Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментам под машины с динеилуческими нагрузками.
Известен фундамент под машины, включающий размещенные на грунте основания опорный блок и соединенную с ним посредством упругих связей плиту
Недостатком этого фундамента является то, что давление под плитой зависит только от ее массы, которая по условиям ее размещения имеет, как правило, ограниченные размеры и вследствие этого снижается эффективность гашения колебаний.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фундамент, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты t 2j.
Недостатком известного фундамента являetcя отсутствие регулированного прижатия плиты к грунту, в результате чего невозможно изменение динамических характеристик фундамента.
Цель изобретения - повышение эффективности ггииения колебаний фундамента и обеспечение возможности их регулирования.
Цель достигается тем, что фундамент под машину, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты, размещенные на поверхности грунта, снабжен распорными приспособлениями для прижатия плит к грунту.
10
При этом поверхности плит, обращенные к грунту, выполнены профилированными, распорные приспособления выполнены подпружиненными, каждая плита вьлюлнена с консолью, а распор15ное приспособление размещено между консолью и опорньо элементом.
На фиг. 1 изображен фундамент с распорными приспособлениями, общий вид на фиг. 2 - то же, с подпружи20ненным распорным приспособлением и с плитами, имекздими профилированные поверхности; на фиг. 3 то же, с опорными элементами, выполненными со сваями; на фиг. 4 - то
25 же, с плитами, выполненными с консолями; на фиг. 5 - то же, с опорным элементом, выполненным в виде высо.кого ростверка и с плитаьш, расположенными под ростверком и выполнен30 |)ыми с отверстиями под сван; на
фиг. б - то же, с плитами, соединенными щарнирно между собой в с опор ным элементом.
Фундамент под машины состоит из опорного .элемента 1 и размещенных на rjiyHTe плит 2, соединенных шарнирно с опорным элементом 1. Плиты
2соединены с опорным элементом посредством распорных приспособлений
3и шарнира 4.
Поверхность плит 2, соприкасаю щаяся с грунтом может быть выполнена плоской или профилированной, что. увеличивает- трение между плитой и грунтом. .
Для сохранения постоянной величины распорного усилия между опорным элементом 1 и плитой 2 во времени и устранения нарушения стабильности динамических характеристик фундамента во времени (которое может вызы- . ваться, например, виброуплотнением грунта под плитами и осадками фундамента) распорные приспособления 3 могут быть выполнены подпружиненными Пружинные элементы 5 размещаются либо между распорным приспособлением 3 и плитой 2, либо между распорным приспособлением 3 и опорным элементом 1. Распорное приспособление 3 может быть выполнено, например, в виде винтового домкрата или клина, основание распорного приспособления 3 опирается преимущественно на tzBOбодный конец плиты ,2, чтобы создаваемое им распорное усилие могло поворачивать плиту вокруг шарнира. Фундамент может быть на естественном осн вании или на сваях б. Каждая -плита может быть выполнена с консолью 7, а распорное приспособление 3 размещено между onopHibjM элементом 1 и консолью 7. :
В варианте фундамента на сваях б плиты могут располагаться.под ростверком и выполняться с отверстиями для свай 6. При 9ТОМ плиты 2 могут
быть соединены шарнирно между собой и с опорным элементом 1.
С помощью распорного приспособления 3 плиты могут прижиматься к грунту,.включаясь в работу, или приподниматься над грунтом, выключаясь из работы..
Благодаря распорным приспособлениям регулируются динамические характеристики фундамента, а также осуществляется надежная отстройка фундамента от резонанса.
Формула изобретения
1.Фундамент под машину, включающий опорный элемент и шарнирно присоединенные к нему плиты, размещенные на поверхности грунта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний фундамента и обеспечения возможности их регулирования, он снабжен распорными.приспособлениями для прижатия плит к грунту.
2.Фундамент по п.1, от л и чаю щ и и с я тем, что поверхности плит, обращенные к грунту, выполнены профилированными.
. 3. Фундамент по пп. 1 и 2, о т, л и ч а ю щ и и с 5Г тем, что распорные приспособления выполнены подпружиненными.
4. фундамент по пп 1, 2 и 3, i . о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая плита выполнена с консолью, а распорное приспособление размещено между консолью и опорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР №718558, кл. Б 02 D 27/44, 1977. , 2. Савинов О.А. Современные KOH- струкции фундаментов под машины с /(инамичёскими нах узками и их расчет М., Стройиздат, 1964, с. 337.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения свайного фундамента | 1980 |
|
SU920114A1 |
Фундамент под машину | 1980 |
|
SU990970A1 |
Свайный фундамент | 1979 |
|
SU846651A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244067C1 |
ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2825243C1 |
Фундамент противотаранного шлагбаума | 2021 |
|
RU2780642C1 |
СВАЙНЫЙ СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2825264C1 |
Свайный фундамент | 1984 |
|
SU1206397A1 |
Свайный фундамент и способ его возведения | 1989 |
|
SU1609868A1 |
Фундамент здания, сооружения с колоннами | 1978 |
|
SU768881A1 |
,,l,:,.Sr,. JII 1,...„г
.
/./i jSjy-.
Фиг.1
VV
фиг.З
-Г 5
/
Фuг.f
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-08-19—Подача