Ковш экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU968204A1

Изобретение относится к экскаваторостроению, в частности к ковшам мощных экскаваторов - прямым лопатам .... .

Известен ковш экскаватора, состоящий из корпуса ковша и днища, соединенного шарнирами с задней стенкой корпуса 1.

При разгрузке ковша такой конструкции одновременно падает, весь объем горной породы, заключенный в ковше, что создает сильные дина1 ческие удары на загружаемую емкость.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включающий корпус с передней,задней и боковыми стенками, днище из шарнирно соединенных с корпусом передней и задней секций и ме- . ханйзм фиксации последних в рабочем положении 2.

Недостатком известной конструкции является установка шарниров на передней стенке, что снижает надежность работы ковша, так как шарниры находятся в непосредственном контакте с породой и подвержены динамическим ударам. Кроме того, передняя створка днища управляется здесь посредством сложного.рычгикного механизма, связанного с задней створкой и располрженного внутри боковых стенок корпуса ковша.

Установка рычажного механизма для управления передней створкой значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ковша, а также его корпуса, так как предполагает создание внутренних полостей в боковых стенках.

10

Как и ковш с одностворчатым днищем, такой ковш может разгружаться только в транспортные емкости, ширина которых значительно превосходит длину ковша, так как в противном

15 случае будет иметь место значительная просыпь.

Целью изобретения является {дарение технологических возможностей ковша за счет обеспечения возможности разгрузки ковша в транспортные емкости с шириной, примерно.равной длине ковша, а также упрощение конструкции ковша и повышение его ча25 дежности.

Указанная цель достигается тем, что каждая секция днища соединена с задней стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных 30 на последних приводных засовов и

закрепленных на корпусе и передней секции пят.

На фиг« 1 изображен ковш экскаватора} на фиг. 2 - то же, вид снизу.

Ковш включает корпус ковша 1с передней, задней и боковыми стенками заднюю 2 и переднюю 3 секции днища.

Передняя секция 3 выполнена П-образной и также как и задняя секция 2 соединена с задней стенкой корпуса 1 ковша при шарниров 4 и 5. Задняя секция 2 прямоугольной формы в плане установлена в проеме перед-. ней секции 3. Обе секции снабжены механизмами фиксации, состоящими из приводных засовов б и 7, передви.гающихся по направляющим 8 и 9 и взаимодействующих с рычагами 10 и 11, закрепленным на секциях 3 и 2. Каждый рычаг при помощи цепи соединен со своим приводом (не доказан). Засов 6 передней створки входит в отверстие пяты 12 на передней стенке корпуса 1 ковша, азаЬов 7 задней стенки - в отверстие пяты 13, Установленной на передней секции 3.

Ковш работа,ет следуквдим образом.

После заполнения ковша и поворота экскаватора на выгрузку ковш уста- навливается таким образом, чтобы задняя секция 2 днища находилась над приемным отверстием транспортного средства, при повороте рычага 11 во круг шарнира засов 7 выходит из зацепления с пятой 13, при этом происходит открывание секции 2 и высыпание расположенной над ним породы. Передвигая коВш устанавливают далее переднюю секцию 3 над приемным отверстием транспортного средства. При повороте рычага Ю вокруг шарнира засов 6. выходит из зацепления с пятой 12, секция 3 открывается, и

осуществляется полная разгрузка ковша.

При установке ковша в положение, соответствующее началу копания, секции 2 и. 3 поворачиваются вокруг шарниров 4 и 5, и засовы 6 и 7 под действием сил тяжести входят в зацепление спятами 12 и 13.

При разгрузке негабарита возможно одновременное открывание соединенных створок выведением из зацепления засова б с пятой 12..

Использование ковша большой емкости с секциями днища, соединенными с задней стенкой, позволяет производить мощным экскаватором загрузку думпкаров нормальной железнодорожной колеи.

Формула изобретения

Ковш экскаватора, содержащий корпус с передней, з адней и боковыми стенками, днище из шарнирно соединенных с Корпусом передней и задней секций и механизм фиксации последних в рабочем положении, отличающ и и с я тем,, что, с расширения его технологических возможностей каждая секция днища соединена с задней стенкой, а механизм фиксации секций выполнен из смонтированных на последних приводных засовов и из закрепленных на корпусе и передней секции пят..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №354075, кл. Е 02 F 3/40, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР №393953, кл. Е 02 F 3/40, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU968204A1

название год авторы номер документа
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Стороженко А.М.
  • Барна В.В.
RU2018572C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2488661C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2011
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
RU2491389C2
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 2013
  • Хорешок Алексей Алексеевич
  • Хуснутдинов Михаил Константинович
  • Куприн Михаил Вадимович
RU2521263C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Бокунов Ю.В.
  • Кочетков В.С.
  • Дудинский Ф.В.
RU2029031C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Стороженко А.М.
  • Бахтин А.Н.
  • Чиглинцев А.Г.
RU2018573C1
Ковш экскаватора 1984
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Караваев Александр Иванович
  • Мокрушин Анатолий Иванович
  • Олексик Николай Иванович
SU1232747A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2010
  • Домбровский Артём Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Котровский Михаил Никитьевич
RU2431719C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 204 A1

Реферат патента 1982 года Ковш экскаватора

Формула изобретения SU 968 204 A1

SU 968 204 A1

Авторы

Толмачев Александр Владимирович

Казаков Николай Георгиевич

Цветков Владимир Николаевич

Даты

1982-10-23Публикация

1981-04-17Подача