайнее положение, когда пнев- молиния управления соединяется с атмосферой и давление в ней становится минимальным.
При установке золотника 9 в его среднее положени1е воздух соединяется с атмосферой 50 через жиклеры 24 и 25. За счет подбора зтих жиклеров в пневмолиниях управления кранами 22 и 23 устанавливается среднее значение давления, при котором они устанавливаются в свое среднее положение.55
Таким образом, каждому из трех положе.НИИ золотника. 9 соответствует строго опреде- . Ленное положение кранов 22 и 23.
Кран 22 открывает гидродавление, кран 23 и золотник 9 перекрыты. Когда панель устанавливает золотник 9 в среднее положение, кран 22 закрывается, а кран 23 открыт. Если панель поднимает золотник 9 в верхнее положение, то кран 22 открывает линию слива, а кран 23 закрывается.
Краны И и 13 служат для поворота панели в поперечном, а краны 12 и 14 в продольном направлении.
Золотник 9 и кран 22 служат для автоматической установки панели по высоте в точке ее контакта со следящим щупом 21 во время ее поворота от кранов 11-14.
Кран 23 служит для того, чтобы силовые исполнительные механизмы поворота панели могли работать только после того, когда она автоматически установлена по высоте от золоника 9 через кран 22. При переключении от педали управления кран 11 открывает краны. 16, 17 и 20, кран 12 открывает краны 15, 17 и 19, кран 13 открывает краны 16, 18 и 20 и кран 14 открьюает краны 15, 18 и 19.
Краны 15 и 20 служат для подключения управления от гидрокранов 12 и И верхним поришевыми гидрополостями соответственно гидроподвесок 5 и 7.
Краны 16 и 19 служат для соединения нижней щтоковой гидрополости гидропрдвески 6 с верхними поршневыми гидрополостями соответственно гидроподвесок 5 и 7.
Краны 17 и 18 служат для соединения через кран 23 с гидродавлением или сливом поршневой полости гидроподвески 6.
В исходаом положении панель висит неподвижно, гидроподвески 5 и 7 не перемещаются, так как их поршневые гидрополости заглушены соответственно кранами 15 и 16 и 19 и 20. Гидроподвеска 6 не перемещается, так как у нее поршневая полость заглушена кранами 17, 18 и 23, а штоковая полость - кранами 16 и 19.
При переключении крана 11 порошевая полость гидроподвески 5 соединяется через кран 16 со штоковой полостью гидроподвески 6, гидродавление через кран 17 подается к поршневой полости гидроподвески 6 через кран 23, и поршневая полость гндроподвески 7 подключается к управлению от следяшего золотника 9 через кран 22, который соединяет эту полость со сливом.
Щуп 21 вместе с панелью поднимается ввфх и устанавливает через золотник 9 краны 22 и 23 в среднее положение. В это время .поршень гидроподвески 7 останавливается, так как кран 22 перекрьшается. Но одновременно с перекрытием крана 22 открывается кран 23, через который гидродавление от крана 17 подается в поршневую полость гидроподвески 6 и ее поршень начинает синхронно с поршнем гидроподвески 5 опускаться вместе с панелью вниз. Опускаясь вниз, панель снова опускает щуп 21 золотника 9 в исходное положение, включает подъем порипш гидроподвески 7 и т.д.
Таким образом поворот панели от крана 11 осуществляется непрерьшно за счет последовательного подъема поршня гидроподвески 7 при остановленных гидроподвесках 5 и 7 и затем синхронным опусканием панели от гидроподвесок 5 и 6 с остановленным в это время перемещением панели от гидроподвески 7. При этом повороте в поперечном направлении панель не нарушает своего вырав ненного положения в продольном направлени так как гидроподвески 5 и 6 перемещаются во время этого поворота синхронно и расположены они по углам прямоугольника. Для поворота панели в поперечном н правлении в противополоядаую сторону необходимо переключить к 13, при зтом краны 16и 20 остаются открьггы, но вместо крана 17открывается кран 18. Поршневая полость гидроподвески 6 соединяется со сливом, и перемещение панели начинается в другом направлении. Вначале панель также поднимается гидроподвеской 7 и через золотник 9 устанавливает краны 22 и 23 в нейтральное положение. Затем от гидродав}1ения, пост пающего в штоковую полость гидроподвески 5, гидроподвески 5 и 6 синхронно перемещаются вверх и перемещают золотник 9 в верхнее положение. Золотник 9 переустанав ливает кран 22, который соединяет гидродавление с поршневой полостью гидрсшодвески 7 и начинает его опускать до среднего,положения золотника 9, когда закрывается кран 22 и открывается кран 23. В этот момент гидроподвеска 7 останавливается, но вновь начинается через кран 23 синхрсшное перемещение гидроподвесок 5 и 6 вверх. Таким образом, поворот панели от крана 13 осу ществляется попеременным перемещением панели от гидроподвески 7 и синхронно пере мещением от пщроподвёсок 5 и 7 в другую сторону. Практически это перемещение непрерывное, так как время остановки этих приводов небольшое. Поворот панелн в продольном направлении осуществляется кранами 12 и 14. При переключении крана 12 порошевая полость гидроподвески 5 соединяется через кран IS с краном 22, поршневая полость гидроподвески 6 через краны 17 и 23 соединяется с гидродавлением, штоковая полость пщроподвески 6 соединяется краном 19 с поршневой полостью гидроподвески 7.
Кран 22 соединяет поршневую полость гндроподвески 5 со сливом, поднимает панель вверх и устанавливает золотник 9 и краны 22 и 23 в среднее положение. В это время кран 22 перекрывается, останавливая перемещение поршня гидроподаески 5, а кран 23 открывается, соеД1гаяя поршневую полость гидроподвески 6 с гидродавлением. Начинается синхронное опускание панели от гидроподвесок 6 и 7 до тех пор, пока золотник 9 не переключнт краны 22 23 ъ исходное положение и не начнет снова подниматься панель от гидроподвески 5.
Поворот панели в продольном направлении в обратную сторону осуществляется переключением крана 14, который оставляет открытыми краны 15 и 19, а вместо крана 17 открывает кран 18. При этом меняется направление перемещения гидроподвёсок и поворот производится в противоположнзоо сторону также непрерывным попеременным переме щением панели от гидроподвески 5 и от синхронного перемещения гидроподвесок 6 и 7. При выравнивании панели в продольном направленни не нарушается поперечное выравнивание даже при произвольном расположении гидроподвески 5. Два крана 11 и 13 располагаются вдоль панели 8 в педали 10 и служат для выравнивания панели в продольном направлении. Два другие крана 12 и 14 располагаются в пёдали 10 поперек панели и служат для ее выравнивания в поперечном направлении. Такое расположение кранов позволяет поворачивать панель во время ее выравнивания в TQM направлении, в котором поворачивается педаль. Педаль управления состоит из платформы 26, лежащей на центральной опоре 27 и поддеряшваемой четырьмя подпружиненными стойками 28. Внутри педали расположены четыре крана 11-14. Перемещение их штоков происходит при отклонеиии платформы от горизонтального положения с помощью рычагов 29, один коиец каждого из которых через кронштейн 30 шарни шо закреплен на платформе 26, второй врш ается на оси неподвижной стойки 31, а третий конец рычага регулируемым УПО1ЖЫМ винтом 32 переменяет золотник 33 соответствующего крана. Золотник 33 переключает гидролинии при его перемещении от механизмов педали управления. Краны 11-18 имеют одинаковую конструкцию и состоят из клапана 34 с )гш1отнительным кольцом 35, открывающего иди закрывающего отверстие в штуцере 36, корпуса 37 и цоршней 38 и 39,- управляющих перемещением клапана 34. Порпши 38 и 39 имеют пять гидрополос1ей. Две из них постоянно соединены с гидродавлением, opfia полость соединена со сливом, а две остальные с гидролиниями. Площади этих полостей подобраны так, что при отсутствии гидродавления в одной из двух гидрополостей, соединенных через гидролинии управления с кранами 11-14, клапан 34 открывает отверстия в штуцере 36 и кран открывается. При наличии давления в этих полостях кран закрывается. Следящий пневматический золотник 9 состоит из корпуса 40, подпружиненного подвижного золотника 41, неподвижной крыщки 42 с жиклером 43, жестко связанным с золотником 41, щупа 21, находящегося в постоянном контакте с панелью. В корпус подается воздущное давление, величина которого устанавливается в зависим ти от трех основных положений его подвижного золотника 41. В нижнем положении золотник перекрывает отэерстие в крышке 42 и в корпусе устанавливается максимальное давление, равное подводимому давлению воздушной сети. При перемещении золотника вверх открывается вначале нижнее отверстие в крышке, и давление в корпусе снижается примерно наполовину за счет истечения воздуха из жиклера 43. В верхнем положении золотника. открывается верхнее большое отверстие, и давление в корпусе падает до минимума. Эти три давления передаются в пневмолинию управления пневмогидравлическими кранами 22 и 23, н каждое нх э.тих трех давлений устанавливает эти краны в одно из трех их положений. Пневмогидравлические краны 22 и 23 состоят-из мембраны 44, корпуса 45, распределительного золотника 46 и двух тарированных пружин 47 и 48. Распределительные золотники в кранах 22 и 23 имеют три положения, каждое из которых определяется положением золотника 9. Формула изобретения Поддерживающее устройство к прессу для панелей двойной кривизны, содержащее смонтированные на станине пресса продольные н поперечные направляющие, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены три каретки, несущие каждая закрепленную на штоке силового цилиндра подвеску, и связанные через гидросистему с силовыми цилиндрами пульт управления и золотник следящего за наклоном поверхности панели щупа, закрепленного на станине пресса в рабочей зоне, о т ли ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности, площадь поперечного сечения щтоковой полости одного из силовых цилиндров равна сумме площадей поперечных сечений поршневых полостей двух других силовых цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N341611. кл. В 21 J 15/28, 17.09.68 (прототип).
Фиг.2
JZ I / /n
/7.
Вид
0
Фиг. 5 6-В
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1978-08-07—Подача