(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ
КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления очистным механизированным комплексом | 1986 |
|
SU1446296A1 |
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2269003C2 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2068098C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ И ПОДЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ ПО СИСТЕМЕ ДОЛИНСКОГО, РСД, СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАРУШЕННЫХ ПЛАСТОВ, ПОДЗЕМНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, СВАРНОЙ РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПАРЕННАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ БЕЗЛЮДНОЙ ВЫЕМКИ УГЛЯ | 2002 |
|
RU2244829C2 |
Способ регулирования скорости подачи комбайна | 1986 |
|
SU1390355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЗАБОЯ ОТ ОБРУШЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272887C2 |
ПОГОРИЗОНТНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ШАХТНЫХ ПЛАСТОВ, ТОНКИХ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ, С ОТРАБОТКОЙ ЛАВ ПО ВОССТАНИЮ ИЛИ ПАДЕНИЮ | 2004 |
|
RU2291301C2 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1145153A1 |
ПЕРЕКРЫТИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ | 1999 |
|
RU2156359C1 |
СЕКЦИЯ ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1993 |
|
RU2061874C1 |
1
Изобретение относится к горной автоматике и может быть использовано для управления угледобывающими комплексами, работающими в различных горно-геологических условиях.
Известен способ автоматического регулирования скорости движения угледобывающей машины, включающий измерение нагрузки двигателя и содержания метана и регулирование скорости подачи по нагрузке и фактору газовыделения 1.
Недостатком известного способа является низкая производительность машины при опасных концентрациях метана в лаве.
Известен способ регулирования скорости подачи комбайна, основанный на измерении нагрузки на привод комбайна с последующим воздействием на скорость подачи в сторону ее снижения при увеличении нагрузки, в котором измеряют также нагрузку на привод конвейера, а скорость комбайна регулируют по отклонению ее от заданной, а скорость конвейера - по разности величины скорости подачи мащины и скорости конвейера 2. .
Недостатком способа является недостаточная безопасность работ и простои, связанные с неучетом нагрузки на крепь, обрущением угля и пород кровли в призабойное пространство, что приводит к росту сводообразований и вывалам, и отсутствием сигнализации о необходимости проведе5 ния работ, предупреждающих посадку «на жесткую секции крепи.
Целью изобретения является повышение безопасности работ и уменьщение простоев.
Указанная цель достигается тем, что
10 дополнительно измеряют нагрузку не менее чем на трех секциях крепи по направлению движения комбайна, дискретизируют каждую нагрузку на три уровня и в соответствии с этой нагрузкой корректируют ско15 рость подачи комбайна в соответствии с соотношением
V oti(2- Pt)P,+ of2(2-P2)P2 + + o63(--Pj)P,,I
где P,,l и P -нагрузка соответственно на юпервой, второй и третьей
секциях крепи по направлению движения комбайна дискретизируемая на значения 0,1 и 2;
oipoi HoC -коэффициенты, в соответствии с которыми ограничивается сверху скорость подачи комбайна для конкретных горногеологических условий.
На фиг. 1-3 даны примеры конкретных состояний пород кровли; на фиг. 4 - структурная .схема, поясняющая способ регулирования скорости подачи комбайна.
В зависимости от типа контакта кровли- крепь возможно выделить наиболее характерные состояния:
а)полный контакт кровли с крепью (фиг. 1); при этом нет склонности к обрушению кровли и скорость подачи комбайна может быть ограничена только горно-геологическими факторами для данного угольного массива;
б)наличие свода над призабойной частью секций крепи, при котором возможны вывалы в призабойное пространство (фиг. 2) скорость подачи необходимо регулировать в зависимости от величины свода для предотвращения его роста;
в)зависание кровли в выработанном пространстве, нагрузке на крепь превышает давление гидросмеси (фиг. 3); при этом возможна посадка секции «на жесткую.
Добычной комбайн 1 с установленным на нем датчиком 2 положения движется по конрейеру 3 вдоль лавы мимо секций крепи 4, на которых установлены датчики 5 нагрузки, производя разрушение целика угля 6 и погрузку его на конвейер 3. По мере подвигания крепи 4 на забой происходит обрушение кровли 7.
Регулирование скорости подачи осуществляется путем измерения нагрузки на привод комбайна с последующим воздействием на скорость подачи в сторону ее снижения при увеличении нагрузки. Одновременно по направлению движения комбайна 1 по конвейеру 3 вдоль секций крепи 4 с помощью датчика 2 положения комбайна опращивают три датчика нагрузки соответственно на трех секциях крепи по ходу комбайна. Полученные с каждого из трех опрошенных датчиков сигналы о нагрузке на секции крепи дискретизируют на три уровня: О - при слабой нагрузке; 1 - при нормальной нагрузке; 2 при нагрузке выше нормы. Затем в соответствии с полученными дискретными значениями о нагрузке на трех передних секциях дополнительно регулируют скорость подачи комбайна, причем изменение скорости осуществляют в соответствии с соотношением
V at.i(2 - PI) + ci2(2 - Р2)Р2 +
+ г(2 - Pj)P,.
При прохождении комбайном секции и подключении очередной секции скорость подачи комбайна, в зависимости от показаний датчиков, пересчитывают и корректируют.
В таблице представлены значения скорости, которые она принимает в зависимости от различных нагрузок на крепь.
В случае наличия вывалов над стойками крепи впереди комбайна он останавливается ( Уд 0) и подает предупредительный сигнал на выкладку костров.
Значения коэффициентов oi, выбирают в зависимости от горно-геологических условий в пределах от О до 3.
Так, например, при мягких углях и устойчивой кровле коэффициенты o(j, и принимаются соответственно равными 3, 2и 1.
Выражение для расчета скорости подачи будет иметь вид
V 3(2 - PI) PI + 2(2- Р) -f 4 (2 - РЗ ) Pj ,
а регулирование возможно в пределах от О до 6 м/мин.
При 2; 1; cii 1-возможно регулирование скорости подачи в пределах от О до 4 м/мин.
При Ы 2; (з О, 5 - в пределах от О до 3,5 м/мин и т. д.
Проверка способа в шахтных условиях показала, что пройденный комбайном путь с учетом выбора оптимальных скоростей подачи за фиксированное время увеличивается, повышается безопасность ведения очистных работ и уменьшаются простои, особенно в лавах с неустойчивой кровлей средней крецости.
Формула изобретения
Способ регулирования скорости подачи комбайна, основанный на измерении нагрузки на привод комбайна с последующим изменением скорости подачи в сторону ее снижения при увеличении нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ и уменьшения простоев, дополнительно измеряют нагрузку не менее чем на трех секциях крепи по направлению движения комбайна, дискретизируют нагрузку на три уровня и корректируют скорость подачи комбайна в соответствии с соотношением
V ci,(2- Р,) PI + 2(2- Р2)Р2 -Ь
+ o(j(2 - Р) PJ-,
Р1, - нагрузка соответственно на первой, второй и третьей секциях крепи по направлению движения комбайна, дискретизируемая на значения 0,1 и 2;
с/,,o 2Mo j-коэффициенты, в соответствии с которыми ограничивается сверху скорость подачи комбайна для конкретных горно-геологических условий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
D
а
а
D
п
и
D
п
п
tt
444-t
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-18—Подача