Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, которое может быть использовано на погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах в портах, на строительных площадках и др. объектах.
Известны мобильные самоукладывающиеся краны (см. проспекты фирмы "Либхерр" Liebherr-Werk Nenzing GmbH, P.O. Box 10, A 6110 Nenzing, Austria), которые включают стреловой механизм, установленный на несущей раме. Рама снабжена ходовыми колесами и выносными опорами. Основной недостаток этих кранов состоит в том, что их несущая конструкция не позволяет пропускать под собой железнодорожные вагоны, автомобили и другие транспортные средства. Это обстоятельство ограничивает возможность использования таких кранов, например, на причалах речных и морских портов, имеющих железнодорожные пути на кордоне.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем увеличения зоны обслуживания и мобильности.
Этот технический результат достигается благодаря тому, что мобильный самоукладывающийся кран содержит стреловой механизм, установленный на несущей раме, которая снабжена ходовыми колесами и выносными опорами.
Отличительной особенностью устройства является то, что несущая рама выполнена в виде шарнирно-сочлененного портала с возможностью складывания в транспортное положение. Портал содержит ригель и опорные стойки, которые одним концом шарнирно присоединены к ригелю, а другим закреплены на ходовых колесах. Последние установлены с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях. Кроме того, опорные стойки соединены с ригелем посредством силовых элементов и снабжены дополнительными колесами. Дополнительные колеса установлены посредством гидроподвесок на внешней и внутренней сторонах опорных стоек портала и на выносных опорах. Причем дополнительные колеса, установленные на стойках с внешней стороны выполнены откидными за пределы внутреннего контура портала, а на выносных опорах с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях. Ригель снабжен гидродомкратами и опорными колесами, а концы опорных стоек, присоединенные шарнирно к ригелю, выполнены в виде зубчатых элементов, которые установлены с возможностью взаимодействия друг с другом.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран в рабочем положении; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 кран в транспортном положении.
Кран состоит из стрелового механизма 1, кабины управления 2 и машинного помещения 3, которые установлены на портале 4, снабженном ходовыми управляемыми колесами 5 и выносными опорами 6. Портал 4 содержит опорные стойки 7 и 8, один конец каждой из которых выполнен в виде зубчатых элементов 9 и 10, соединенных шарнирами 11 и 12 с ригелем 13. Другим концом стойки опираются на ходовые управляемые колеса 5. Последние установлены с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях. Кроме того, опорные стойки 7 и 8 соединены с ригелем 13 посредством силовых элементов 14 и 15, например гидроцилиндров. Выносные опоры 6 снабжены, например, гидродомкратами 16 и 17 и дополнительными колесами 18 и 19, которые установлены посредством гидроподвесок на оконечностях выносных опор. Дополнительные управляемые колеса 22 и 23 также установлены посредством гидроподвесок на опорных стойках 7 и 8 портала 4 с его внутренней стороны, а дополнительные колеса 24 и 25 установлены на гидроподвесках с внешней стороны опорных стоек 7 и 8 и выполнены откидывающимися. Ригель 13 снабжен гидродомкратами 26 и опорными колесами 27, а опорные стойки 7 и 8 в рабочем положении зафиксированы стяжками 28. Портал 4 представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию, выполненную с возможностью складывания в транспортное положение с минимальными габаритами.
Энергопитание крана осуществляется от электросети посредством гибкого кабеля, наматываемого на барабан 29, либо от передвижной электростанции, стыкуемой с краном в качестве дополнительного модуля.
В транспортном положении опорные стойки 7 и 8 разведены и портал в сложенном виде опирается на основные ходовые колеса 5 и дополнительные колеса 22 и 23, 24 и 25, установленные на опорных стойках 7 и 8. Ходовые 5 и дополнительные 22, 23, 24 и 25 колеса выполнены приводными и управляемыми.
Из транспортного положения кран самостоятельно переходит в рабочее положение следующим образом.
Выдвигаются штоки гидродомкратов 26 и кран начинает подниматься, при этом опорные стойки 7 и 8 крана сходятся под действием собственного веса и стягивающих гидроцилиндров 14 и 15. Синхронизация поворота опорных стоек 7 и 8 относительно ригеля 13 обеспечивается смыкающимися зубчатыми элементами 9 и 10, являющимися продолжением опорных стоек. После полного выдвижения штоков гидродомкратов 26 ригеля 13 дальнейшее сближение опорных стоек продолжается с помощью стягивающих гидроцилиндров 14 и 15 и приводов ходовых колес 5, которые перекатываются по покрытию площадки вплоть до рабочего положения с заданным пролетом, в котором опорные стойки фиксируются стяжками 28. По окончании сведения стоек 7 и 8, вводятся в рабочее положение выносные опоры 6. При необходимости кран до этого перемещается в исходную рабочую позицию, например на причале, после чего включаются гидродомкраты 16 и 17 выносных опор 6, снимающие нагрузку с ходовых колес, которые поворачиваются на 90o из транспортного положения в рабочее, и кран готов к работе.
Укладка крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
При установочном перемещении крана вдоль фронта работы портал опирается на ходовые, например, пневмоколеса 5 и дополнительные колеса 18 и 19 (пневмо- или рельсовые), установленные на гидроподвесках на оконечностях выносных, например, поворотных опор 6, фиксируемых в рабочем положении, например, гидроцилиндрами. Колеса 18 и 19 обеспечивают запас устойчивости крана при его установочном перемещении и снижают давление на ходовые колеса 5.
В случае необходимости перемещения крана поперек фронта работы, например вглубь склада, ходовые колеса 5 устанавливают в транспортное положение (поворачивают на 90o) и кран перемещают на нужное расстояние в перпендикулярном направлении (без маневрирования по площадке). Возможно перемещение крана поперек фронта работы методом "шагания" посредством поочередного перемещения и фиксации опорных стоек 7 и 8 путем последовательного их разведения и сведения.
На другое место (объект) работы транспортное передвижение кран выполняет самостоятельно с использованием своих приводных ходовых колес, энергопитание при этом осуществляется от передвижной электростанции, стыкуемой с краном. Возможна также транспортировка крана методом буксировки или комбинированным методом с использованием приводов ходовых колес и буксира-тягача.
Предлагаемый мобильный кран предназначен для универсального использования в речных и морских портах как на внутрипортовых, так и на внепортовых перегрузочных и строительно-монтажных работах, а также на других предприятиях, осуществляющих названные работы, что обеспечивает его высокую загрузку и эффективность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА КЛЕПАЛЬНОМ И СВАРОЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ | 1991 |
|
RU2027574C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1994 |
|
RU2081808C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ | 1991 |
|
RU2023843C1 |
Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно для мобильных самоукладывающихся кранов. Сущность изобретения: на портале 4, снабженном ходовыми колесами 5 и выносными опорами 6, установлен стреловой механизм 1. Портал 4 выполнен с возможностью складывания в транспортное положение и снабжен дополнительными колесами, которые размещены посредством гидроподвесок на опорных стойках 7 и 8 и выносных опорах 6. Ходовые колеса 5 портала и дополнительные колеса 18 и 19 на выносных опорах 6 установлены с возможностью перемещения во взаимно-перпендикулярных направлениях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
САМОХОДНЫЙ КРАН | 0 |
|
SU394285A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-09-01—Подача