Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а конкретнее к рабочему оборудованию экскаватора прямой лопатке.
Известно рабочее(Оборудование экскаватора, включающее балку с ковшом и напорный механизм ij.
Известно также рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, двухбалочную рукоять, напорный механизм и поворотный ковш, соединенный посредством npoyuiKH с рукоятью 2.
Недостатком оборудования является то, что усилие поворота ковша ограничено, конструкция поворота сложна и имеет большую массу.
Цель изобретения.- упрощение конструкции, уменьшение массы оборудования и повышение усилия поворота ковша.
Пбставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора, включающем стрелу, двухбалочную рукоять, напорный механизм и поворотный ковш, соединенный верхними и нижними проушиНс1ми с рукоятью, одна из балок рукояти присоединена к верхним проушинам ковша, а другая - к нижним, г
напорный механизм выполнен индивидуальным для каждой балки.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (в повернутом виде) .
Рабочее оборудование экскаватора включает стрелу 1, ковш 2 и руко10ять , состоящую из двух балок 3 и 4 и напорного механизма 5. Ковш при помощи подъемного каната 6, огибающего головные блоки стрелы, связан с подъемной лебедкой.(не показана).
15 Задняя стенка ковша снабжена верхними и нижними проушинами 7 и 8. Балка 3 рукояти соединена с верхними проушинами 7, а балка 4 - с нижними проушинами 8 ковша.
20
Балки 3 и 4 рукояти снабжены рейками 9 и 10, находящимися в зацеплении с кремальерными шестернями 11 и 12. Эти шестерни установлены на валах 13 и 14, кинематически не свя25занных друг с другом и приводимых во вращение от двигателей 15 и 16 через одинаковые системы зубчатых передач и муфты 17 и 18.
При врсодении двигателей 15 и 16 30 с одинаковой частотой ковы 2 будет
перемещаться балками 3 и 4 без изменения его положения относительно рукояти. При вращении двигателей с разной частотой или при включении только одного двигателя изменится взаимное положение балок, что приведет к повороту ковша относительно рукояти. Таким образом, машинист получает возможность менять положение ковша в зависимости от коНкрет. ных условий работы при помощи напорного механизма.
Перед началом копания или перед разгрузкой ковша за счет разности частот вращения двигателей напора или при их вращении в разные стороны осуществляется перемещение балок 3 и ,4 рукояти относительно друг .друга, при этом происходит поворот ковша 2,, и устанавливается оптимальный угол его наклона. ;.
В процессе копания, если нет необходимости в изменении угла наклона ковша, оба двигателя 15 и 16 работают с одинаковой частотой Bpatieния, при этом сохраняется выбранное положение ковша.
При зачистке подошвы забоя или горизонтальном резании, за счет увеличения частоты вращения двигателя задается опережающее движение балки 3 рукояти, при этом ковш поворачивается по часовой стрелке относительно проушины .8, что дает возможность осуществить горизонтальное резание до полного вылета балок 3 и 4 рукояти, , .
После внедрения ковша в породу и торможения двигателя 15 поворот, ковша против часовой стрелки относительно шарнира осуществляется прямым ходом балки 4, при этом происходит интенсивное заполнение ковша породой с образованием шапки.
Применение изобретения позволяет бесступенчато менять угол наклона
ковша как в процессе копания, так и перед его началом и при повороте экскаватора на выгрузку, что дает возможность осуществлять горизонтальное, резание до полного вылета
балок рукояти, производить копание ниже уровня стоянки, осуществлять резание при оптимальных углах наклона ковша, производить селективную
выемку полезных ископаемых, значи /
тельно улучшить заполнение ковша, сократить рабочий, цикл и тем самым повысить производительность экскаватора. При этом поворот ковша осуществляется за счет.использования
механизма напора. Вместе с тем удается обеспечить усилие поворота ковша того же порядка, что и напорное усилие, что обеспечивает копание с.выламыванием забоя.
Формула f изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, двухбалочную рукоять, напорный механизм и поворотный ковш, соединенный верхними и нижними проушинами с рукоятью о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощейия конструкции, уменьшения массы оборудования и повышения усилия поворота ковша, одна из балок рукояти присоединена к верхним проушинам ковша, а другая - к нижним, а напорный механизм выполнен индивидуальным для каждой
бсШКИ.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
1.Сатовский Б.И. и др. Современные карьерные экскаваторы. М., Недра, 1971, с. 45, рис. 20.
2.Авторское свидетельство СССР №305245, кл. Е 02 F 9/22, 1970 (прототип) .
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1432144A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485317C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-30—Подача