Изобретение относится к экскаваторостроению, в частности к ковшам мощных экскаваторов - прямым лопатам .... .
Известен ковш экскаватора, состоящий из корпуса ковша и днища, соединенного шарнирами с задней стенкой корпуса 1.
При разгрузке ковша такой конструкции одновременно падает, весь объем горной породы, заключенный в ковше, что создает сильные дина1 ческие удары на загружаемую емкость.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включающий корпус с передней,задней и боковыми стенками, днище из шарнирно соединенных с корпусом передней и задней секций и ме- . ханйзм фиксации последних в рабочем положении 2.
Недостатком известной конструкции является установка шарниров на передней стенке, что снижает надежность работы ковша, так как шарниры находятся в непосредственном контакте с породой и подвержены динамическим ударам. Кроме того, передняя створка днища управляется здесь посредством сложного.рычгикного механизма, связанного с задней створкой и располрженного внутри боковых стенок корпуса ковша.
Установка рычажного механизма для управления передней створкой значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ковша, а также его корпуса, так как предполагает создание внутренних полостей в боковых стенках.
10
Как и ковш с одностворчатым днищем, такой ковш может разгружаться только в транспортные емкости, ширина которых значительно превосходит длину ковша, так как в противном
15 случае будет иметь место значительная просыпь.
Целью изобретения является {дарение технологических возможностей ковша за счет обеспечения возможности разгрузки ковша в транспортные емкости с шириной, примерно.равной длине ковша, а также упрощение конструкции ковша и повышение его ча25 дежности.
Указанная цель достигается тем, что каждая секция днища соединена с задней стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных 30 на последних приводных засовов и
закрепленных на корпусе и передней секции пят.
На фиг« 1 изображен ковш экскаватора} на фиг. 2 - то же, вид снизу.
Ковш включает корпус ковша 1с передней, задней и боковыми стенками заднюю 2 и переднюю 3 секции днища.
Передняя секция 3 выполнена П-образной и также как и задняя секция 2 соединена с задней стенкой корпуса 1 ковша при шарниров 4 и 5. Задняя секция 2 прямоугольной формы в плане установлена в проеме перед-. ней секции 3. Обе секции снабжены механизмами фиксации, состоящими из приводных засовов б и 7, передви.гающихся по направляющим 8 и 9 и взаимодействующих с рычагами 10 и 11, закрепленным на секциях 3 и 2. Каждый рычаг при помощи цепи соединен со своим приводом (не доказан). Засов 6 передней створки входит в отверстие пяты 12 на передней стенке корпуса 1 ковша, азаЬов 7 задней стенки - в отверстие пяты 13, Установленной на передней секции 3.
Ковш работа,ет следуквдим образом.
После заполнения ковша и поворота экскаватора на выгрузку ковш уста- навливается таким образом, чтобы задняя секция 2 днища находилась над приемным отверстием транспортного средства, при повороте рычага 11 во круг шарнира засов 7 выходит из зацепления с пятой 13, при этом происходит открывание секции 2 и высыпание расположенной над ним породы. Передвигая коВш устанавливают далее переднюю секцию 3 над приемным отверстием транспортного средства. При повороте рычага Ю вокруг шарнира засов 6. выходит из зацепления с пятой 12, секция 3 открывается, и
осуществляется полная разгрузка ковша.
При установке ковша в положение, соответствующее началу копания, секции 2 и. 3 поворачиваются вокруг шарниров 4 и 5, и засовы 6 и 7 под действием сил тяжести входят в зацепление спятами 12 и 13.
При разгрузке негабарита возможно одновременное открывание соединенных створок выведением из зацепления засова б с пятой 12..
Использование ковша большой емкости с секциями днища, соединенными с задней стенкой, позволяет производить мощным экскаватором загрузку думпкаров нормальной железнодорожной колеи.
Формула изобретения
Ковш экскаватора, содержащий корпус с передней, з адней и боковыми стенками, днище из шарнирно соединенных с Корпусом передней и задней секций и механизм фиксации последних в рабочем положении, отличающ и и с я тем,, что, с расширения его технологических возможностей каждая секция днища соединена с задней стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных на последних приводных засовов и из закрепленных на корпусе и передней секции пят..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №354075, кл. Е 02 F 3/40, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР №393953, кл. Е 02 F 3/40, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018572C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2491389C2 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2521263C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2029031C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018573C1 |
Ковш экскаватора | 1984 |
|
SU1232747A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-17—Подача