Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Советский патент 1987 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1344869A1

мок 14, с которым соединяют канат 15. В передней части днища 5 по его бокам устанавливают упоры 20, В транспортном положении днище 5 удерживается от поворота на оси 16 при помощи рамы, брусок которой входит в зацепление с засовом замка 14. При установке над местом разгрузки машинист увеличивает натяжение приводного каната 15, замок 14 срабатывает и освобождает раму 13. Днище 5 поворачи-.

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам-драглайнам.

Цель изобретения - повьшение производительности и надежности.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, экскаватора-драглайна, ви в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - рабочее оборудование экскаватора-драглайна, вид сзади.

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна включает ковш 1 с боковыми 2 и задней 3 стенками, аркой 4, днищем 5 и режущим козырьком 6, тяговые 7 и подъемные 8 цепи, разгрузочный блок 9, тяговый 10, подъемный 11 и разгрузочный 12 канаты, раму 13, замок 14 и приводной трос 15. При этом переднюю часть днища 5 с помощью, например, оси 16 шарнирно соединяют с боковыми стенками 2 и режущим козырьком 6. В задней части днища 5 закрепляют раму 13, которая охватывает снаружи заднюю стенку 3. Рама 13 может иметь различную форму и размеры в зависимости от конфигурации и параметров задней стенки 3. Рама 13 (фиг. З) состоит из двух брусков (например, швеллеров) 17, выгнутых по форме задней стенки 3, и одного бруска 18, сваренных между собой. Нижними концами бруски 17 приваривают к задней части днища 5. Замок 14 устанавливают на задней стенке 3, например, на ее верхнем торце Замок 14 может представлять собой простейший механизм, состоящий, например,из двуплечего рычага, к одному плечу которого прикрепляют при

4869

вается на оси 16 до взаимодействия упоров 20 с ограничителями, закрепленными на внутренних сторонах боковых стенок 2. Обеспечивается угол наклона днил|а 5, достаточный для полного высыпания всей породы. При данном положении днища 5 ликвидируются затраты времени на подготовку ковша к набору грунта в каждом рабочем цикле, что увеличивает производительность. 3 ил.

водной трос 15, ас другим плечом соединяют засов, взаимодействующий с бруском 18 рамы 13. Приводной трос 15 замка 14 запасовывают через допол- нительньш блок 19, установленный на обойме разгрузочного блока 9, и закрепляют на барабане приводной лебедки, которую размещают на поворотной платформе или у основания стрелы экскаватора. Кроме этого, в передней части днища 5 по его бокам устанавливают упоры 20 для взаимодействия с ограничителями 21, которые закреп- ляют на внутренних сторонах боковых стенок 2.

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна работает следующим обра-- зом.

После окончания набора грунта, которое осуществляется обычным способом, т.е. с помощью натяжения тягового каната 10, ковш 1 отрьшается от поверхности забоя и переносится в нужное место разгрузки. В транспортном положении днище 5 удерживается от поворота на оси 16 при помощи рамы 13, брусок 18 который входит в зацепление с засовом замка 14. Натяжение приводного троса 15 поддерживается автоматически приводной лебедкой, развивающей усилие, недостаточное для срабатывания замка 14, При этом на шарниры, раму 13 и замок 14 действует сила тяжести породы и днища. Запасовка троса 15 через допол- нительньм блок 19 обеспечивает прак тически постоянное положение его ветви на отрезке замок 14 - дополнитель- ньй блок 19 по отноыению к замку 14

,:

при любом положении ковгаа в подстре- ловом пространстве. Благодаря этому создаются условия для срабатывания замка при нахождении ковша на различных высоте и расстоянии от поворотной платформы.

Установив ковш над нужным местом разгрузки, машинист экскаватора увеличивает натяжение приводного троса 15, в результате чего замок 14 срабатывает, освобозкдая раму 13. Под действием силы тяжести породы днище 5 поворачивается на оси 16. Это происходит до взаимодействия упо ров 20 с ограничителями 21, чем обеспечивается минимальньм угол oi наклона днища ковша (фиг. 2), достаточный для полного высыпания всей породы. Положение днища 5, упоров 20 и рамы 13 по окончании разгрузки показано на фиг. 2 пунктирной линией. При работе экскаватора-драглайна с липкими породами упоры 20 соответствующей длины могут использоваться как очистители боковых стенок от налипшей породы.

После окончания разгрузки ковш 1 возвращают в забой. Поскольку вследствие взаимодействия при разгрузке упоров 20 и ограничителей 21 днище ковша 5 образует с боковыми стенками 2 острый угол 0, то при опускании ковша на любую поверхность забоя его корпус под действием собственного веса всегда опускается на днище. При этом не требуется ослабления тягового каната и можно сразу начинать набор грунта, так как поступающая с режущего козьфька 6 на внутреннюю поверхность днища 5 порода не препятствует соединению рамы 13 с задней

10

g

4Д869 4

сте}{кой 3 при помощи замка 14. Таким образом, ликвидируются затраты времени на подготовку ковша к набору грунта в каждом рабочем цикле,что увеличивает производительность. При этом сам процесс набора грунта у экскаватора-драглайна с предлагаемым рабочим оборудованием не вызывает дополнительных.нагрузок на узлы крепления подъемных цепей 8 к корпусу ковша, раму 13, замок 14 и оси 16, что повьшзает надежность и долговечность элементов рабочего оборудования.

Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна, включающее ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, режущий козырек, арку и днище, тяговые и подъемные цепи, разгрузочный блок с обоймой, тяговый подъемный и разгрузочные канаты, раму и замок с приводным канатом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности и надежности, дни- ще передней частью шарнирно связано с режущим козырьком и боковыми стенками, которые внутри имеют ограничители, а в зоне шарнира днище имеет упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с ограничителями, при этом рама жестко соединена с задней частью днища и расположена с возможностью охвата задней стенки ковша, на которой смонтирован замок с возможностью взаимодействия с рамой, а обойма разгрузочного блока имеет дополнительный блок, через который за- пасован приводной канат замка.

Т

;4

Редактор А.Ревин

Составитель И.Синицкая Техред Л.Олийнык .

Заказ 4894/31 Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и откры й 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ироизвпдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

(рие.З

Корректор М.Демчик

Похожие патенты SU1344869A1

название год авторы номер документа
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Бокунов Ю.В.
  • Кочетков В.С.
  • Дудинский Ф.В.
RU2029031C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Дмитриев Сергей Гурьевич
  • Леляков Игорь Иванович
SU1177420A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1
Ковш экскаватора-драглайна 1985
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Дранников Сергей Александрович
  • Вылу Лембит Владимирович
  • Кабанов Вадим Ильич
SU1335649A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1652451A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1141166A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 869 A1

Реферат патента 1987 года Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройным машинам, повышает производительность и надежность рабочего оборудования экскаватора-драглайна. Для этого днище 5 передней частью - шарнирно, например с помощью оси 16, соединяют с боковыми стенками 2 и режущим козырьком 6. В задней части днища 5 закрепляют раму 13, которая охватывает снаружи заднюю стенку 3. На последней устанавливают за(Л со 4 00 ;о

Формула изобретения SU 1 344 869 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344869A1

ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА 0
  • В. И. Кирток
SU387091A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска ковша драглайна 1974
  • Расторгуев Виктор Сергеевич
SU541938A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 344 869 A1

Авторы

Эскин Владимир Самуилович

Мальцев Борис Александрович

Емец Николай Архипович

Леляков Игорь Иванович

Жуков Николай Арсентьевич

Осадчий Геннадий Владимирович

Артюхов Сергей Петрович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-01Подача