Изобретение относится к состашам асфальтобетонной смеси и может быть использовано в дорожном строительстве для покрытий и оснований автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей.
Известно, что применяются для изготовления асфальтобетонных и дёгтебетонных смесей в качестве крупной составляющей части щебень,.гравий или шлак, либо смесь щебня и гравия, а в качестве мелкой составляющей части - песок, грунт или минеральный порошок 1.
Известна дорожная бетонная смесь, включающая цемент, мелкий заполнитель, воду и в качестве крупного заполнителя дробленый цементобетон 2J,
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой асфальтобетонной смеси является смесь включающая вес.%:
Нефтяной битум 5,5-6,5 Минеральный порошок 8-20 Заполнитель - скелетная часть 73,5-86,5 Недостатками известных смесей являются невысокая прочность, теплои водоустойчивость, а также относительно большая .стоимость материала.
Целью изобретения является повышение тепло- и водоустойчивости, а также снижение стоимости материала.
Цель достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая нефтяной битум, минеральный порошок и заполнитель, содержит в качестве
10 заполнителя дробленые отходы цементобетона фракции 0.14-10,0 мм при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Нефтяной битум 5,5-6,5
15
Минеральный
порошок9,5-18,5
Дробленые отходы
цементобетона фракции 0,14-10,0 мм 75-85
20
Улучшение свойств асфальтобетона происходит з.а счет улучшения качества сцепления дробленых отходов цементобетйна с битумом, обусловленного высокой основностью скелетной
25 части из цементобетона, специфической субмикрокристаллической структурой поверхности его излома и ое высокой поверхностной энергии.
В присутствии воды в скелетной
30 части из цементобетона возобповляется гидратация цемента, сопровождающаяся концентрацией и развитием вакуума, что дополнительно улучшает качество сцепления.
Асфальтобетонную смесь готовили по следующей технологии.
Скелетную часть (щебень и песок) и минеральный порошок нагревали до 160 С, затем добавляли битум, нагретый до , и перемешивали до однородмой массы в течение 3 мин.
В качестеэ заполнителя использовгши дробленые отходы цементобетона песчаного М 150-200 и цементобетона на грайийно-песчаной смеси М 150-200 фракций 0,14-10,0 мм.
Были приготовлены предлагаемые и известные асфальтобетонные смес1 из которых готовили образщл и испытыйали их в соответствии с поставленой целью.
В табл. 1 представлена составы предлагаемой и известной смессей. Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2380331C1 |
Холодная складируемая органоминеральная смесь для капитального и ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия с высоким содержанием переработанного асфальтобетона | 2023 |
|
RU2804046C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ, КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, СПОСОБ ИХ ВОЗВЕДЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ И АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1993 |
|
RU2011727C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2015 |
|
RU2607834C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2012 |
|
RU2504612C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН | 2019 |
|
RU2697468C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН | 2019 |
|
RU2731236C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2114953C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ СМЕСЬ | 2004 |
|
RU2267465C1 |
П р и М е ч а н и е. Смеси 1, 2, 3 из дробленого песчаного цементобетона, смеси 4, 5 из Дробленого цементо-; бетона на гравийно-песчаной смеси.
Результаты испытаний асфальто- . дО бетона представлены в табл. 2.
Предел прочности при сжатии водонасыщенннх образцов, МПа
Набухание, % по объему
Коэффициент водоустойчивости
Коэффициент теплоустойчивости
Т а б л и ц а 2
4,65,6 5,7 3,2
0,170,1 0,2Д
0,90,89 0,81 0,6
1, 1,72,75
Использование в. .асфальтобетоне в качестве заполнителя дробленых отходов цементобетона вследствие улуч-. шения свойств увеличивает срок службы дорожных покрытий и позволит применять такие сиеси для тяжелых нагрузок.
При этом упрощается технология приготовления Смеси за счет исключения раздельной подачи и дозирования щебнями песка, дробленые отходы цементобетона являются местным материалом, что способствует снижению стоимости асфгшьтобетона.
Формула изобретения
Асфальтобетоннсш смесь, включаю- :щая Нефтяной битум, минеральный поipomoK и заполнитель, от л и ч а ю :щ а я с я тем, что, с целью повышения тепло- и водоустойчивости, а также снижения стоимости материала, она содержитв качестве заполнителя дробленые отходы цементобетона Фракции 0,14-10,0 мм при следуищем соот- ношении компонентов, вес.%:
Нефтяной битум 5,5-6,5 М:{неральный порошок 9 , 5-18,5 Дробленые цементобетона фракции 0,14-10,0 мм 75-85
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крейцер Г.Д. Асфальты, и пеки. М., 1952, с. 278. 2.State pours recycbd pavement Eng. NewsRec., 1980, 204, 23,29,
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-02-20—Подача